Постнова Анастасия
Комплексное занятие в средней группе «Гостья Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: социально-коммуникативная обл., физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: систематизировать знания детей о зиме, учить подбирать прилагательные о зиме, отвечать на вопросы полным ответом, закрепить знания детей о жизни животных зимой, воспитывать чувство отзывчивости и стремление помочь, закреплять навыки работы в коллективе.
Ход занятия:
Дети играют, звучит музыка вьюги, входит зима.
-Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я белым покрывалом всю землю укрываю, белю поля, дома, как звать меня? (зима)
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Гостья Зима“» размещена в разделах
Упражнение: "Зима какая?" (подбор прилагательных)
- Ребята а какая я? (бросаю мяч, а возвращая его, дети говорят словосочетания зима-снежная и т. д.)
- Молодцы ребята, все вы про меня знаете, за это я хочу наградить вас сладкими подарками, но они лежат в моем дворце. А как вы думаете где находится мой дворец?
(В лесу)
- Правильно, в лесу. но в лесу сейчас очень холодно и что бы туда отправиться, нужно потеплее одеться.
Дидактическая игра:"Подбери одежду" (дети подбираю из предложенных картинок только ту одежду, которую носят зимой)
- Молодцы ребята, все готовы, можно отправляться. А на чем можно поехать зимой в лес (ответы детей: на лыжах, на санках и т. д.)
-Правильно ребята, в лесу много снега, поэтому мы поедим туда на лыжах.
Физкультминутка:
Лыжи быстро мы берем
И по снегу мы идем.
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем!
(Выполняют движения согласно словам)
-Вот мы и добрались. Ой, ребята, смотрите, это чьи следы в лесу, ч никак не разберу? Поможете мне? (да)
Дидактическая игра:"Чей след? (Показываю слайды, дети смотрят и отвечают чей след)
-Молодцы! А скажите, ребята, следы каких животных мы не можем увидеть зимой?
(Медведя и ежа)
-А почему? (Потому что они спят)
- А у меня есть одна сестра, которая никогда зимой не спит, а чтобы узнать кто она, надо отгадать мою загадку:
Кто все ночи напролет песни снежные поет?
Ветру зимняя подруга, наметет сугробы. (вьюга)
- А вы знаете как поет вьюга? Повторяйте за мной Уууууууу.
Игра:тише-громче. (По сигналу- вьюга начинается, дети поют тихо, по сигналу- вьюга усиливается, дети поют громко, по сигналу-вьюга стихла, дети замолкают).
- А вот и мой дворец, как вы думаете из чего он сделан? (Изо льда) Значит он какой? (Ледяной) Мой дворец охраняют белые медведи, чтоб в него попасть, надо выполнить задание, которое они для вас приготовили.
Дидактическая игра:"Собери разрезную картинку". (дети делятся на 2 команды и собирают сюжетную картинку "лепка снеговика", потом озвучивают, что у них получилось).
- Молодцы ребята! Хорошо и с этим заданием вы справились! Настала пора подарков, вот и они (на слайде вместо подарков появляются сосульки). ой, что это (сосульки). Сосульки разве можно кушать? (нет) Нельзя, потому что они холодные, можно заболеть.
-Но меня не зря волшебница-зима зовут, я сейчас эти сосульки в леденечки превращу! Повторяйте все за мной:"Раз-два-три, сосульки в леденечки преврати!"(Появляется слайд с леденцами).
- Ребята, а мои медведи тоже любят подарки, давайте для них на память сделаем открытку? (давайте)
(Дети подходят к столу и делают коллективную аппликацию "Снеговик" из подготовленных заранее скрученных салфеток)
-Молодцы! Мишки очень довольны, и говорят вам большое спасибо.
Рефлексия:
А вам понравилось сегодня со мной играть? (Да) Мне пора отправляться к другим ребятам в гости, до свидания, до новых встреч!.