Получи документы

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски»

Лусине Айвазян
Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке

В. Г. Сутеева «Петух и краски»

Воспитатель МБДОУ №27

Айвазян Лусине Амлетовна

станица Казанская

2017г.

Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, знакомство детей с дикими и домашними животными и птицами, условиями их обитания, знакомство с понятием скотный двор, разгадывание загадок о животных, развитие активного словаря детей, чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски».

Публикация «Комплексное занятие „Волшебные краски“ по сказке В, Г, Сутеева „Петух и краски“» размещена в разделах

Цель: учить передавать в рисунке главного героя сказки, используя новый способ рисования - контурный.

Задачи:- закреплять с детьми понятие о диких и домашних животных и птицах, о скотном дворе, его обитателях;

- продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать внимание, мышление, художественный вкус;

- закреплять названия цветов.

Методические приемы: художественное слово, загадки, беседа, рассказ

Материал: фермы (мох, песок, камешки, деревья, домики, корыто, будка).

Игрушки домашних животных и птиц, не раскрашенный петух, плакат с баночками четырех красок (синяя, красная, желтая, зеленая, кисти пони № 6, краски гуашь, бумага.

Ход занятия.

На столе построен скотный двор из конструктора.

Воспитатель собирает около себя детей и говорит:

В: Ребята, Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом.

Утреннее приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

В. : - Сегодня мы с вами поедем в деревню и отправимся на ферму. Вы знаете, что это такое?

Д. : -Да, это где живут домашние животные и птицы.

В. : -А на чем мы с вами поедем?

Д. : -На поезде.

Дети строят поезд и отправляются до фермы. Вместе с воспитателем рассматривают ферму, предполагают, кто из животных, где живет, что ест. Вдруг появляется петушок, совсем белый, не раскрашенный.

В. : - Ой, кто это? Вы узнали, ребята?

Д. : - Это петушок.

В. : - А какой он?

Д. : - Грустный, печальный.

В. : - А почему он такой?

Д. : - Он совсем белый, ненастоящий.

В. : - По-моему, он из какой-то сказки. Вы не знаете, что это за сказка?

Д. : - Петух и краски.

В. : - Правильно. Ребята, а кого он встретил в сказке на скотном дворе.

Д. : - Щёнка.

В. : - К кому щенок подсказал петушку идти?

Д. : - К краскам.

В. : - Ребята, а где эти краски живут?

Д. : - В детском саду.

В. : - Какого краски цвета живут в детском саду? И что каждая краска раскрашивала петушку?

Д. - Желтая – грудку; красная - хохолок и гребёшок; синяя – хвост; зеленая - крылышки.

В. : - Ребята, давайте поможем нашему петушку. Как мы сможем ему помочь?

Д. : - Раскрасить.

В. : - А что нам для этого нужно?

Д. : - Краски и кисточки.

В. : - Я хочу вам предложить нарисовать героя этой сказки - петушка. Посмотрите, какого петушка нарисовала.

В. : - Чтобы нарисовать петушка, я сначала обвела свою руку простым карандашом, вот так.

Обратите внимание, как я расположила руку на листе. Мне хватило места обвести не только кисть руки, но и её продолжение.

В. : - Ладошка на что похожа? А продолжение руки?

Д. : - На голову и шею

В. : - Каким цветом нужно закрасить голову и шею? (жёлтым (показ воспитателем).

В. : - На что похож большой палец?

Д. : - На клюв.

В. : - Его тоже можно закрасить жёлтым цветом. Чтобы петушок мог петь свою песенку, ему нужно открыть клюв. Вот так. Жёлтая краска мне больше не нужна, поэтому кисточку я помою.

В. : - Ребята, скажите, на что похожи пальцы?

Д. : - На гребешок.

В. : - Ещё у петушка есть бородка, она находится под клювом. Каким цветом нужно рисовать гребешок и бородку?

Д. : - Красным.

В. : - Вспомните ребята, какая краска из сказки закрасила петушку пёрышки на хвосте?

Д. : - Синяя.

В. : - Пока я рисовала пёрышки на хвосте, жёлтая краска уже подсохла. И теперь можно нарисовать петушку глаз. Я возьму на кончик кисточки чёрную краску и нарисую маленький кружок, а внутри его поставлю точку.

В. : - А внизу подрисую крылышко зелёной краской.

В. : - Вот какой получился у меня петушок.

В. : - Хотите нарисовать своего петушка? Тогда подвиньте листочки к себе.

Пальчиковая гимнастика перед рисованием

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

-Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Инструктаж работы с кисточкой

Кисточку нужно держать за палочку у металлического наконечника большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным.

Предварительно кисть надо смочить в воде, не опуская ниже железного наконечника (лишнюю воду снять о тряпочку) и обмакнуть в краску всем ворсом.

При рисовании кисть прикладываем к бумаге плотно, всем ворсом, вести линию неотрывно так чтобы «хвостик бежал за палочкой».

Когда мы меняем краску кисточку нужно промыть в воде, заем лишнюю воду снять о тряпочку.

Когда мы закончим рисовать кисточку нужно вымыть и осушить прикладываниями ворса к салфетке. Вымытую и осушенную кисть по окончанию работы нужно поставить на подставочку.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Готовые рисунки выставляются на выставку. Дети подходят и рассматривают свои работы и рассказывают о том, какие петушки у них получились. Какие краски использовали для рисования петушка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе детских работ «Волшебные краски осени»Фотоотчет о конкурсе детских работ «Волшебные краски осени» Вот и осень. Сколько красок, сколько впечатлений несет она с собой. Все вокруг окутано дымкой романтики и ореолом творчества. Хочется.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Волшебные краски» Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: «Волшебные краски» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о различных свойствах.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Волшебные краски» Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Волшебные краски» Марина Ильина Цель: Обобщить и уточнить знания детей о различных.

Краткосрочный проект «Волшебные краски» по нетрадиционной технике рисования «. Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,.

Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы с ИЗО «Волшебные краски» Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы с ИЗО «Волшебные краски» • Цель; • Показать взаимосвязь разных видов искусств.

Открытое занятие в рамках методической недели «Волшебные краски»Открытое занятие в рамках методической недели «Волшебные краски» Тема занятия: «Волшебные краски» Цель занятия: в игровой форме развитие связей головного мозга путем гармонизации право- и левополушарного.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» .

План кружковой работы «Волшебные краски» План работы кружка «Волшебные краски» в средней группе Цель: Развитие творческих способностей у детей нетрадиционными методами рисования.

План работы кружка «Волшебные краски» План работы кружка «Волшебные краски» в средней группе Цель: Развитие творческих способностей у детей нетрадиционными методами рисования.

Проект по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» (нетрадиционное рисование) Воспитатель: Москаленко Н. В. Актуальность проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 18:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски»» (включая файлы) размещена пользователем Лусине Айвазян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД