Елена Рудницкая
Конспект НОД во 2-й младшей группе «Падают, падают, листья…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
во второй младшей группе «Клубничка»
«Падают, падают листья»
Цели: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.
Задачи:
Образовательные: 1. Учить определять признаки осени: листья на деревьях пожелтели, опадают, кружась, на землю, идут дожди, перелетные птицы улетают на юг. 2. Формировать у детей навык наблюдательности.
Темочки:
Развивающие: Развивать любознательность, наблюдательность, зрительное восприятие и умение связывать увиденное со словом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к живой и неживой природе, умение радоваться красоте, желание бережно относиться к природе.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев, чтение стихотворений об осени
Материалы и оборудование: ярко оформленное письмо, осенние листья (клена, рябины, березы, корзинки, маленький резиновый ежик, белый картон, клей
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром, когда еще никого из вас не было в детском саду, сорока-белобока принесла конверт. Хотите узнать, что в нем?
Воспитатель открывает яркий конверт, украшенный осенними листьями, и читает: «Ребятушки, опаздываю к вам, приготовил для вас осенние листочки, но тут поднялся ветер-проказник. Разлетелись мои листочки в разные стороны. Меня занесло листьями. Выручайте!»
Воспитатель: Кто это может быть? Кто бы это ни был, будем помогать нашему незнакомцу? А как мы это будем делать?
Дети: Соберем осенние листья по корзинкам и найдем его среди листвы.
Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев по корзинкам (на корзинках заранее прикреплены листья клена, рябины, березы)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, обратите внимание на листочки : сравните их по цвету и форме; возьмите их в руки и пощупайте пальчиками и сравните их на гладкость и шершавость; одинаковые ли листья у разных деревьев.
Образовательная область «Художественное слово». Воспитатель читает стихотворение:
Падают, падают листья, желтые, красные листья.
В нашем саду листопад. По ветру вьются, летят
Желтые, красные листья.
Игра с листочками : в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.
Мы — листочки, мы — листочки, (Дети стоят кружком, держа в руках листочки.) Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели, Дунул ветер — полетели. (Разбегаются по дорожкам.) Мы летали, мы летали — (Бегают, помахивая листочками.) Все листочки так устали. Перестал дуть ветерок, И уселись мы в кружок. (Садятся на корточки, листочки держат над головой.) Ветер снова вдруг подул (Разбегаются по дорожке.) И листочки с веток сдул. Все листочки полетели (Подкидывают листья вверх.) И на землю тихо сели.
Воспитатель: Вот мы и выполнили просьбу незнакомца и нашли: как вы думаете кого?
Воспитатель: Вот кто к нам спешил! Посмотрите, ребята, нашелся наш незнакомец — маленький ёжик. Да он не с пустыми руками, с корзинкой. (Находят в корзинке шишки.) Из листьев и шишек мы можем смастерить что-нибудь для ёжика.
Совместная деятельность: дети изготавливают поделку из природного материала и дарят ёжику.
Итог занятия: Кому мы помогали сегодня, как мы это делали? (Ответы детей).