Елена Боцман
Художественно-музыкальный проект для детей старшего дошкольного возраста «Времена года. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.
Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир. А музыка, изобразительное искусство и художественное слово могут помочь взрослым в этом.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальное развитие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Цели проекта:
- Развитие художественно-эстетического восприятия и воображения ребенка посредством чтения художественной литературы и вовлечения в изобразительную и музыкальную деятельности.
- Приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
Задачи:
• Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
• Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающей природы, произведения искусства.
• Приобщать детей к искусству (словесному, музыкальному, изобразительному) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитывать умение понимать содержание произведений искусства.
Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе
• приобщения детей старшего дошкольного возраста к красоте природы.
Сроки реализации: март – май 2018 года
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме
проекта;
- разработка конспектов интегрированных художественно-музыкальных
досугов для ДОУ;
- повышение уровня художественного развития детей;
- привлечение родителей группы к активному участию в совместной
художественной деятельности.
Реализация проекта:
I этап – подготовительный
1. Составление плана основного этапа проекта.
2. Музыкальный подбор произведений композиторов-классиков, песен о весне.
3. Подбор произведений художников о весне.
4. Подбор произведений художественной литературы.
5. Подбор мультфильмов о весне.
6. Работа с родителями по данной теме.
II этап – основной, организационно-практический
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
ХУДОЖЕСТВЕННО-МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ВРЕМЕНА ГОДА»
Февраль Разработка перспективного плана работы
Март
Чтение стихотворений
А. Барто «Куда весна пропала?»
Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»
М. Борина «В марте снег стал рыхлым»
З. Письман «Март улыбкою сияет»
Совместные рисунки ребенка с родителями
на тему «Первые признаки весны»
Семейные фотосессии весной для групповой стенгазеты
«Природы волшебство»
Консультация для родителей
«Образы природы в искусстве»
Заучивание наизусть
С. Маршак «Март»
Укр. нар. пес. «Веснянка»
Рассматривание репродукций и иллюстраций о весне
А. Саврасов «Грачи прилетели»
И. Левитан «Март»
С. Жуковский «Ледоход»
Изобразительная деятельность
«Приход весны» (пейзажная монотипия)
«Весна, весна на улице»
Просмотр мультфильмов
«Круглый год. Весенний кот»
«Весенние гости»
«Весенняя сказка»
«Синичкин календарь. Весна»
Прослушивание музыкальных произведений
С. Майкапар «Росинки»
Цикл «Времена года» П. Чайковского «Песня жаворонка»
А. Вивальди «Времена года. Весна. Март»
Э. Григ «Утро»
Слушание детских песен
Л. Козлова «Весенняя капель»
Пение
Т. Попатенко «Она – красавица Весна!»
Апрель
Чтение стихотворений
А. Плещеев «Уж тает снег…»
Н. Френкель «Песенка о весне»
Г. Ладонщиков «Возвращаются певцы»
Н. Самоний «Апрель от счастья плачет»
Совместные рисунки ребенка с родителями
на тему «Птицы поют – весну величают»
Семейные фотосессии весной для групповой стенгазеты
«Природы волшебство»
Консультация для родителей
«Весенние прогулки с детьми»
Заучивание наизусть
И. Белоусов «Весенняя гостья»
В. Орлов «В апреле»
Рассматривание репродукций и иллюстраций о весне
И. Левитан «Большая вода»
А. Грицай «Подснежники»
С. Жуковский «День догорает»
А. Соловьев «Весна идет»
Изобразительная деятельность
«Птицы на кормушке» (лепка)
«Уж верба вся пушистая» (аппликация)
Просмотр мультфильмов
«Лесной концерт»
«Маша и Медведь. Весна пришла»
«Как мы весну делали»
«Круглый год. Певцы»
Прослушивание музыкальных произведений
Э. Григ «Весной»
Л. Бетховен «Весенняя соната. Часть 1»
Цикл «Времена года» П. Чайковского «Подснежник»
А. Вивальди «Времена года. Весна. Апрель»
Слушание детских песен
В. Дон «По земле весна шагает»
М. Войнова «Про весну»
Пение
З. Роот «Вестник весны»
Укр. н. п. «Веснянка»
Май
Чтение стихотворений
А. Плещеев «Сельская песня»
Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
С. Дрожжин «Всё зазеленело.»
С. Есенин «Черемуха»
Совместные рисунки ребенка с родителями
на тему «Цветут сады»
Семейные фотосессии весной для групповой стенгазеты «Природы волшебство»
Консультация для родителей
«Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы»
Заучивание наизусть
К. Льдов «Весенняя гостья»
С. Капутикян «Май»
Рассматривание репродукций и иллюстраций о весне
И. Левитан «Цветущие яблони»
С. Жуковский «Май»
С. Луценко «Майский ветер»
С. Пивторак «Сирень цветет»
Изобразительная деятельность
«Маки», «Гиацинты» (пальчиковая живопись)
«Ветка сирени» (тычок скомканной бумагой)
Просмотр мультфильмов
«Веснянка»
«Весенние мелодии»
«Круглый год. Лошадка»
«Развивающие мультики Совы. Времена года»
Прослушивание музыкальных произведений
Л. Бетховен «Весенняя соната. Часть 2»
Г. Свиридов «Весна»
Цикл «Времена года» П. Чайковского «Белые ночи»
К. Синдинг «Шелест весны»
Слушание детских песен
Е. Обухова «Улыбаемся весне»
Пение
Е. Гомонова «Здравствуй, Веснушка-Весна»
З. Роот «Травушка-муравушка»
III этап - заключительный:
1. Выставка рисунков
2. Досуги
3. Презентация для родителей
Используемая литература:
1. Копцева Т. А. «Природа и художник», М., «Сфера», 2001 г.
2. Алябьева Е. А. «Природа. Сказки и игры для детей», М., «Сфера», 2012 г.
3. Григорьева О. А., Фесюкова Л. Б. «Весна. Лето. Демонстрационный материал», М., «Сфера», 2007 г.
4. Скребицкий Т. А. «На лесной полянке. Зима», М., «Детская литература», 1952 г.
5. Тамбиев А. Х. «Кто где живёт», М., «Дрофа», 2007 г.
6. Лыкова И. А. «Цветные ладошки», М., ИД «Цветной мир», 2011 г.
7. Шорыгина Т. А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М., «Сфера», 2010 г.
8. Афонькин С. Ю. «Оригами и аппликация» Санкт – Петербург, Кристалл 1998 г.
9. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе», Москва, «Сфера»2008 год.
10. Шорыгина Т. А. «Беседы о русском лесе», Москва, «Сфера» 2008 год.
11. Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки», «Красивые сказки» Москва, Прометей Книголюб», 2002 год.
12. Мариничева О. «Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль, Академия развития, 1998 год.
13. Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги» Ярославль, Академия развития, Академия и К, Академия Холдинг, 2000.
14. Данкевич Е., Жаркова Д. «Пластилиновый мир» Санкт – Петербург, Кристалл, 1998 год.
15. Ветлугина Н. А. «Музыкальное воспитание в детском саду». Просвещение, 1981г.
16. Журналы «Музыкальный руководитель».
17. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».
18. Грибовская А. А. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью».