Ольга Вдовина
Комплексное занятие во второй младшей группе «В гости сказка к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «В гости сказка к нам пришла».
Сентябрь 1 неделя
Разработала воспитатель группы общеразвивающей направленности I квалификационной категории Вдовина Ольга Владимировна
Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „В гости сказка к нам пришла“» размещена в разделах
Городской округ город Выкса 2020 год
Цели:
- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой «Курочка ряба»
Задачи:
- Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету
- Закреплять умение детей собирать находить предметы по форме и размеру.
- Закрепление техники нетрадиционного рисования ватными палочками.
- Закрепление знаний цветов
- Закреплять знания детей о приметах осени.
- Развитие умений отвечать на вопросы воспитателя
- Развитие речи детей, расширять словарный запас
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке курочка ряба, Д/И «Подбери по цвету», Д/И «Чья тень».
Интеграция областей: Познавательное развитие: ФЭМП; Познавательное развитие мир природы мир человека, Речевое развитие, художественно эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: карточки для игры подбери яичко, чья тень, гуашевые краски желтого цвета, ватные палочки, листы бумаги с нарисованной мышкой.
Средства: запись веселой музыки, осеннего леса, разноцветные осенние листочки, пиьмо от бабушки и дедушки, игрушка мышка, разрезные картинки яичко, иллюстрации по ходу нод,
Методы и приё мы: Сюрпризный момент письмо», Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
Организация детей ( количество детей: группа; расположение детей: за столами по двое, свободно на ковре.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята я предлагаю сегодня нам отправиться в осенний лес. Вы хотите?
Дети: да.
В-ль: Ну тогда давайте пойдем под веселую музыку в осенний лес. (Играет музыка дети и воспитатель идут свободно по группе).
В-ль: вот мы и пришли в лес. (звучит музык пение птиц, шум ветра) Посмотрите, какая красота. Что мы видим в лесу? (Деревья, грибы, листья).
Во -ль: ребята, а листочки какие? (ответы детей)
Во - ль: Правильно листочки желтые, красные, красивые и т. д осень пришла к нам в гости и принесла много разных красок, грибов, овощей, фруктов, осенью часто идут дожди, и вдруг подуул осенний холодный ветерок и вслед за ним прилетели….осеннии листочки, разноцветные, красивые, да как их много! Прилетели к нам они с деревьев и что же они нам принесли? ( сюрпризный момент для детей: под листочками появляется письмо, заранее приготовленное воспитателем). Правильно, письмо. Надо скорее прочесть, что же там написано и узнать, кто же его нам прислал. Это письмо от бабушки и дедушки, они просят нас помочь. Дело в том, что они с дедом никак не могут разбить какое-то яичко…. Не знаете какое? Правильно, золотое… Поможем им? Давайте вспомним, кто помог дедушке и бабушке в сказке разбить яичко. Правильно, Мышка…давайте дружно позовем ее…Мышка мышка выходи, будут рады малыши.
(появляется игрушка мышка).
В – ль: Ребята давайте попросим ее помочь дедушке и бабушке разбить яичко золотое: -мышка мышка не ленись, хорошенько потрудись.
(Мышка бежит, хвостиком машет и разбивает яичко, воспитатель показывает детям иллюстрацию)
В- ль: Спасибо тебе, ты очень помогла дедушке и бабушке, больше они не будут плакать и горевать.
Ребята давайте порадуем нашу спасительницу, покажем ей какие мы умные, послушные и находчивые.
У меня есть задания для вас, выполним и порадуем нашу мышку.
Задание 1.
Дидактическая игра «Подбери яичко по цвету».
В-ль: Для курочки каждого цвета надо подобрать яичко такого - же цвета.
На столах у детей лежат картинки с изображением цветных курочек и вырезанные яички. В ходе игры воспитатель задает вопросы детям
Алиса для красной курочки какое ты возьмёшь яичко? И т. д
В-ль: Молодцы ребята справились с этим заданием и я предлагаю отдохнуть
Физ. минутка:
- шел цыпленок по дорожке.
Прыгал он на тонкой ножке.
А еще кружился смело.
Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой.
К милой мамочке родной!
В-ль: Ребята а у меня для вас есть еще интересное задание
Задание 2.
Развивающая игра «Собери яичко».
В-ль: Мышка наша конечно молодец, помогла дедушке и бабушке разбить яичко, но давайте теперь мы с вами попробуем его собрать, полюбоваться на него.
(Дети из двух частей собирают яичко.)
Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием
Отгадайте мою загадку:
Из яичка появился.
Миру очень удивился.
Это — курочки ребёнок,
Жёлтый, маленький…
Дети: цыпленок
В-ль: Правильно, цыпленок. Воспитатель показывает иллюстрацию цыпленка.
В-ль: Ребята, а мышка приготовила еще одно задание
Задание 3.
Дидактическая игра «Найди тень»
В-ль: - Посмотрите на эту картинку.
В-ль: - Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.
Порадовали мы мышку, справились мы со всеми заданиями.
Дети, мышка то наверно наша устала, трудилась ведь…да и проголодалась.
Давайте покормим нашу спасительницу? А что едят мышки, вы знаете?
Дети: сыр, зернышки
В-ль: правильно они едят зернышки. Сейчас мы с вами нарисуем зернышки для нашей гостьи.
(воспитатель на доске показывает технику рисования ватными палочками, далее дети садятся за столы и самостоятельно рисуют зернышки для мышки).
В. - молодцы ребята