Любовь Шевчук
Открытое занятие в рамках методической недели «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Волшебные краски»
Цель занятия: в игровой форме развитие связей головного мозга путем гармонизации право- и левополушарного взаимодействия у старших дошкольников.
Задачи:
1. Развивать произвольное внимание.
2. Развивать воображение и творческое мышление (расширять дивергентное мышление).
3. Продолжать развитие мелкой моторики.
4. Снятие мышечных и эмоциональных зажимов.
5. Материалы и оборудование:
Картинка моя профессия «Художник»,
фартук и нарукавники для рисования,
мольберт, пальчиковые краски, маркеры, губка для рисования, трубочки и т. д.
Публикация «Открытое занятие в рамках методической недели „Волшебные краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
раздаточный материал (листы с кругами, рисуем двумя руками).
Для создания «Волшебных красок» - мука, соль, масло растительное, вода.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
1.1 «Приветствие».
- Здравствуйте, дорогие коллеги! Рада вас приветствовать, сегодня на занятии, посвященное развитию детских способностей и интересов, исходя из их возможностей. Все мы знаем, что в детском возрасте (дошкольном и младшем школьном возрасте) один из самых эффективных и интересный способов развивать творческие способности, это рисование. Поэтому сегодня за основу своего занятия, я взяла именно его. Но не просто рисование как продуктивная деятельность, а рисование как способ создания и развития микросвязей головного мозга. То есть сегодня процесс рисования будет нам важнее, чем сам рисунок. Кроме того, рисование помогает ребенку раскрепоститься, получить от процесса удовольствие и удивляться результатам.
Входят дети.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
- Молодцы, присаживайтесь. Сейчас мы с вами немного поиграем, для этого нам понадобиться наши пальчики.
Разминка: Упражнения № 1 «Здравствуй пальчик, обминаются» следующее упражнение которое помогает нам настроиться на дальнейшую игру это Упражнение № 2 «Ухо – нос» (с ускорением).
II. Основная часть.
- Отлично, потрудились наши пальчики (встряхнули ручки). А сейчас посмотрите вокруг и ответе мне на такой вопрос: «Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?»
Дети: рисовать.
- Молодцы! А как называется профессия человека, который создает разные картины?
Дети: художник
- Хорошо, у меня есть картинки, на которых изображены художники. Посмотрите на них (продемонстрировать картинки «Художник» - 2 шт.) и скажите, чем они похожи?
Ответы детей (фартук, берет, палитра, краски, мольберт и т. д.)
- Молодцы, давайте, и мы с вами превратимся в художников. Для этого нам понадобиться фартук, нарукавники, мольберт, палитра и т. д.
Упражнение № 3 «Лист»
- Ребята, перед вами лист бумаги, на котором изображен листочек. Посмотрите, как раз у нас сейчас поздняя осень на улице совсем не осталось листочков. И чтобы было немного ярче и веселей, мы с вами обведем эти листочки.
Цель:
1. Эффективно развивается межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
2. Улучшить у ребенка память, внимание, пространственные представления, мелкую моторику,
3. Снижает утомляемость,
4. Повышает способность к произвольному контролю.
Инструкция: Рисунок надо обводить одновременно двумя руками. Обратите внимания, листочек разделен на две части (правую и левую, соответственно правую часть вы будите обводить правой рукой, а левую часть левой.
Для правильного выполнения задания надо стремиться фиксировать взгляд на центральной линии рисунка, стараясь боковым зрением охватить его целиком. Вам понятно?
Дети: Да
- Тогда берем два фломастера и приступаем к работе. (В течение выполнения работ педагог всячески помогает и приободряет ребят).
Дети: обводят
- Вижу, закончили обводить. Отлично у вас получилось, сейчас нас будут окружать, и радовать такие яркие и красивые листики. Вы молодцы!
- Я смотрю ваши глазки устали им необходимо немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз
- Поиграем в «Жмурки»
«Жмурки» Необходимо зажмуриться, посчитать до пяти, открыть глаза. Повторить 7 раз. Следует внимательно следить за выполнением, так как быстрое выполнение приводит к усталости мышц и не несёт никакого положительного эффекта.
Упражнение № 4 «Преобрази круг»
Цель: развитие творческого мышления.
Инструкция: Перед вами находиться листочек бумаги, на котором находятся два кружка. Вам необходимо преобразить эти кружки так, чтобы из них что нибудь получилось. Приступает (отвечаю на возникшие вопросы во время работы детей).
- Отлично, давайте обсуди, что у вас получилось и покажем нашим гостям. Вспомнили правило, что говорим попеременно, не все сразу. И внимательно слушает своего друга, хорошо?
Дети: рассказывают: что получилось? что им понравилось? были ли затруднения?
После все ответов - Молодцы! Вижу устали, засиделись, давайте немного разомнемся.
Физ. минутка «Рисование»
- Встаем на ножки, и повторяем.
Цель: снятие мышечных зажимов и совершенствование коммуникативных навыков.
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали (активное сгибание и разгибание пальцев)
Пусть немного отдохнут
Снова рисовать начнут (встряхнуть руками перед собой).
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем (энергично отвести локти назад).(2 раза)
- Хорошо, отдохнули. А сейчас я расскажу вам маленькую тайну. Сегодня мы с вами будем создавать волшебные краски. Для это нам понадобиться мука, соль, растительное масло и вода. Подходите к столу (заранее приготовленный материал для теста, и приступаем к замешиванию.
Упражнение № 5 «Волшебные краски»
Цель:
1. Актуализировать творческие и жизненные ресурсы воспитанника.
2. Снятие деструктивных чувств ребенка и подавление нервно – мышечного напряжения.
Замешивание:
1. Берем миску для замешивания, в нее накладываем 3 ложки муки.
2. В муку высыпаем 3 ложки соль.
3. Затем добавляем масло растительное, масло добавляем не много, чтобы нам «не подскользнуться».
4. Вода
5. Все перемешиваем с помощью ложечки. Чтобы получилась плотная однородная смесь (как на оладьи).
- Ребята, я кажется, забыла приготовить кисти (огорчение). Что же делать? Придется отменить занятие. Жалко столько гостей сегодня пришло.
Дети: давайте заменим их чем – ни будь другим.
- Давайте, какие вы молоды, а чем можно заменить кисточку?
Дети: рука, палочки, бумага, губка, формочки и т. д.
- Молодцы. Смотрите (показать заранее приготовленные губки для рисования) у меня есть губки. Сейчас мы готовы к работе?
Дети: Да
- Тогда подходим к своим мольбертам. Подумайте, как вам будет удобно работать стоя или сидя? Молодцы, вижу все готовы! Вам необходимо нарисовать «Каляку- маляку».
Вопросы детей: Как? Какую? Как выглядит?
- А вот это вам надо решить самим. Какая она у вас будет. Может она будет маленькая, может большая, нарисованная тонким слоем, либо в несколько слоев. Приступайте к работе (включается релаксационная музыка).
Дети творят.
- У вас такие красивые каляки – маляки получаются, молодцы! А давайте сейчас, нашим каляка добавим цвета и красок. У каждого из вас на мольберте есть палитра с красками. И так как у нас с вами нет кисточек, а губки мы уже запачкали, предлагаю вам раскрасить их пальчиками. Но не просто одним пальчиком, а так чтобы каждый пальчик был своим цветом.
Например: Указательный – зеленый, средний – красный, безымянный - синий, мизинец – желтый и большой – черный цвет.
Дети добавляют цвет.
- Молодцы! Вижу закончили работы, а сейчас внимательно посмотрите на свои рисунки и придумайте что у вас получилось?
Дети: рассказывают о том, что получилось.
- Молодцы, мне очень понравились ваши работы. Давайте пока рисунки оставим здесь, пока они полностью не высохнут.
III. Заключительная часть.
3.1 Рефлексия занятия.
Цель: получение обратной связи, подведения итога занятия.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Дети: рисовали.
- Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, хочу предупредить, приготовление дома волшебных красок строго в присутствие взрослого человека.
Молодцы! Всем спасибо за внимание и игру.
Полюбуйтесь на наши работы: 1- это красивый фейерверк, 2 - гоночная машина, 3- чёрная дыра бесконечности и 4 - красочный закат.