Любовь Матвиенко
Реализация краткосрочного проекта по лексической теме «Такие разные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представления детей о профессиях, трудовых действиях, об использовании орудий труда. Развивать познавательный интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям своих родителей. Показать общественную значимость труда взрослых для других людей, для своего города Ростова-на Дону, для всей страны.
Задачи проекта :
-формировать реалистические представления о труде людей, о донских хлеборобах;
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2024
-помочь понять детям важность и необходимость каждой профессии, развивать интерес к новым профессиям;
-воспитывать уважение к людям труда;
- создать предметно-развивающую коррекционную среду;
- развивать коммуникативные навыки;
-изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительную мимику;
-развивать связную речь детей, учить составлять рассказ о профессии, опираясь на зрительный план;
-учить образовывать прилагательные от существительных (комбайн-комбайностроительный,хлеб-хлебороб, мебель- мебельный, стройка-строительный, врач-врачебный)
- образовывать новые существительные (Ростсельмаш-ростсельмашевец, трактор- тракторист, кран-крановщик, портной-портниха, продавец-продавщица, летчик-летчица);
- подбирать признаки (смелый, отважный, зоркий, ответственный, заботливый, умелый, сильный, опасная,образованный и т. д.);
-продолжать упражнять в делении слов на слоги;
- развивать мелкую моторику рук, межполушарное взаимодействие через нейроигры;
- развивать психические процессы (воображение, память, и др.);
- побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
На этой неделе мы с ребятами подготовительной к школе группы №7 знакомились с профессиями.
Интересно и эмоционально прошла экскурсия в в интерактивном «Городе профессий», который размещен в интерьере нашего дошкольного учреждения.
Дети узнали много нового для себя. Выполнили практические задания на каждом стенде.
Это и лабиринты, и шнуровка, и загадки за открывающейся дверью, и декларирование стихотворений о каждой профессии.
В итоге мы составили рассказы по теме с опорой на зрительный план.
Знакомство с профессиями продолжилось в различных видах деятельности.
В нейроигре нужно было помочь вязальщице определить положение шерстяных вещей слева или справа на картинке, но определенным жестом пальцев.
Упражнялись в согласовании прилагательных с существительными в игре «Расскажи какие вещи сшила швея?
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель уточнить представления детей о профессиях трудовых действиях об использовании орудий труда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-794914-1732208050.jpg)
Учились делить слова на слоги в интерактивной песочнице.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развивать познавательный интерес к различным профессиям в частности к](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-794914-1732208085.jpg)
В группе ребята знакомились с книгами о профессиях
Интересная профессия лаборант, но не совсем понятная. Поиграли в сюжетно- ролевую игру «Лаборант»
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии профессиям своих родителей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-794914-1732208116.jpg)
Интригующая игра с фонариком «Угадай кто едет в автобусе?Кого везет шофер?»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Показать общественную значимость труда взрослых для других людей для своего города Ростова на Дону для всей страны](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-794914-1732208179.jpg)
А в самостоятельной деятельности была игра «Фермер».Закрепили знания о труде хлебороба.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Задачи проекта формировать реалистические представления о труде людей о донских хлеборобах Темочки Проекты проектная деятельность Профессии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-794914-1732208244.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии Профессии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-794914-1732208337.jpg)
Учились подбирать признаки к профессии «Моряки», активизировали словарь по теме.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 продолжать упражнять в делении слов на слоги развивать мелкую моторику рук межполушарное взаимодействие через нейроигры развивать психические процессы воображение память и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-794914-1732208359.jpg)
Разыграли сценку «Путешествие посылки».Доставка почты по стране.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 побуждать детей к творчеству и самостоятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-794914-1732208424.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 На этой неделе мы с ребятами подготовительной к школе группы знакомились с профессиями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-794914-1732208446.jpg)
Получение посылки «из Москвы от Чебурашки».
Сюрприз в посылке (флешка с заданием от Чебурашки).Надо было сделать звуковой и слоговой анализ слова ПЕКАРЬ, учились образовывать новые слова в игре «Угадай профессию».
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Интересно и эмоционально прошла экскурсия в в интерактивном Городе профессий который размещен в интерьере нашего дошкольного учреждения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-794914-1732208747.jpg)
Провели занятие «Кем работают твои родители?»
В рисунках дети хотели рассказать кем хотят стать или кем работают их родители.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Дети узнали много нового для себя](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-794914-1732208802.jpg)