Светлана Лисенкова
Краткосрочный проект «Волшебные краски» по нетрадиционной технике рисования
▼ Скачать + Заказать документы
«. Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.»
В. Л. Сухомлинский
Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие способности.
Публикация «Краткосрочный проект „Волшебные краски“ по нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Цель проекта : Развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.
5. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.
6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное.
В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Методы реализации проекта
метод обследования наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, наглядных пособий и др.);
словесный (беседа, рассказ, использование художественного слова, указания, пояснения);
практический (самостоятельная роспись декоративных изделий);
эвристический (развитие находчивости и активности);
частично – поисковый;
проблемно – мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);
сотворчество;
мотивационный (убеждение, поощрение).
Срок: с 07.10.2016г. по 18.10.2016г.
Участники проекта : педагоги, дошкольники 5 -6 лет и их родители.
Вид проекта : групповой
Предполагаемые результаты
Умение применять усвоенные техники изодеятельности;
Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
Участие в городских конкурсах рисунков;
Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;
Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник» ;
Организация выставки в ДОУ «Удивительное рядом».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Основной этап.
1. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.
2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.
- Учить создавать выразительные образы, используя различные техники и материалы.
- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, методом токования, монотипии, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы : ватные палочки, трубочки для коктейля, нитки, поролон, стекло, штампы
Формы работы:
Работа с родителями:
Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей).Семейная творческая деятельность. Демонстрация занятий с детьми. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).
Работы с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.
Завершающий этап. Проведения мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию «Чему мы научились».
Ресурсы:
1. Информационные:
- Фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;
- подбор картинок по данной теме.
4. Кадровые:
- воспитатели;
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат.
План реализации проекта
День недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность
Пальчиковая игра «Поздняя осень»
Рассматривание работ по нетрадиционной технике
1Коммуниативная деятельность
Тема: «Золотая осень»
Цель:
Формировать знание детей о времени года, которое за окном.
Развивать речевое дыхание при помощи дыхательной гимнастики;
Воспитывать в детях бережного отношения ко всему живому.
2. Физическая культура Подвижные игры: «В гостях у солнышка»»
Задачи: развивать двигательную активность.
Совместная работа по нетрадиционному рисованию
Техника : оттиск поролонам (педагог, дети)
«Осенний лес»
Пальчиковая гимнастика «Юные художники»
Беседа «Волшебные художники». 1. Продуктивна деятельность.
«Осенние мелодии»
Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Печать листьями
2. Музыкально-художественная деятельность
(Разучивание песен, про осень «Дождик»)
С/р. игра «Художник».
Загадывание загадок про осень
Чтение стихотворения И. Бунин
«Листопад»
Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)
«Разноцветные листочки» 1.. Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Наблюдение за цветами».
Задача: Закрепить знание детей по технике нетрадиционного рисования.
Рисуем ниткой.
2. Физическая культура
Подвижные игры: «Краски»»
Задачи: развивать двигательную активность. Рассматривание альбома "Маленькие художники".
Пальчиковая гимнастика Игра: «Соберу грибы»
Собирание
пазлов
«Овощи и фрукты» Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП)
Тема: «Грибы»
Сравнения множеств;
работа в тетрадях.
Физическая культура
Подвижная игра: «Найди свой цвет»»
Задачи: развивать двигательную активность.
Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)
«Грибы»
Рисование пальчиком.
Упражнение на воображение «Кисточка»
Чтение стихотворения
А. Барто «Кораблик» 1. Продуктивная деятельность Рисование
Тема: «Цветы»
Задачи:
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «Выдувание».
2. Музыкально-художественная деятельность
(Разучивание песен, про «Солнышко»). Психо - мышечное расслабление
«Цветные краски»
.
Выставка работ по нетрадиционному рисованию
(совместная работа детей и родителей)
Физ. Минутка
«Цветные краски»
1. Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Работы маленьких художников»
Оформление выставки (работ педагогов, детей)
Задачи: Закрепить знания по нетрадиционному рисованию
2. Физическая культура
Подвижные игры ; «Ветерок».
Мастер класс для родителей по нетрадиционному рисованию
«Осеннее настроение»
Монотипия.
Итоги реализации проекта
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослым было сделано много интересного, а именно:
организована выставка рисунков по нетрадиционным техникам.
Изготовлен альбом "Маленькие художники".
Проведены консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
Мастер класс для родителей «Осеннее настроение».
Литература:
Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»
Л. Г. Серебрякова «Актуальные проблемы изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями. Развитие творчества и воображения у детей средствами нетрадиционных техник рисования».