Надежда Москаленко
Проект по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»
Воспитатель: Москаленко Н. В.
Актуальность проекта.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают ребенка, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет ребенку ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых ему предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
Публикация «Проект по нетрадиционной технике рисования „Волшебные краски“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений;
- наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Организация образовательного процесса.
Непосредственно образовательный процесс по нетрадиционной изобразительной деятельности строится с учетом постепенного нарастания сложности материала.
Сначала отрабатываю все основные элементы задуманного сюжетного рисунка, а затем – переходим к их сочетанию и более сложным композициям. При организации подобной деятельности и выборе материала, учитываю индивидуальные особенности ребенка, уровень форсированности изобразительных навыков (задание должно быть понятно и доступно. В процессе работы использую игровые моменты и физкультминутки (динамические паузы).
В процессе работы с различными материалами ребенок познаёт свойства разных ма-териалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания рисунков закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Нетрадиционные техники, которые используются мною, доступны ребенку с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими, знакомят с новыми приемами, развивают моторику руки.
В своей работе использую следующие нетрадиционные способы рисования : рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками, штампами, пробками, поролоном и другие.
Цель проекта : Познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи проекта :
- Формировать представления о вариативности использования различных материалов для рисования (поролон, ластик, ватные палочки, пальчики и ладошки).
- Познакомить с оригинальными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками, штампами, пробками, поролоном и т. д.).
- Учить использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные композиции.
- Способствовать развитию желания создавать композиции.
- Развивать творческие способности, эстетический вкус.
- Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию.
Участники проекта : дошкольник второй младшей группы, и воспитатель данной возрастной группы.
Сроки реализации: сентябрь – май.
Этапы проекта.
1. Предварительный этап (сентябрь- декабрь).
Задачи предварительного этапа: развивать познавательную активность у ребенка, способствовать формированию желания узнавать новое, дать первоначальные представления о различных способах рисования.
На этом этапе вместе с ребенком и родителями провести ознакомительную, «теоретическую» работу, в рамках которой планируются различные наблюдения за следами птиц, животных на снегу, экспериментирование с «неожиданно» оказавшимися под рукой нетрадиционными материалами для рисования, решение простых проблемных ситуаций («Кисточки пропали», «Чем можно нарисовать снег» и т. д., рисование различными предметами на снегу, различные дидактические игры.
2. Основной этап (январь, февраль).
Задачи основного этапа: познакомить ребенка с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками, рисование тычками жесткой кистью и поролоном, штампами, пробками и ватными палочками, развивать творческое воображение, формировать умение не выходить за контур фигуры при закрашивании, закрепить названия основных цветов и некоторых оттенков.
На этом этапе проводится непосредственно продуктивную деятельность с использованием необычных материалов для рисования нетрадиционными техниками. В этот период ребенок учится рисовать тучи и снег пальчиками, закрашивать комки снега ватными палочками и поролоном, рисовать кусты и солнышко отпечатками ладошек, рисовать зайчика, используя пробки разного диаметра, закрашивать лису жесткой кистью способом тычка, рисовать следы животных, используя ластик и т. д.
3. Заключительный этап (конец мая).
Задачи заключительного этапа: учить использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные и простые сюжетные композиции, способствовать развитию желания создавать коллективные композиции, развивать творческие способности ребенка.
На этом этапе ребенок под чутким руководством создает композиции с использованием только нетрадиционных техник рисования, с которыми познакомились на предыдущем этапе. Ребенок рисует определенный предмет на с учетом его желания и умения работать в определенной нетрадиционной технике рисования.
Форма проекта : выставка рисунков, оформление презентации для педагогов детского сада по реализации проекта.
Список использованной литературы:
1) Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования», М. : Скрипторий 2003;
2) Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками», ТЦ Сфера, 2008.
3) Т. С. Комарова «Обучение дошкольников технике рисования», Педагогическое общество России, 2005;
4) А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010.
План
Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе
с Сулой Аней
Месяц Тема Цель
Сентябрь «Бабочка» (рисование пальчиком) Знакомить с творческим процессом – рисование пальчиком. Закреплять знание цветов (красный, жёлтый). Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить радоваться полученному результату.
«Гусеница» (прижми и отпечатай, паралон) Учить рисовать пробками, прикладывая их к листу. Закрепить знание цветов (зелёный, чёрный); развивать чувство ритма, воображение.
Октябрь «Ёжик» (тычок, кисть) Учить закрашивать по контуру тычком; закреплять представление о цвете (чёрный); учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.
«Рябина» (рисование пальчиком) Учить рисовать кисточкой веточку рябины. Продолжать учить рисовать пальчиком ягоды.
Ноябрь «Цыплёнок» (крышка) Учить рисовать крышками, прикладывая их к листу, закреплять название домашних птиц и их детёнышей, место обитания, учить радоваться полученному результату.
«Воробей» (ладошка) Учить рисовать руками путём прикладывания их к листу бумаги; учить рисовать голову печатанием крышки, набирая краску с поддона, а глаз кончиком кисти.
Декабрь «Украсим рукавичку» (ватная палочка, тычок) Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.
«Утёнок» (тычок, кисть) Закреплять умение рисовать методом тычка, прививать аккуратность при рисовании, закреплять название птиц и их детёнышей, место обитания, учить радоваться полученному результату.
Январь «Друзья для ёжика» (ладошка) Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком, добиваясь сходства с ежом, закрепить знания детей о повадках ежа.
«Ёлка» (тычок) Продолжать учить методом тычка. Закреплять представление о цветах (зелёный, коричневый) и умение правильно держать кисть.
Февраль «Чашка» (ватная палочка) Продолжать учить самостоятельно, подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие точками.
«Снеговик» (рисование пальчиками) Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему, закреплять умения рисовать пальчиками круг.
Март «Тюльпан» (ладошка) Продолжать учить рисовать ладошкой, кончиками пальцев, набирать краску; закреплять представление о цвете (зелёный, красный). Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить радоваться полученному результату.
«Воздушные шары» (крышка) Продолжать учить рисовать крышками, прикладывая их к листу, закрепить знание цветов (красный, жёлтый). Продолжать учить выполнять работу аккуратно.
Апрель «Божья коровка» (пробка, ватная палочка) Продолжать закреплять умение рисовать крышками, аккуратно пользоваться ватной палочкой, ставя точки, радоваться полученному результату.
Мишка (тычок, кисть) Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый, чёрный). Прививать интерес к рисованию.
Май «Жучок» (крышка) Продолжать закреплять умение рисовать крышками, прикладывая их к листу, закреплять знание цветов (коричневый, чёрный, радовать полученному результату.
«Знакомство с клюквой» (рисование пальчиком) Продолжать учить рисовать пальчиком, познакомить детей с ягодой клюквой, закрепить умение рисовать предметы округлой формы, воспитывать активность, внимание, учить радоваться полученному результату.
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»
(нетрадиционное рисование)
Воспитатель: Москаленко Н. В.
Актуальность проекта.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают ребенка, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет ребенку ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых ему предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений;
- наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Организация образовательного процесса.
Непосредственно образовательный процесс по нетрадиционной изобразительной деятельности строится с учетом постепенного нарастания сложности материала.
Сначала отрабатываю все основные элементы задуманного сюжетного рисунка, а затем – переходим к их сочетанию и более сложным композициям. При организации подобной деятельности и выборе материала, учитываю индивидуальные особенности ребенка, уровень форсированности изобразительных навыков (задание должно быть понятно и доступно. В процессе работы использую игровые моменты и физкультминутки (динамические паузы).
В процессе работы с различными материалами ребенок познаёт свойства разных ма-териалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания рисунков закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Нетрадиционные техники, которые используются мною, доступны ребенку с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими, знакомят с новыми приемами, развивают моторику руки.
В своей работе использую следующие нетрадиционные способы рисования : рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками, штампами, пробками, поролоном и другие.
Цель проекта : Познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи проекта :
- Формировать представления о вариативности использования различных материалов для рисования (поролон, ластик, ватные палочки, пальчики и ладошки).
- Познакомить с оригинальными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками, штампами, пробками, поролоном и т. д.).
- Учить использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные композиции.
- Способствовать развитию желания создавать композиции.
- Развивать творческие способности, эстетический вкус.
- Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию.
Участники проекта : дошкольник второй младшей группы, и воспитатель данной возрастной группы.
Сроки реализации: сентябрь – май.
Этапы проекта.
1. Предварительный этап (сентябрь- декабрь).
Задачи предварительного этапа: развивать познавательную активность у ребенка, способствовать формированию желания узнавать новое, дать первоначальные представления о различных способах рисования.
На этом этапе вместе с ребенком и родителями провести ознакомительную, «теоретическую» работу, в рамках которой планируются различные наблюдения за следами птиц, животных на снегу, экспериментирование с «неожиданно» оказавшимися под рукой нетрадиционными материалами для рисования, решение простых проблемных ситуаций («Кисточки пропали», «Чем можно нарисовать снег» и т. д., рисование различными предметами на снегу, различные дидактические игры.
2. Основной этап (январь, февраль).
Задачи основного этапа: познакомить ребенка с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками, рисование тычками жесткой кистью и поролоном, штампами, пробками и ватными палочками, развивать творческое воображение, формировать умение не выходить за контур фигуры при закрашивании, закрепить названия основных цветов и некоторых оттенков.
На этом этапе проводится непосредственно продуктивную деятельность с использованием необычных материалов для рисования нетрадиционными техниками. В этот период ребенок учится рисовать тучи и снег пальчиками, закрашивать комки снега ватными палочками и поролоном, рисовать кусты и солнышко отпечатками ладошек, рисовать зайчика, используя пробки разного диаметра, закрашивать лису жесткой кистью способом тычка, рисовать следы животных, используя ластик и т. д.
3. Заключительный этап (конец мая).
Задачи заключительного этапа: учить использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные и простые сюжетные композиции, способствовать развитию желания создавать коллективные композиции, развивать творческие способности ребенка.
На этом этапе ребенок под чутким руководством создает композиции с использованием только нетрадиционных техник рисования, с которыми познакомились на предыдущем этапе. Ребенок рисует определенный предмет на с учетом его желания и умения работать в определенной нетрадиционной технике рисования.
Форма проекта : выставка рисунков, оформление презентации для педагогов детского сада по реализации проекта.
Список использованной литературы:
1) Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования», М. : Скрипторий 2003;
2) Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками», ТЦ Сфера, 2008.
3) Т. С. Комарова «Обучение дошкольников технике рисования», Педагогическое общество России, 2005;
4) А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010.
План
Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе
с Сулой Аней
Месяц Тема Цель
Сентябрь «Бабочка» (рисование пальчиком) Знакомить с творческим процессом – рисование пальчиком. Закреплять знание цветов (красный, жёлтый). Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить радоваться полученному результату.
«Гусеница» (прижми и отпечатай, паралон) Учить рисовать пробками, прикладывая их к листу. Закрепить знание цветов (зелёный, чёрный); развивать чувство ритма, воображение.
Октябрь «Ёжик» (тычок, кисть) Учить закрашивать по контуру тычком; закреплять представление о цвете (чёрный); учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.
«Рябина» (рисование пальчиком) Учить рисовать кисточкой веточку рябины. Продолжать учить рисовать пальчиком ягоды.
Ноябрь «Цыплёнок» (крышка) Учить рисовать крышками, прикладывая их к листу, закреплять название домашних птиц и их детёнышей, место обитания, учить радоваться полученному результату.
«Воробей» (ладошка) Учить рисовать руками путём прикладывания их к листу бумаги; учить рисовать голову печатанием крышки, набирая краску с поддона, а глаз кончиком кисти.
Декабрь «Украсим рукавичку» (ватная палочка, тычок) Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.
«Утёнок» (тычок, кисть) Закреплять умение рисовать методом тычка, прививать аккуратность при рисовании, закреплять название птиц и их детёнышей, место обитания, учить радоваться полученному результату.
Январь «Друзья для ёжика» (ладошка) Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком, добиваясь сходства с ежом, закрепить знания детей о повадках ежа.
«Ёлка» (тычок) Продолжать учить методом тычка. Закреплять представление о цветах (зелёный, коричневый) и умение правильно держать кисть.
Февраль «Чашка» (ватная палочка) Продолжать учить самостоятельно, подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие точками.
«Снеговик» (рисование пальчиками) Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему, закреплять умения рисовать пальчиками круг.
Март «Тюльпан» (ладошка) Продолжать учить рисовать ладошкой, кончиками пальцев, набирать краску; закреплять представление о цвете (зелёный, красный). Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить радоваться полученному результату.
«Воздушные шары» (крышка) Продолжать учить рисовать крышками, прикладывая их к листу, закрепить знание цветов (красный, жёлтый). Продолжать учить выполнять работу аккуратно.
Апрель «Божья коровка» (пробка, ватная палочка) Продолжать закреплять умение рисовать крышками, аккуратно пользоваться ватной палочкой, ставя точки, радоваться полученному результату.
Мишка (тычок, кисть) Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый, чёрный). Прививать интерес к рисованию.
Май «Жучок» (крышка) Продолжать закреплять умение рисовать крышками, прикладывая их к листу, закреплять знание цветов (коричневый, чёрный, радовать полученному результату.
«Знакомство с клюквой» (рисование пальчиком) Продолжать учить рисовать пальчиком, познакомить детей с ягодой клюквой, закрепить умение рисовать предметы округлой формы, воспитывать активность, внимание, учить радоваться полученному результату.