Марина Юрьевна Пешехонова
Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 3.
V. На огороде
Слова воспитателя: На огород мы наш пойдем
И овощей там наберем (ходьба обычная)
Дорога коротка, узка.
Идем ступая мы с носка (ходьба на носках)
И по бордюру мы идем (приставным шагом, боком)
Публикация «Комплексы корригирующей гимнастики „Времена года, Месяцы“ для старшего возраста, Часть 3» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Старшая группа
- Темочки
Потом обходим деревца, и пробежимся мы слегка (лёгкий бег, ходьба).
У огорода отдохнем…» (построение вкруг)
1. Посреди двора золотая голова.
Подсолнух
И. п. : о. с.
1 – руки через стороны вверх, подняться на носки.
2 – и. п.
2. За кудрявую косу ее из норки тащу «Морковь»
И. п. : стоя на коленях
1 – наклоны вперед, руки вперед
2 – и. п.
3. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. «Репка»
И. п. : сед с прямыми ногами, руки вперед, вниз
1 – руки в стороны, вверх
2 – и. п.
4. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки
Целый день на животе нежится на грядке «Капуста»
И. п. : лежа на животе, руки под подбородком
1 – согнуть ноги в коленях вверх, руки за спину.
2 – и. п.
Слова детей: «Много овощей собрали (обычная ходьба)
И немножечко устали (руки в стороны – вдох)
Мы чуть – чуть отдохнем (руки скрестно - выдох)
А теперь гулять пойдем» (ходьба).
VI. В саду
Слова воспитателя: «Чуть слышно осень наступает,
Плоды на ветках созревают. (ходьба)
Уж ягод сладких полон лес,
И дождь осенний льет с небес. (прыжки)
Сад давно уж нас зовет…
Впереди – узкая дорога,
Идем по ней боком, ноги приставляя (ходьба).
И, высоко ноги поднимая,
Идем вперед.
Ступеньки к озеру спешат,
Они прыгать нам велят (прыжки)
По дорожке земляной идем змейкой,
Затем обычной ходьбой
Врассыпную все идем.
Увидели сад и побежали» (построение круг)
1. Разноцветные шары высоко на ветках
Нелегко достать их деткам.
И. п. : о. с.
1 – руки вверх
2 – и. п.
2. Огромное, румяное, с втеки свисает – нас поджидает.
«Яблоко»
И. п. : сед прямыми ногами, руки внизу, впереди.
1 – развести руки в стороны – назад.
2 – и. п.
3. Дети яблоню потрясут – яблочки качаться начнут.
И. п. : о. с.
1 - выпады ног вперед (поочередно, руки вперед.
2 – и. п.
4. Яблоко с ветки упало и запрыгало, поскакало.
Прыжки (на двух ногах) в чередовании с ходьбой.
Игра «Овощи – фрукты»
При назывании фруктов дети поднимают руки вверх (указывают на ветки)
При назывании овощей – опускают руки вниз (указывают на грядки)
Слова детей: «Фруктов много мы собрали и немножечко устали.
По саду в стороны поднимали,
Вверх, вниз,
Вперед, к плечам –
Усталость не нужна нам.
VII. В лес на новогоднюю ёлку.
Загадка:
На новый год - я главная!
Нарядная, забавная.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
(ёлка)
Слова воспитателя: «Пролетела здесь сорока,
Принесла с собою весть,
Что в лесу далеком ёлка
Разукрашенная есть. (ходьба обычная)
Лыжи быстро мы берём (широкий шаг лыжника)
И по снегу мы идём. (высоко поднимаем мы колени)
По сугробам - высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро мчимся. (бег)
Мы деревья и кусты змейкой обойдём. (ходьба)
И к нарядной ёлке вместе мы придём.
1. Вот какая ёлка высокая стоит и огнями яркими весело блестит.
И. п. о. с.
1 – руки вверх через стороны
2 – и. п.
2. Вился, вился белый рой, сел на землю – стал горой.
«Снег»
И. п. : стоя на коленях, руки вперед – вниз.
1 – руки вврех
2 – и. п.
3. Что растет на елке? Зеленые иголки
И. п. : сед на пятках, руки вниз
1 – встать на колени, руки вверх, в стороны:
2 – и. п.
В колыбельке подвесной спит житель лесной
С ветки отрывается – скорлупа расскрывается
«Орех»
И. п. : лежа на спине, обхватить руками согнутые камни.
1 – ноги прямо, руки вдоль туловища.
2 – и. п.
Игра «Чем украшена елка»
Если называются предметы, которые висят на елке, дети поднимаются на носки и поднимают руки вверх, если другие - не меняют позу.
Слова детей: «А вот метели лютые сугробы намели,
А мы идем и думаем: не сбиться бы с пути» (ходьба обычная, широким шагом).