Татьяна Метёлкина
Дидактическое пособие для ДОУ «Времена года, месяцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие "Времена года, месяцы".
Цель: формировать у детей умение в правильной последовательности называть времена года и соответствующие им месяцы.
Задача:
Публикация «Дидактическое пособие для ДОУ „Времена года, месяцы“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
формировать умение у детей отмечать изменения, произошедшие в природе с приходом того или иного времени года, месяца.
Закреплять и обогащать знания детей о птицах, животных, растениях, насекомых, деревьях, грибах, цветах.
Воспитывать интерес, любовь к окружающему миру, умение видеть красоту и неповторимость окружающей природы с приходом каждого времени года, месяца.
Мною было разработано дидактическое пособие, которое можно использовать с младшей группы детского сада.
Так как начало учебного года осенью, поэтому первой приходит Осень.
Начинается занятие с временами года и месяцами с того, что я рассказываю о том, что у Солнышка есть дочки - времена года Осень, Зима, Весна, Лето, которые будут приходить в группу со своими детьми и гостить у нас. Появляется Осень со старшим сыночком - месяцем Сентябрём. Рассматриваем их одежду, что держит в руках сентябрь (грибок). Рассказываю детям о том, что с приходом этого месяца в лесу появляется очень много грибов (Сентябрь может придти с корзиной грибов - муляжей). Рассматриваем грибы. Обращаем внимание на ветки берёзы, которые меняются в зависимости от времени года и месяца. Рассматриваем птиц сидящих на ветках; овощи, фрукты, поспевающие в сентябре; цветущие в этом месяце цветы. Осень приносит в корзине всякий раз различные сюрпризы: фрукты, овощи, листочки.
Осень приносит яблоки. Рассматриваем их с детьми. Какие они на вкус (сладкие или кислые, сочные). Какого цвета. Какое яблоко на ощупь (гладкое, твёрдое). Подводим к обобщающему понятию "Фрукты". Аналогично знакомимся с другими дарами Осени.
Через месяц приходит средний сынок Осени - месяц Октябрь. Знакомство проходит также как и с предыдущим месяцем. На одном из занятий дети могут увидеть, что около Осени и Октября появились новые птички. Ведётся беседа о птицах.
Аналогично проходит знакомство с остальными временами года и месяцами.
Ежедневно в утреннее время, перед завтраком дети здороваются со временем года и месяцем, называя их. Обращают внимание, есть ли какие изменения в уголке гостей.
Материал: времена года и месяц изготовлены из толстого пенопласта с наклеенными на них рисунками. На ветки берёзы приклеены листочки из бумаги. Капелька и льдинка сделаны из фольгированного утеплителя.