Оксана Романова
Комплексное занятие в старшей группе «Листья падают, шуршат — это листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Листья падают, шуршат — это листопад
Цели: учить детей рисованию с использованием нетрадиционного метода; развивать мелкую моторику; корригировать мыслительную деятельность; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность в работе.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей глубже постигать явления окружающего мира, их взаимосвязи.
Развивающие: развивать зрительное внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук и тактильного восприятия у детей.
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Листья падают, шуршат — это листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: способствовать развитию любознательности, воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать интерес к художественно-эстетическому развитию.
Применение здоровье сберегающей технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамическая пауза: «Листики осенние», пальчиковая игра «Перебери крупу», музыка для релаксации «Шум леса».
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование: демонстрационный материал (образцы рисунков и листьев различных деревьев разной окраски); раздаточный материал: краска, листы бумаги, манная крупа, горох, кисточки, цветные листья; аудиозапись фортепианной пьесы «Баркарола» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.
Предварительная работа: экскурсия в парк, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций об осени.
Методика проведенияНОД:
Приветствие детей, представление гостей.
Релаксация с установкой на внимание (звучит неторопливая мелодия, фортепианная пьеса «Баркарола»).
Вос-ль:Сядьте удобно. Ноги не мешают, стоят на полу. Руки свободно лежат на коленях. Послушайте спокойную нежную мелодию. Вам приятно? Улыбнитесь друг другу. Теперь вы будете дружно и хорошо работать, правильно выполнять задания, будете очень внимательными.
Вос-ль: Послушайте стихотворения. Постарайтесь представить себе картину того состояния осенней природы, о котором написали поэты.
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
А. Плещеев
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
М. Ивенсен
Вос-ль: В какое время года падают с деревьев листья?
Дети: Листья опадают с деревьев осенью.
Вос-ль: Что означает слово «листопад»?
Дети: Опадение листьев с деревьев осенью.
Вос-ль: Возьмите в руки листья, подбросьте их вверх. Вот вы и
показали листопад!
Вос-ль: Какого цвета листья были весной и летом?
Дети: Зеленого цвета.
Вос-ль: Какими они были на ощупь?
Дети: Мягкие, нежные.
Вос-ль: А какая поверхность у этих листочков?
Дети: Гладкая.
Вос-ль:Что наши ручки чувствовали от соприкосновения с
зелёными листочками?
Дети: Приятную влагу, мягкость.
Вос-ль: Какими эти листочки стали осенью?
Дети: Желтыми, красными, коричневыми, сухими.
Вос-ль: Подержите в руках осенние листочки. Что ощущают
теперь ваши ручки?
Дети: Шероховатость, ломкость, жесткость, ломкость.
Вос-ль: Сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и
постарайтесь их разгадать?
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень.)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево.)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб.)
С ветки в речку упадет,
И не тонет, а плывет.
(Лист.)
В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
(Желудь.)
Вос-ль: Скажите, какое время года у нас сейчас?
Что осенью происходит с деревьями? С листочками?
Какие деревья вы знаете?Чем они отличаются друг от друга?
Вос-ль: Все ли деревья теряют листву? У всех деревьев бывает Листопад?
Из каких частей состоит дерево?
Дети: Ствол, кора, листья, веточки, жёлуди.
Вос-ль: Рассмотрите листочки. Какой формы листочки от разных
деревьев? Какого цвета осенние листочки? Кто догадался, с
Какого дерева, какой листочек?
Физкультминутка
(выполняют движения под руководством воспитателя)
Мы листики осенние,
На веточках сидели!
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Вос-ль: У нас с вами есть заветные слова, которые помогают нам
выполнять любые, даже самые сложные задания. Вспомним их:
Умелые руки работы не боятся.
Всё здорово получится –
Лишь надо постараться!
Вос-ль:С таким серьезным деловым настроем на хороший результат мы
приступаем с вами к работе – рисованию листочков. Каждый из вас
нарисует свои листочки, и у нас получится дружная коллективная
работа – листопад.
В работе вы будете использовать манную крупу. Оказывается, из
нее е только кашу можно варить, но и рисовать ею. Но вот беда – я
нечаянно высыпала в крупу горох, Помогите выбрать горошины, они
будут мешать в выполнении нашего рисованного изделия.
пальчиковая игра «Перебери крупу»
(Алгоритм и последовательность действий воспитанниковпод
руководством и в сотрудничестве с воспитателем).
Вос-ль: Для работы вам понадобятся тарелочки с крашеной манной
крупой, лист картона, флакончик с клеем ПВА, банка с водой,
кисточки– Нанесите на бумагу слой клея (лучше всего это делать
щетинной кисточкой или зубной щеткой). Пока он не высох,
посыпьте сверху погуще манной крупой, чтобы образовался
равномерный слой. Дождитесь, пока высохнет.
Воспитанники работают самостоятельно; воспитатель осуществляет контроль, при необходимости оказывает индивидуальную помощь отдельным детям, которые затрудняются (личностно ориентированная направленность и дифференциация).Воспитатель просит показать выполненные работы, оценить свою деятельность.
Вос-ль: Что вам необходимо было выполнить? Какие материалы
вы использовали?
– Что хотели бы изменить в своей работе?
– Как бы вы оценили свою работу? (Ответы детей)
– Посмотрите, что у нас получилось! Какие красивые листья!
Давайте же побыстрее соединим их в общий рисунок на лесной
осенней поляне, чтобы у нас получился осенний лес с листопадом.
Вос-ль: Какой листочек у нас получился самым веселым, какой –
грустным, тонким, закругленным, ажурным, смешным?
Скажите, ребята, нам удалось создать картину осеннего листопада?
Вос-ль: Осень на ваших рисунках удивительно прекрасна и очень
разнообразна. Многоцветные, наполненные разными чувствами
рисунки получились у вас. Я довольна вашим творчеством.
А вам самим понравилось рисовать состояние природы, в которое
вы вложили частичку своей души, своего приятного чувства и
настроения?
Закончить наше занятие я хотела бы стихотворением А.
Федоровской:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лета!
Посмотрите – роща в золото одета!»