Папки-передвижки

Комплексное занятие в разновозрастной группе ОВЗ «Геометрические формы в гостях у детей»

Борисова Людмила Викторовна
Комплексное занятие в разновозрастной группе ОВЗ «Геометрические формы в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие в разновозрастной группе ОВЗ

«Геометрические формы в гостях у детей»

Задачи:

Закрепить название геометрических форм, умение видеть их в окружающем мире.

Продолжать учить сравнивать их по форме.

Упражнять в составлении предметов и картин из геометрических форм.

Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе ОВЗ „Геометрические формы в гостях у детей“» размещена в разделах

Продолжать учить считать в пределах 10, используя знание таблицы сложения до 7.

Продолжать учить работать с ножницами, ориентироваться на листе бумаги.

Развивать память, мышление, внимание, фантазию, воображение, мелкую моторику.

Воспитывать любовь к природе, поощрять желание помогать животным и птицам.

Ход занятия.

- Какой сейчас день недели?

- Какой он по счету?

-Сколько всего дней в недели?

- Назови день недели, который находится между 4 и 6?

- Какой по счету день недели, стоящий между средой и пятницей?

-Сколько всего частей в сутках?

- Какая сейчас часть суток?

По утрам мы с вами занимаемся. И вот сегодня к нам на занятие пришли гости.

Загадки про геометрические формы :

Три вершинки, три угла, три сторонки. Кто же я?

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

Он давно знаком со мной. Каждый угол в нем прямой. Все 4 стороны одинаковой длинны.

Круг приплюснутым стал. Получился вдруг ….

Правильно вы отгадали загадки.

Круг, квадрат, треугольник, овал. Что это такое?

Игра «Назови геометрические формы»

(Обращаю внимание детей на доску, где расположен лист с зашумленным изображением геометрических форм).

Детям предлагается назвать геометрические формы.

Задание «Составление геометрических форм из счетных палочек»

- Составляем квадрат, треугольник, прямоугольник. Считаем количество затраченных палочек. Уточняем, почему квадрат и прямоугольник похожи, а количество палочек разное.

- Сложить из 5 палочек 2 треугольника, из 7 палочек 2 квадрата и т. д.

Физкультминутка:

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

-Задание «Дорисуй предмет».

Геометрические фигуры являются основой многих предметов.

(На доске изображены геометрические формы)

Детям старшей подгруппы предлагается дорисовать их так, чтобы получился любой предмет.

В это время младшая подгруппа детей составляет на мольберте картину из геометрических форм по образцу (дом, дерево, птичка, солнышко, елочка).

Затем подгруппы меняются местами и рассматривают работу друг друга.

К нам пришел гость. Кто это гость вы узнаете, когда решите примеры.

(Из геометрических форм составляется птичка. На каждой детали написан ответ на пример.

Дети берут в руки листочек с примером и выбирают деталь, соответствующую ответу.)

Глазная гимнастика.

Птичка очень грустная. Наверно, хочет полетать.

Давайте посмотрим, как она это делает.

Птичка не очень развеселилась.

Потому что она к нам прилетела, а домика у нее нет.

Давайте построим ей домик.

Только сначала проверим: готовы ли, наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Дом мы строим

Выше, выше!

Есть окошки в нем

И крыша!

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Аппликация «Скворечник»

Младшая подгруппа наклеивает готовые формы по образцу.

Старшая подгруппа вырезают детали из имеющихся форм (из прямоугольника два квадрата, из квадрата треугольники). Круг дети вырезают, используя шаблон.

У Нас получились домики для птиц. Как он называется? Почему? Кто там будет жить?

Уточняю с детьми, где живут другие птицы.

Закрепляю с детьми названия перелетных птиц.

Обращаю внимание детей на экран (презентация «Перелетные птицы»)

Ребята! Вам нравится весна?

А вы хотите. Что бы она пришла быстрее?

Предлагаю детям сесть на коврик, положить руки на колени и закрыть глаза.

- Представьте, что наши ладошки и щечки стали теплыми.

Прислушайтесь. Чьи это голоса?

(Включается запись с пением птиц)

Птички очень рады, что они вернулись домой.

Итог:

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Если будете вешать на дерево для птиц настоящие скворечники, то не прикрепляйте их к дереву гвоздями. Дереву будет больно и оно будет болеть.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях» .

Формы взаимодействия и сотрудничества с родителями по формированию Рппс в разновозрастной группе Формы взаимодействия и сотрудничества с родителями по формированию РППС в разновозрастной группе «Коралловый Риф» Одно из самых важных.

Фотоотчет о занятии «Снеговик» в разновозрастной группе с ОВЗФотоотчет о занятии «Снеговик» в разновозрастной группе с ОВЗ СПб Гкуз «Специализированный дом ребенка №7» Занятие проводила с подгруппой детей. Дети были активны с интересов создавали картину зимы.

Комплексное занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6–7 лет с ОВЗ Комплексное занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6-7 лет с ОВЗ «Играя, речь развиваем». Цель - расширить знания.

Комплексное занятие «Составление сказки «Кошка и котята» с элементами моделирования для разновозрастной группыКомплексное занятие «Составление сказки «Кошка и котята» с элементами моделирования для разновозрастной группы Комплексное занятие «Составление сказки «Кошка и котята» с элементами моделирования для разновозрастной группы. Цель: научить детей.

Комплексное занятие «Весенние цветы» для детей старшего возраста с ОВЗ Комплексное занятие «весенние цветы» Дети под музыку входят в зал (Чайковский вальс цветов) Воспитатель Зажурчал ручей в овражке Прилетели.

Круглый стол с бабушками «Малые формы фальклора как эффективное средство развития речи детей с ОВЗ» Круглый стол с бабушками на тему «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФАЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» Участники: логопед, воспитанники.

Открытое занятие с детьми старшей группы с ОВЗ «В гостях у гласных звуков» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Продолжать учить детей различать речевые звуки. 2. Подготовить детей к усвоению звуко-слогового ряда путем.

Сценарий развлечения для разновозрастной группы пребывания детей с ОВЗ «На зеленой полянке» Сценарий развлечения для разновозрастной группы кратковременного пребывания детей с ОВЗ. «На зеленой полянке». Цели: 1. Развивать умение.

Сценарий утренника в средней группе детей с ОВЗ «Матрёшка в гостях у малышей»Сценарий утренника в средней группе детей с ОВЗ «Матрёшка в гостях у малышей» «Матрешка в гостях у малышей»(Дети входят в зал под музыку и встают полукругом) Ведущая: Вот опять наступила весна, Снова праздник она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в разновозрастной группе ОВЗ «Геометрические формы в гостях у детей»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 12:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе ОВЗ «Геометрические формы в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Людмила Викторовна (УИ 1873807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД