Веселовацкая Татьяна
Консультация психолога «Минутки вхождения в день»
▼ Скачать + Заказать документы
Минутки вхождения в день
Цель:способствовать психическому и личностному росту ребенка; помогать детям адаптироваться к условиям детского сада; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.
Выбор темы для начала дня определяется разными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием педагога и детей, наличием наглядного материала для детей и т. д.
Минутки вхождения в день помогает детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня.
Предлагаемые варианты открытия дня могут быть расширены и дополнены самими педагогами.
Публикация «Консультация психолога „Минутки вхождения в день“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
«День»
Под лирическую музыку.
- Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу и подумаете
как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры,
приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что пожелаем сегодня Мише,
Алене, Андрюше. (перечисляются дети, вспоминаем их вчерашние
заслуги).
- А что вы хотите пожелать мне?
- Вдохните глубоко и со вздохом забудте вчерашние обиды, злобу
беспокойство.
- Выдохнете из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных
лучей, чистоту рек я желаю вам хорошего настроения и бережного
отношения друг к другу.
Звучит музыка.
- Дети посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, икрасиво накрыть стол.
- За что Даша, любишь свои руки?
Что за чудо - чудеса: раз рука и два рука. Вот ладошка правая, Вот ладошка левая! И скажу вам не тая -Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку, Умелые руки умеют лечить, Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
«Цветок»
На столе педагога стоит комнатный цветок. Дети сидят вокруг стола.
- Как вы думаете, дети, хорошо быть цветком? Почему?
Послушайте, что хочет сказать вам этот цветок. Дети, я люблю вас; ваши глаза, улыбки ваши добрые и заботливые руки. Я рада тому, что живу в вашей группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид. Иначе, я бы болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту.
Интересно, вы угадываете мысли, даже понимаете то, что я говорю на своём цветочном языке, когда хочу пить или умываться.
- О чём сегодня просит нас цветок? (Дети поливают цветы).
«Комплимент»
Дети стоят в кругу. Педагог предлагает детям придумывать комплименты друг другу. Он бросает мяч одному из детей и говорит ему комплимент. Например: «Ваня, ты очень добрый человек» или «Анжела, ты очень справедливый человек». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент. Важно, чтобы комплимент был сказан всем детям.
«Сосед справа, сосед слева»
Предложить детям стать в круг.
- Представьте себе, что все мы живем в большом доме. И у каждого из
нас есть сосед. В руках у кого будет мяч, тот назовёт имена соседей справа
и слева от себя, а затем представляется сам. В доме дружно мы живём, всех
по имени зовём».
Получивший мяч вновь должен назвать имена своих соседей справа, слева и представиться сам и так далее.
«Это здорово»
Дети стоят в кругу.
Педагог предлагает: сейчас кто-нибудь из вас выйдет в круг и скажет о любом своём качестве, умение или таланте (например, «я обожаю танцевать»; «я умею прыгать через лужи»).
В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это здорово». И одновременно поднять вверх большой палец.
В круг дети выходят по очереди.
Дети стоят лицом к воспитателю. По сигналу начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно на него не обращает внимания). Здороваться надо определенным образом;
1- хлопок - здороваемся за руки
2 - хлопка - здороваемся плечиками
3 - хлопка - здороваемся спинками.
«Мы тоже можем так»
Дети в кругу выполняют движения.
Руки в стороны, в кулачок
Разжимай и на бочок
Правой вверх
В стороны, накрест
В стороны, вниз
Тук, тук!
Тук, тук!
Сделаем большой круг
Мы потопаем ногами
И похлопаем руками. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. «Невидимая надпись»
Сегодня наш день начнётся с подарка. Я хочу подарить каждому из вас по букве. Я выберу букву из вашего имени и нарисую её у вас на ладошке (на спине). Вы должны будете мне сказать, какую букву невидимо я вам нарисовала. В следующий раз вы напишите невидимую букву друг другу!