Мария Муравьёва
Комплексное занятие в средней группе «Что такое деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в старшей группе
«Что такое деньги?»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,двигательная,трудовая деятельность.
Цели деятельности воспитателя: дать представление о деньгах; учить различать банкноты от монет по их характерным особенностям; заинтересовать в изготовлении поделки;
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Что такое деньги?“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: имеет представление о деньгах,понятии «Заплатить за товар»;различает деньги по описанию; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование :мяч, посылка с копилкой, напечатанные и настоящие банкноты и монеты, цветная бумага, ножницы, клей.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
В:- Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Стук в дверь, заходит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте, ребята! Вам пришла посылка от вашего друга Степашки. (Воспитатель с детьми благодарит почтальона) Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку.
В:- Что это такое нам прислал Степашка?
Д:-Ответы детей (копилка)
В:- Для чего же нужна эта копилка?
Д:-Ответы детей
В:- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Д:-Ответы детей
2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
В:-Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны :
Д:- Ответы детей (для покупки продуктов питания; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков и т. д. Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.)
В:- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты. Это что такое?
Д:- Ответы детей (монеты)
В:- Правильно, монеты. Какая монета? (Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.)
Д:- Ответы детей (Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
В:- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. (Воспитатель достаёт банкноты.) Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»
Д:-Ответы детей (Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.)
(Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.)
3. Игра «Назови»
В:-Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота… (Ответы детей)
4. Физкультминутка
Дружно, весело шагаем….(марш)
В магазин мы попадаем
Я скакалку (прыжки)
Ты – часы (наклоны)
Покупаем от души.
Мне ракета так нужна (руки в стороны)
Очень важная она (руки вверх).
5. Конструирование с элементами аппликации «Кошелёк»
В:-В группе появляется РОБОТ-ПОЗНАВАТЕЛЬ (ранее,я описывала его изготовление) и показывает ребятам фрагмент мультика из серии "Уроки тётушки Совы. Деньги"
В:- Ребята, где люди хранят деньги?
Д:-Ответы детей (в копилке, в кошельке,в сбербанке)
В:-Я предлагаю вам сделать свои кошельки и наполнить их деньгами, которые я распечатала для вас на принтере, ими можно будет оплатить покупки в нашем игрушечном магазине. (дети выполняют оригами «Кошелёк»последовательно за воспитателем. Затем вырезают из цветной бумаги любые фигуры и украшают свой кошелёк. Далее, воспитатель раздаёт напечатанные картинки с монетами и банкнотами и дети вырезают их, складывая в свои кошельки.)
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.
6. Физкультминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).
7. Рефлексия
В:-О чем мы сегодня говорили? - Какие бывают деньги? - Чем отличается монета от банкноты? В Заключении можно поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые у детей в кошельках.