Лусине Айвазян
Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке
В. Г. Сутеева «Петух и краски»
Воспитатель МБДОУ №27
Айвазян Лусине Амлетовна
станица Казанская
2017г.
Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, знакомство детей с дикими и домашними животными и птицами, условиями их обитания, знакомство с понятием скотный двор, разгадывание загадок о животных, развитие активного словаря детей, чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски».
Публикация «Комплексное занятие „Волшебные краски“ по сказке В, Г, Сутеева „Петух и краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Темочки
Цель: учить передавать в рисунке главного героя сказки, используя новый способ рисования - контурный.
Задачи:- закреплять с детьми понятие о диких и домашних животных и птицах, о скотном дворе, его обитателях;
- продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать внимание, мышление, художественный вкус;
- закреплять названия цветов.
Методические приемы: художественное слово, загадки, беседа, рассказ
Материал: фермы (мох, песок, камешки, деревья, домики, корыто, будка).
Игрушки домашних животных и птиц, не раскрашенный петух, плакат с баночками четырех красок (синяя, красная, желтая, зеленая, кисти пони № 6, краски гуашь, бумага.
Ход занятия.
На столе построен скотный двор из конструктора.
Воспитатель собирает около себя детей и говорит:
В: Ребята, Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом.
Утреннее приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
В. : - Сегодня мы с вами поедем в деревню и отправимся на ферму. Вы знаете, что это такое?
Д. : -Да, это где живут домашние животные и птицы.
В. : -А на чем мы с вами поедем?
Д. : -На поезде.
Дети строят поезд и отправляются до фермы. Вместе с воспитателем рассматривают ферму, предполагают, кто из животных, где живет, что ест. Вдруг появляется петушок, совсем белый, не раскрашенный.
В. : - Ой, кто это? Вы узнали, ребята?
Д. : - Это петушок.
В. : - А какой он?
Д. : - Грустный, печальный.
В. : - А почему он такой?
Д. : - Он совсем белый, ненастоящий.
В. : - По-моему, он из какой-то сказки. Вы не знаете, что это за сказка?
Д. : - Петух и краски.
В. : - Правильно. Ребята, а кого он встретил в сказке на скотном дворе.
Д. : - Щёнка.
В. : - К кому щенок подсказал петушку идти?
Д. : - К краскам.
В. : - Ребята, а где эти краски живут?
Д. : - В детском саду.
В. : - Какого краски цвета живут в детском саду? И что каждая краска раскрашивала петушку?
Д. - Желтая – грудку; красная - хохолок и гребёшок; синяя – хвост; зеленая - крылышки.
В. : - Ребята, давайте поможем нашему петушку. Как мы сможем ему помочь?
Д. : - Раскрасить.
В. : - А что нам для этого нужно?
Д. : - Краски и кисточки.
В. : - Я хочу вам предложить нарисовать героя этой сказки - петушка. Посмотрите, какого петушка нарисовала.
В. : - Чтобы нарисовать петушка, я сначала обвела свою руку простым карандашом, вот так.
Обратите внимание, как я расположила руку на листе. Мне хватило места обвести не только кисть руки, но и её продолжение.
В. : - Ладошка на что похожа? А продолжение руки?
Д. : - На голову и шею
В. : - Каким цветом нужно закрасить голову и шею? (жёлтым (показ воспитателем).
В. : - На что похож большой палец?
Д. : - На клюв.
В. : - Его тоже можно закрасить жёлтым цветом. Чтобы петушок мог петь свою песенку, ему нужно открыть клюв. Вот так. Жёлтая краска мне больше не нужна, поэтому кисточку я помою.
В. : - Ребята, скажите, на что похожи пальцы?
Д. : - На гребешок.
В. : - Ещё у петушка есть бородка, она находится под клювом. Каким цветом нужно рисовать гребешок и бородку?
Д. : - Красным.
В. : - Вспомните ребята, какая краска из сказки закрасила петушку пёрышки на хвосте?
Д. : - Синяя.
В. : - Пока я рисовала пёрышки на хвосте, жёлтая краска уже подсохла. И теперь можно нарисовать петушку глаз. Я возьму на кончик кисточки чёрную краску и нарисую маленький кружок, а внутри его поставлю точку.
В. : - А внизу подрисую крылышко зелёной краской.
В. : - Вот какой получился у меня петушок.
В. : - Хотите нарисовать своего петушка? Тогда подвиньте листочки к себе.
Пальчиковая гимнастика перед рисованием
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
-Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
Инструктаж работы с кисточкой
Кисточку нужно держать за палочку у металлического наконечника большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным.
Предварительно кисть надо смочить в воде, не опуская ниже железного наконечника (лишнюю воду снять о тряпочку) и обмакнуть в краску всем ворсом.
При рисовании кисть прикладываем к бумаге плотно, всем ворсом, вести линию неотрывно так чтобы «хвостик бежал за палочкой».
Когда мы меняем краску кисточку нужно промыть в воде, заем лишнюю воду снять о тряпочку.
Когда мы закончим рисовать кисточку нужно вымыть и осушить прикладываниями ворса к салфетке. Вымытую и осушенную кисть по окончанию работы нужно поставить на подставочку.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Готовые рисунки выставляются на выставку. Дети подходят и рассматривают свои работы и рассказывают о том, какие петушки у них получились. Какие краски использовали для рисования петушка.