инна зверева
«В гости к Снеговику» Комплексное занятие по физкультуре во 2-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие во 2-ой младшей группе
«В гости к Снеговику»
Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств. Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей, расширение их двигательного опыта.
Учить детей: прыжкам с продвижением в перед.
Закреплять умения:
• спрыгивать с высоты 10-15 см;
• сохранять равновесие, стоя на носках.
• располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности.
Публикация «„В гости к Снеговику“ Комплексное занятие по физкультуре во 2-ой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование для физо: обручи (диаметр – 50 см) – по количеству детей; гимнастическая скамейка высотой 10-15 см; пластины из линолеума с наклеенными на них следами – 6-8 штук; дорожка «Здоровья».
Оборудование для аппликации: картонный лист черного цвета с нарисованным зимнем пейзажем, 3 ватных диска разного размера, четырехугольник разного цвета, треугольник оранжевого цвета, клей - карандаш, тряпочка, клеенка – подкладка.
Содержание движений Речь педагога Методические рекомендации Дозировка
Вводная часть
Построение в шеренгу. Ребята, а вы любите ходить в гости? А вот нам пришло приглашение в гости. А прислал нам это приглашение отгадайте кто.
«Он не мал и не велик,
Снежно белый ком!
У него морковка - нос,
Очень любит он мороз.
В стужу - он не замерзает.
А весна придёт - растает». (Ответ детей). Правильно, нас приглашает в гости Снеговик. Дорога будет непростая, трудная, поэтому приготовьтесь к различным препятствиям и заданиям. Ну, что, отправляемся в путь! Дети внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку.
Общая дозировка части – до 2 минут.
Перестроение в колонну. В дорогу, дорогу
Нас музыка зовет,
По снежным дорожкам
Наш детский сад идет. Дети маршируют за воспитателем по залу.
Ходьба:
- обычная в чередовании с ходьбой на носках, мелким и широким шагом. Дети шагают за воспитателем в различном направлении в умеренном темпе. Под ножками тихо
Скрипит, скрипит снежок.
Идем на носочках.
Не отставай, дружок!
В лесу много снега,
Сугробы лежат.
Чтобы не увязнуть,
Сделай шире шаг.
По лесным тропинкам
Ножки спешат.
На прогулку вышел
Наш детский сад.
Вот на право поворот,
Вот на лево поворот.
А сейчас идем на лыжах
То быстрее, то по тише.
Ходьба на носочках.
Широко шагают.
Маршируют.
Изображают ходьбу на лыжах.
Подвижная игра
«Самолеты»
-стоя на месте произвольные движения прямыми руками вперед-назад;
- бег по залу в рассыпную;
-замедление бега и остановка, приседание на одно калено. Руки в стороны: в полет
Улетает самолет,
Заведя моторы.
Правое крыло – вперед,
Левое крыло – вперед,
Полетел наш самолет.
Полетали, поиграли,
«На посадку!» услыхали.
И сейчас вот-вот
Приземлиться самолет. Воспитатель вместе с детьми выполняет движения согласно тексту.
2 раза.
Дыхательное упражнение: руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В ходьбе. 2 раза
Расстановка детей по залу для ОРУ Дети становятся в обручи, расположенные по залу.
Основная часть
ОРУ (без предметов, стоя в обруче)
Вот мы и пришли в гости к Снеговику. Но что за чудеса – он делает зарядку! Здравствуй Снеговик! Мы тоже хотим сделать вместе с тобой зарядку. Ребята, давайте вместе выполним его упражнения.
Выходит Снеговик, делая зарядку не обращая внимания на детей.
1. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу.
Поднять руки через стороны в верх и плавно опустить их вниз.
«Падает снег»
4-5 раз.
2. И. п. –то же. Наклониться взять «снег». Выпрямиться, «слепить снежок» и замахнувшись, бросить его.
«Играем в снежки»
6 раз.
3. И. п. - то же.
Присесть, руки вперед (держись за веревочку). Выпрямиться.
«Поедем на санках с горки»
5 раз
4. И. п. – Не сгибая колени, наклониться вперед- вниз, руки отвести назад, смотреть вперед. Выпрямиться.
«Поедем на лыжах с горки»
6 раз.
5. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте.
«Попрыгаем, чтобы не замерзнуть»
3 раза по 8 – 10 прыжков.
Дыхательные упражнения. В лесу, где живет Снеговик, так легко и хорошо дышится. 10 секунд.
ОВД
1. Коммуникативная игра «Снеговик»
Ребята, давайте слепим маленьких снеговиков – пусть у нашего Снеговика будет много друзей.
Нагребаем, нагребаем,
Лепим, лепим ком большой!
И еще раз нагребаем –
Лепим, лепим ком второй!
Лепим, лепим третий ком –
Будешь ты снеговиком!
Глазки, глазки, нос морковкой,
Рот большой, на верх ведерко!
1 мин.
2. Аппликация «Снеговик»
Ребята, а давайте на память склеим для нашего Снеговика, дружков – снеговиков. Для этого наклеим самый большой диск у нижнего основания; затем наклеиваем средний диск над большим диском; а теперь наклеиваем маленький диск. Не хватает ведерка, его мы сделаем из цветного четырехугольника. Осталось приклеить только морковку, это мы сделаем из красного треугольника. Своих снеговиков подарите нашему Снеговику. Положить перед каждым ребенком картон черного цвета, на котором заранее нарисован зимний пейзаж. На тарелочках 3 ватных диска разного размера, вырезанные четырехугольник и оранжевого цвета треугольник, клей – карандаш. Сначала дети должны наклеить больший диск, потом средний и маленький. Приклеить ведро (четырехугольник) и морковку (треугольник)
10 минут
3. Спрыгивание с высоты (10-15 см, а затем прыжки с продвижением назад. А у Снеговика уже собрались гости – зайцы. Давайте с ними поиграем.
Прыг – скок, прыг – скок
Прыгают зайчата.
Прыг – скок, прыг – скок
Храбрые ребята!
Дружно встанут на пеньки,
Спрыгнут в мягкий снег они.
А потом начнут играть –
Хвостиком вперед скакать. Поточно по четверо (пятеро). Используется скамейка высотой 10-15 см. Напомнить об отталкивании, взмахе руками и приземлении на слегка согнутые ноги. Спиной вперед дети прыгают 2-3 м.
2-3 раза
Подвижная игра «Солнышко и снежная буря» :
-ходьба и бег по залу врассыпную;
- по сигналу бежать в обручи, присесть и, соединить пальцами ладони, показать «крышу» над головой.
Нам в гостях у Снеговика очень весело. Давайте его научим играть в игру «Солнышко и снежная буря»
Светит солнышко с утра! Значит, нам гулять пора! Буря появилась.
Снегом закружилась.
Прячьтесь, дети, по домам,
Чтоб в сугроб не попасть нам!
3-4 раза.
Дыхательная гимнастика «Дует ветер –ветерок»
И. п. : стоя, туловище расслаблено. Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 сек. ; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. В лесу где живет Снеговик, так легко и хорошо дышится.
2 раза.
Заключительная часть.
Пришла пора прощаться со Снеговиком. Вам понравилось, ребята, в гостях у Снеговика?
Снеговик благодарит ребят и дарит корзинку с волшебными снежками (зефир).
Ходьба с заданиями по «Дорожке здоровья» :
-по сигналу выполнить стойку на носках;
-пройти по «следам»;
-пройти по березовым палочкам;
-пройти по шишкам. Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну встали.
И знакомую тропой
Отправляемся домой. Дети строятся в колонну и шагают по тропинке «Здоровья».
Уходят из зала в группу.
1-2 мин.
Литература:
1. Е. Ф. Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду» 2-я младшая группа.
2. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет»