Евгения Курова
Комплексное занятие в средней группе «Зайцы и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в средней группе «Зайцы и волк»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, рефлексивная.
Цели деятельности педагога:
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Зайцы и волк“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Учить сравнивать две группы предметов приемом приложения
- Закрепить знание понятий «много», «один».
-Учить сравнивать предметы по ширине и высоте.
- Учить выражать понятия словами: выше - ниже; длиннее – короче.
Оборудование демонстрационное: фланелеграф, 2 домика, зайчики, волк, елки, морковки.
Раздаточный материал – зайчики игрушки, две полоски разной длины.
Содержание организационной деятельности детей
1 часть
В: (Демонстрационный материал). Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме (показываю). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).
2 часть
В: - Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)
- А сколько волков? (один)
И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.
- Сколько морковок растет на грядке? (много)
Лена, дай каждому зайчику по морковке.
- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)
- А у этого? (одна)
- Сколько морковок на грядке? (ни одной)
Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.
Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.
(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.
- Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.
- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)
- Подходит эта дверь? (нет)
- А почему, какая она? (низкая)
- А вот эта дверь подходит? (да)
- Какая она? (высокая).
Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.
- Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).
- А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?
- А зачем, поставьте лучше низкую (нет).
- Почему?
Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.
А мы ребята давайте посмотрим чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.
Физическая разминка.
Зайчик потянулся - дети потягиваются.
Два раза нагнулся – наклоны вперед.
Лапками развел - разводят руки в разные стороны.
И тихонечко пошел – ходьба на месте.
(играем 2 раза)
Раздаточный материал – короткие и длинные полоски из бумаги.
А теперь вы постройте зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.
- А как вы узнаете какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).
- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.
- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.
- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).
3 часть рефлексия
В: Вам понравилось наше приключение? (Ответы детей)
Кому мы сегодня погали? (Ответы детей)
Как мы спасли зайчат от волка? (Ответы детей)
Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.
Комплексное занятие в средней группе «В гости к трем поросятам»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, рефлексивная.
Цели педагогической деятельности: развивать математические представления у детей среднего дошкольного возраста; воспитывать интерес к процессу познания, к самостоятельному поиску решения поставленных задач.
Программное содержание:
-Развивать представления детей о количественной характеристике числа.
-Совершенствовать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой от 1 до 6.
-Закреплять умение детей распознавать геометрические фигуры в игровой среде группы.
-Продолжать работу с детьми над развитием пространственных представлений, ориентировке на плоскости по словесному объяснению.
-Развивать мыслительные операции, речь-доказательство, внимание, память.
Дидактический наглядный материал:
• Силуэты домиков и трёх поросят-3 шт
• Коврики /ковролин/ 25x25 см с набором плоскостных геометрических фигур, - по кол-ву детей
• Набор цифр от 1 до 4
• Набор плоскостных предметов для группировки и счёта / видов/
• Рули с геометрическими обозначениями – по кол-ву детей
Содержание организационной деятельности детей
В. : - Посмотрите, сколько гостей, давайте поздороваемся.
- Я приглашаю вас присесть на стулья.
- Что это? (Рассматриваем приглашение). Приглашение, но от кого мы узнаем после того как отгадаем загадку.
«Три братца
Волка не боятся
Вместе выстроили дом
И живут все дружно в нём…»
Д. : Три поросёнка.
В. : А как вы догадались?
Д. : Три братца это поросята, они не боятся волка
В. : Ребята, а вы хотите попасть в гости к трём поросятам?
Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова. «Крибле-крабле-
бумс!» Дети закрывают глаза.
Воспитатель произносит волшебные слова, звучит музыка. В это время открывается занавес, дети открывают глаза. Подходят к мальберту на котором расположены плоскостные картинки домиков трёх поросят, и рассматривают картинки.
В. : Наши герои живут в математической сказочной стране. Но у них случилась беда. Когда они убегали от волка, то перепутали свои дома.
Ребята, без вашей помощи поросятам не справиться. Подскажите им, где чей дом. Поможете им?
Д. : -Да!
В. : - А кто помнит, как зовут поросят?
Д. : -Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Д/игра «Помоги поросятам найти свой дом» / геометрические фигуры/ Дети расселяют поросят по своим домам.
В. : (имя реб.) В какой домик ты поселишь Ниф – Нифа? Почему?
- А кто должен жить во втором домике? (Нуф- Нуф) Почему?
- Посмотрите на третий дом, из каких геометрических фигур состоит? В нём кто живёт?
В. : -Молодцы, ребята, помогли поросятам найти свои дома. А теперь мы отправимся дальше. На пути у нас встретилась река, чтобы попасть на тот берег нам нужно пройти по узкому мостику. (Ходьба по гимнастической скамейке.)
- Вот мы пришли с вами на любимую полянку поросят.
- Только я не пойму, что здесь такое?
Д. : (Дети должны обнаружить ошибку)
-Волк и здесь пошалил, он перепутал цифры. Давайте, мы исправим ошибки.
Дид/игра «Исправь ошибку» на мольберте прикреплены несколько групп предметов и цифры. Например: 5 пирамидок, а цифра 3 и т. д. исправить её и объяснить свои действия. Игра повторяется 2-3 раза.
Дети помогают поставить рядом с каждой группой предметов соответствующую цифру.
В. : -Хорошо потрудились можно и отдохнуть.
- Вы хотите поиграть?
- Поросятам вы помогли найти свои дома а сейчас мы проверим как вы найдёте свои дома!
Проводится подвижная игра «Автомобили». Воспитатель раздаёт рули, на которых изображены геометрические фигуры (прямоугольник, круг, треугольник, прямоугольник /. В разных местах на ковре лежат дома на которых изображены геом. фигуры. Игра повторяется 2-3 раза, рули каждый раз меняются.)
В. : -Как вы догадались, где ваш дом? -У меня на руле треугольник, значит домик у меня, где нарисован треугольник и т. д.
В. : -Ребята, чтобы поросятам было уютно в доме, давайте подарим им ковёр.
Дидактическая игра: «Мастерская ковров». Ход игры: детям предлагается по словесному указанию украсить коврик. Например: «В правый верхний угол положите овал красного цвета, в левый нижний угол синий треугольник, и т. д.» В последующем указания может давать ребёнок.
В. : Какой красивый получился ковёр!
-Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф говорят вам огромное спасибо и дарят
вам подарки/ пазлы по сказке/
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте попрощаемся с
поросятами, нам надо возвращаться.
- Садитесь поудобнее, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.
Воспитатель включает музыку, трижды медленно повторяет волшебные слова. Дети открывают глаза. Садятся на стулья.
Рефлексия
В. : - В какой стране мы сегодня побывали?
- Кому мы помогали?
- Как вы думаете, надо ли помогать тем, кто нуждается в помощи?
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Сказка о дружбе и взаимопомощи»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, рефлексивная.
Цели деятельности педагога: познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником; развивать умение находить в окружении предметы овальной формы; продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10; в счете и воспроизведении заданного количества движений по образцу, опираясь на графическое изображение чисел; располагая их в возрастающем порядке, учить отражать в речи отношения между предметами; ориентироваться на листе бумаги, закреплять пространственные представления (впереди, сзади, за) ;дать представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; совершенствовать умения детей решать задачки в стихах; развивать память, мышления, речь.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: геометрическая фигура – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал с нарисованными лицами; 6 елочек разной высоты с цифрами от 1 до 6.
Раздаточный материал: геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 6 елочек разной высоты, лист бумаги зеленого цвета.
Содержание организационной деятельности детей
Звучит грамзапись «Звуки леса»
В: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в математическую сказку. Но что в ней очутиться, нужно сосчитать от 10 до 1. Итак, закройте глаза, мы начинаем отсчет (10, 9, 8… воспитатель расставляет на доске геометрические фигуры). Вот мы и в сказке. Жили – были круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Они были неразлучные друзья и всегда, везде были вместе. Геометрические фигуры очень любили гулять. Вот и на этот раз они отправились на прогулку в лес, как только проснулось солнце.
В: Скажите, когда просыпается солнце? (Утром)
В: Найдите у себя на подносах геометрические фигуры и разложите их на середине листа слева на право: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Идут фигуры, радуются, песни поют. А тем временем солнце поднялось высоко в небе, стало жарко.
В: - Когда солнце поднимается высоко и становится жарко? (днем). Молодцы, днем солнце стоит высоко.
В: - Солнышко им и говорит: «Друзья мои, за поляной в лесу ваш друг беленький круг попал в беду. Он очень спешил на встречу с вами и нечаянно закатился под старую свалившуюся сосну да и застрял там. Помогите ему выбраться.» И друзья со всех ног бросились на помощь. Но тут на их пути, откуда ни возьмись, встали как солдаты, колючие елочки.
Найдите их на разносах и разложите внизу листа слева на право. Сколько елочек? (ответы детей). Одинаковые ли елочки? Чем они отличаются? (высотой, украшены разными бантами) .
Елочки промолвили: «Чтобы войти в лес отгадайте наши загадки».
Фигуры очень растерялись. Давайте, ребята, им поможем и разгадаем все загадки.
Итак, елочки попросили расставить их, начиная от самой низкой до самой высокой. Будьте внимательны, не забывайте, что раскладывать нужно слева на право (дети выполняют задание). Скажите, ребята, елочка с каким бантиком самая высокая (низкая? Сравните елочку с синим бантом с рядом стоящими елочками? (и т. д.)
Но тут елочки в один голос закричали: «А теперь, друзья – фигуры, встаньте на полянке так, как мы скажем» Что за капризные елки?
Ребята, справимся с заданием? (да)
Итак, Круг должен встать на полянке справа, на полянке слева – Прямоугольник, а в центре полянки Квадрат и Треугольник (воспитатель спрашивает где, какая фигура расположена). Молодцы, хорошо справились с заданием и поэтому елочки приглашают вас поиграть в игру «Топай, прыгай, хлопай».
Выходите на коврик, елочки вам будут показывать свои цифры и называть движения, а вы будете выполнять.
Физминутка
Игра «Топай, прыгай, хлопай» под муз. со словами.
Молодцы, садитесь на места, сказка продолжается. Тем временем геометрические фигуры поспешили дальше. Они отыскали в лесу старую повалившуюся сосну, а под ней и друга. Не долго думая, друзья принялись активно тянуть Круг, как дед репку. Тянули, тянули – ничего не получается.
«Решите математические задачки» - сказала им старая сосна.
«Скорее загадывайте, уважаемая сосна», - в один голос проговорили фигуры.
Ребята, а вы хотите решить задачки? (да). Тогда слушайте внимательно
Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел
Два под березой
Один у осины
Сколько их будет В плетеной корзине? (4)
Пять щенят
Плюс мама – лайка
Сколько будет
Сосчитай – ка? (6)
В: - Молодцы, ребята.
Собрав все свои силы, геометрические фигуры потянули круг еще сильнее, да и вытянули.
Но что такое? Это был совсем не круг. А что же? (показ овала, ответы детей). Скажите, на какие предметы похож овал? (яйцо, облако, дыня, ананас, шарик). А еще овал немного похож на круг т. к. его стороны округлые и на прямоугольник, только без углов.
Тем временем солнце скатилось по небу вниз, стало немного прохладнее и наступил… как вы думаете какое время настало? (вечер). Друзья заторопились домой. Впереди всех, держа гордо спину, шагал Прямоугольник, за ним шел равный со всех сторон Квадрат, за Квадратом вперевалочку шел Треугольник и позади всех, радостные и счастливые, перекатывались Круг и Овал. (кто шел впереди? За кем шел Квадрат? Треугольник и т. д)
Солнце опустилось за горизонт и стало совсем темно. Какое время наступило (ночь) хочу вам напомнить, что утро, день, вечер, ночь образуют сутки.
Как же мы найдем свои домики? – испугались фигуры. Ребята, давайте поможем возьмите любую геометрическую фигуру, которая вам больше всех нравится и выходите на ковер.
Проводится игра «Найди домик» (на полу разложены 4 обруча, в них лежат геометрические фигуры. Пока звенит колокольчик – дети двигаются в разных направлениях; колокольчик замолкает – дети встают около обруча с похожей фигурой, местоположение фигур меняется) .чтобы овал не грустил мы его превратим в разные предметы.
Молодцы, ребята, помогли найти фигурам свои домики. Тут и сказки конец. Закройте глаза и сосчитайте до десяти, мы возвращаемся (1, 2, 3, 4… 10) все старались, особенно Наташа, Катя, Лиза, молодцы!
Рефлексия
В: - Дети вам понравилось наше путешествие?
- В какой сказке мы сегодня побывали?
- Какие геометрические фигуры жили в ней?
- О какой новой геометрической фигуре мы сегодня узнали?
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
«Путешествие в занимательную страну «Математика»
(подготовительная группа)
Задачи:
1. Закрепить занятие детей о цифрах, геометрических формах, упражнять в счете (прямой, порядковой, обратной)
2. Закрепить знания детей о временных представлениях (дни, недели, месяцы и времена года). Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
3. Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать, делать самостоятельные выводы.
4. Развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, речь и коммуникативные способности.
5. Воспитывать у детей взаимовыручку, сочувствие к любимому персонажу, вызвать желание ему помочь.
Материалы: письмо, маршрут, карточки с цифрами (от 11 до 20, пазлы танграм (заяц, лиса, медведь, математические знаки, логические задачи, мелкий строитель (из геометрических форм).
Ход занятия
I часть. Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель:
- Какой сегодня день недели? (ответы детей)
- Сегодня у нас занятие по математике.
- В какой день недели у нас еще занятие по математике? (ответы детей)
.- Как называется первый день недели, середина и т. д.? (ответы детей)
- Назовите выходные дни?
Воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик, в котором лежит письмо из «Занимательной страны «Математика» от «знака +». Дети читают письмо и отправляются на помощь «знаку +».
II часть.
Воспитатель: Дети мы будем с вами двигаться по определенному маршруту и выполнять сложные задания. А отправимся мы в путь на поезде. Вагонами будете вы, каждый вагон имеет свой номер, они располагаются по порядку, друг за другом (от 11 до 20, порядковый счет).
Воспитатель: Поезд отправляется через 10 минут (обратный счет)
«Паровоз наш не большой.
Паровоз наш не простой.
В нем колеса не стучат.
Состоит он из ребят.. .»
Следующий этап нашего «маршрута» переход через реку.
Как лучше перебраться на другой берег горной реки в весеннее время?
(Ответы детей).
Дети переходят на другой берег реки через мост. (Физкультурное упражнение на сохранения равновесия и правильной осанки).
Воспитатель: А сейчас нам предстоит оживить заколдованных животных, которые находятся в пещере. Для того, чтобы попасть в нее необходимо найти ключи к замкам (пазлы, на одной части которой изображены предметы, на другой - цифра).
Дети считают и соединяют пазлы. Попав в пещеру, дети начинают выкладывать из геометрических форм животных: лиса, заяц, медведь (игра Танграм - восстановить фотографию).
Воспитатель: Дети мы оживили с вами всех животных, давайте их отпустим в весенний лес зайца, лису и медведя.
- Сможет ли заяц выжить весной в лису в зимней шубе? Почему? (ответы детей).
- Что происходит весной с деревьями? Почему? (ответы детей).
- А может ли после весны наступить осень? Почему? (ответы детей).
- Что происходит с птицами с приходом весны? (установление причинно-следственных связей, самостоятельные выводы детей).
Воспитатель: Дети, расскажите, каким бывает воздух весной? (ответы детей).
А теперь подышим весенним воздухом (дыхательная гимнастика «Чистый воздух»)
Чистым воздухом подышим.
Мир лесной с вами услышим.
Стоя прямо, опустить руки, сделать глубокий вдох, притягивая руки ладонями к груди. Затем, медленно выдыхая, вытянуть руки вперед ладонями от себя.
Воспитатель: Дети, нам нужно преодолеть еще одно препятствие: перед нами три тропинки до замка «знака +». По какой из них нужно пойти, чтобы быстрей добраться до цели? (измерение прямой, кривой, ломанной линии с помощью условной мерки-тесьмы)
Встреча со «знаком +»
«Знак +» : - Здравствуйте ребята, я рад нашей встречи. Я живу со своими друзьями в занимательной стране «Математика». (Обращает внимание детей на карточки со знаками, расположенные на магнитографе).
«Знак +» : - Кто из вас может назвать мне эти знаки? (ответы детей).
- Я очень веселый знак, люблю решать занимательные задачи. И хочу предложить вам их решить (решение логических задач) :
1. Сколько орехов в пустом стакане?
2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади.
Сколько ног у животного?
3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
4. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе.
5. У мальчика в корзине лежат 4 груши. Как их надо разделить между четырьмя мальчиками, чтобы одна груша осталась? (ответы детей)
«Знак +» предлагает детям расколдовать рисунок (ориентировка на листе бумаги в клетку, соединение по точкам).
«Знак +» проводит с детьми кинезиологическую гимнастику «Ожерелье».
Ожерелье мы составим,
Маме мы его подарим.
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке.
В начале упражнения выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
«Знак +» просит помощи у детей и предлагает построить замок, который разрушил ураган из геометрических фигур. Дети выполняют постройки, а «Знак +» благодарит, и угощает их.
III часть. Рефлексия
Воспитатель: Дети, где мы сегодня с вами побывали, и что нового узнали? (ответы детей).