татьяна сафонова
Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей среднего и старшего возраста с использованием сказкотерапии и фитболов
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая гимнастика после сна для детей среднего возраста
«Сказка про цыпленка Пи».
Задачи: Побуждать детей к самостоятельному показу творческой композиции, способствовать двигательному самовыражению, накоплению двигательного опыта.
Дети стоят свободно около воспитателя.
Публикация «Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей среднего и старшего возраста с использованием сказкотерапии и фитболов» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу одну поучительную сказку, хотите? А вы будете мне помогать и, как настоящие артисты, показывать своими движениями всё, о чём я буду рассказывать (по ходу сказки дети самостоятельно придумывают и показывают образы героев сказки в движении).
В птичьей семье появился на свет маленький, кругленький, пушистый, желтый комочек. Только он вылупился из яйца, первое что сделал, произнес «пи». Поэтому его и назвали цыпленок Пи. (Включается музыка, и дети показывают, как цыплёнок двигается) Его мамой была курочка Рябушка, а папой петушок Петя. На птичьем дворе жили ещё взрослые куры, гуси, утки, у них были маленькие гусята и утята.
Хозяйка сыпала для цыплят пшено, а мама - курица стучала клювом по земле и звала своих деток: «ко - ко». Цыплята весело сбегались и клевали зерно своими маленькими, острыми клювиками. Рябушка разгребала землю, находила червяка и снова звала цыплят. Но червячков было найти непросто, ребята, покажите, как ползали червячки и старались спрятаться. На птичий двор иногда заходил большой чёрный кот, и был он вот какой…Цыплята, когда видели кота, сразу прятались под крылышками своей мамы Рябушки (дети сбегаются к воспитателю). Мама курица просила своих деток не отлучаться далеко, быть рядом с ней, но цыплёнок Пи не послушался и пошёл за гусятами и утятами на пруд. Около пруда прыгали весёлые зелёные лягушки. Ребята давайте покажем, какие они были. Когда цыплёнок подошёл к воде, чтобы поплавать, прилетела сердитая пчёлка и ужалила его. От боли он закричал «пи- пи - пи» и побежал к маме. Прибежал и признался маме, что случилось.
Мама курица сказала цыплёнку : «Пчела спасла тебе жизнь, ужалив тебя, она не пустила тебя в воду. Утки и гуси - водоплавающие птицы, а мы, куры, не умеем плавать и если ты бы вошел в воду, то утонул. А ведь ты вырастешь и станешь красивым, как папа. На голове у тебя будет красный гребешок и бородка, на лапках шпоры, разноцветный хвост и крылья. Утром ты будешь встречать восход солнца и звонко кричать «ку - ка - ре - ку».
Мамочка, я буду всегда тебя слушаться, сказал цыплёнок Пи.
Солнце ушло за гору и всех цыплят мама - курица собрала себе под крыло, они плотно прижались друг к другу и уснули.
Ребята, чему учит нас эта сказка? (дети отвечают) Правильно, сказка учит детей всегда слушаться своих родителей, чтобы не случилось ничего плохого. Я хочу, чтобы вы были послушными и не убегали далеко из дома как цыплёнок Пи.
Список используемой литературы :
1. Щебеко В. Н. Ермак Н. Н. «Физкультурные праздники в детском саду» Москва «Просвещение» 2000.
2. https://www.proza.ru/2010/08/05/785 Авторская сказка Валентины Гончаровой «Сказка про цыплёнка Пи».
Бодрящая гимнастика после сна для детей старшего возраста с использованием гимнастических мячей : «Сказка о том, как дети птицу радости искали».
Задачи: Закрепить навыки выполнения упражнений на мячах, воспитывать у детей нравственные качества личности: доброту, заботу об окружающих, взаимопомощь.
Дети сидят на мячах, расположенных по кругу.
Инструктор по физкультуре: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о том, как дети птицу радости искали.
В одном городе случилось несчастье. У жителей этого города радость пропала. Все они были несчастны: они не улыбались, ничего не делали и все время ссорились между собой. Решили люди двух самых смелых мальчиков отправить радость искать.
Дошли мальчишки до леса, смотрят – лисица под деревом сидит (упражнение «Лисица» : стоя в полуприседе, одной рукой придерживая мяч, другую максимально отвести назад, «показывая хвостик», повторить в другую сторону противоположной рукой, затем три раза прокатить мяч от себя и к себе, наклоняясь вперёд, потом присесть за мячом).
Лисичка, ты везде бегаешь, подскажи нам, где радость находится. Посоветовала лисичка мальчикам до самой высокой горы добраться и с высоты всё осмотреть. Так они и поступили, забрались на самую высокую гору и стали по сторонам оглядываться (упражнение «Гора» : лёжа на полу на спине, прямые ноги на мяче, прокатить стопами мяч к ягодицам, приподнять таз, затем вернуться в исходное положение).
На вершине горы орешек золотой катается (упражнение «Орешек» : сидя на полу, обнимая мяч руками и ногами, затем сжимать мяч согнутыми в локтях руками, потом согнутыми в коленях ногами).
Решили его расколоть, вдруг там радость находится. А оттуда как вылетит птица, да непростая - птица радости (упражнение «Птица» : сидя на мяче, руки опущены вниз, выполнять маховые движения обеими руками одновременно).
Мальчики хотели догнать птицу, да не смогли, слишком быстро летает она. Присели они отдохнуть, смотрят - змея ползёт.
Упражнение «Змея» : сидя на коленях, мяч перед собой, лечь грудью на мяч, руки в замок за спиной, голову опустить; потянуть руки назад, поднимая голову, выполнить повороты головы вправо – влево, затем вернуться в исходное положение.
Стали у нее спрашивать, как птицу радости поймать. А змея им и говорит:
«разве вы не знаете, что птица радости только там обитает, где все дружат и помогают друг другу? Оглянитесь вокруг!».
Смотрят мальчики – стрекозы вокруг летают, радуются.
Упражнение «Стрекоза» : стоя на коленях, мяч справа от ребенка. Прокатить мяч вперёд, при этом отвести правую ногу назад, а правую руку с мячом отвести в сторону. Вернуться в исходное положение и повторить всё в другую сторону.
Одни корм добывают, другие малышей охраняют, третьи за больными ухаживают. И так хорошо всё у них весело, крыльями машут, все довольны.
Паучки между ветками сети натянули - тоже радуются, одни корм добывают, другие учат паучат сети плести.
Упражнение «Паучки» : присед на одной ноге, другая нога вытянута в сторону, руки опираются на мяч. Перенести вес тела с одной ноги на другую, приняв исходное положение на одной ноге, повторить в другую сторону.
Так весь день и ходили мальчики по лесу тихонько – тихонько дружную радостную лесную жизнь наблюдали.
Упражнение «Ходьба» : сидя на полу, мяч перед собой в руках; выполнять ходьбу на ягодицах, продвигаясь сначала вперёд, потом назад.
К вечеру пришли домой. «Ну что, нашли радость?» - спросили их люди. «Птица радости живёт только у тех, кто дружно работает и заботится о других!» - сказали мальчики. С тех пор в городе все стали дружно работать, делать добрые дела и помогать друг другу. И однажды к ним прилетела птица (упражнение «Птица») радости, удивительно красивая, солнечная и искрящаяся. Она села на веточку, стала на ней тихонько покачиваться как на качелях и петь своим звонким, как хрустальный колокольчик, голоском.
Упражнение «Качели» : сидя на мяче, руки опущены вниз; прокатываясь на мяче вперёд, поставить ноги на носки, одновременно подняв руки вверх, затем, прокатываясь на мяче назад, поставить ноги на пятки, руки отвести назад и туловище наклонить вперёд.
Ребята, вам понравилась сказка? А вы запомнили, какими должны быть люди, чтобы не потерять радость в жизни? (дети рассказывают). Правильно, человек счастлив своим трудом и верными друзьями.
Список используемой литературы :
1. Потапчук А. А Овчинникова Т. С. «Двигательный игротренинг для дошкольников» Санкт – Петербург «Речь» 2002.