Любовь Матвиенко
Реализация краткосрочного проекта по лексической теме «Такие разные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представления детей о профессиях, трудовых действиях, об использовании орудий труда. Развивать познавательный интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям своих родителей. Показать общественную значимость труда взрослых для других людей, для своего города Ростова-на Дону, для всей страны.
Задачи проекта :
-формировать реалистические представления о труде людей, о донских хлеборобах;
Публикация «Реализация краткосрочного проекта по лексической теме „Такие разные профессии“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2024
-помочь понять детям важность и необходимость каждой профессии, развивать интерес к новым профессиям;
-воспитывать уважение к людям труда;
- создать предметно-развивающую коррекционную среду;
- развивать коммуникативные навыки;
-изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительную мимику;
-развивать связную речь детей, учить составлять рассказ о профессии, опираясь на зрительный план;
-учить образовывать прилагательные от существительных (комбайн-комбайностроительный,хлеб-хлебороб, мебель- мебельный, стройка-строительный, врач-врачебный)
- образовывать новые существительные (Ростсельмаш-ростсельмашевец, трактор- тракторист, кран-крановщик, портной-портниха, продавец-продавщица, летчик-летчица);
- подбирать признаки (смелый, отважный, зоркий, ответственный, заботливый, умелый, сильный, опасная,образованный и т. д.);
-продолжать упражнять в делении слов на слоги;
- развивать мелкую моторику рук, межполушарное взаимодействие через нейроигры;
- развивать психические процессы (воображение, память, и др.);
- побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
На этой неделе мы с ребятами подготовительной к школе группы №7 знакомились с профессиями.
Интересно и эмоционально прошла экскурсия в в интерактивном «Городе профессий», который размещен в интерьере нашего дошкольного учреждения.
Дети узнали много нового для себя. Выполнили практические задания на каждом стенде.
Это и лабиринты, и шнуровка, и загадки за открывающейся дверью, и декларирование стихотворений о каждой профессии.
В итоге мы составили рассказы по теме с опорой на зрительный план.
Знакомство с профессиями продолжилось в различных видах деятельности.
В нейроигре нужно было помочь вязальщице определить положение шерстяных вещей слева или справа на картинке, но определенным жестом пальцев.
Упражнялись в согласовании прилагательных с существительными в игре «Расскажи какие вещи сшила швея?
Учились делить слова на слоги в интерактивной песочнице.
В группе ребята знакомились с книгами о профессиях
Интересная профессия лаборант, но не совсем понятная. Поиграли в сюжетно- ролевую игру «Лаборант»
Интригующая игра с фонариком «Угадай кто едет в автобусе?Кого везет шофер?»
А в самостоятельной деятельности была игра «Фермер».Закрепили знания о труде хлебороба.
Учились подбирать признаки к профессии «Моряки», активизировали словарь по теме.
Разыграли сценку «Путешествие посылки».Доставка почты по стране.
Получение посылки «из Москвы от Чебурашки».
Сюрприз в посылке (флешка с заданием от Чебурашки).Надо было сделать звуковой и слоговой анализ слова ПЕКАРЬ, учились образовывать новые слова в игре «Угадай профессию».
Провели занятие «Кем работают твои родители?»
В рисунках дети хотели рассказать кем хотят стать или кем работают их родители.