наталия тимирбаева
Сценарий развлечения для разновозрастной группы пребывания детей с ОВЗ «На зеленой полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для разновозрастной группы кратковременного пребывания детей с ОВЗ.
«На зеленой полянке».
Цели: 1. Развивать умение детей различать цвета предметов.
2. Формировать умение находить в окружающей обстановке один или несколько предметов, соотнося к заданному цвету.
3 .Развивать координацию речи с движением.
4. Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызывать интерес к совместной с взрослыми деятельности.
Публикация «Сценарий развлечения для разновозрастной группы пребывания детей с ОВЗ „На зеленой полянке“» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Воспитывать у детей уверенность в себе и своих способностях.
Материалы и оборудование: Зеленый палас, разноцветные бабочки из бумаги на палочках; лепестки цветов -3 цвета; мягкие модули, зелёный зонт с разноцветными ленточками; костюмы-бабочка, лягушонок, солнышко.
Подбор музыкальных произведений:
1. Музыка Поль Мориа «Одинокий пастух»; «Музыка дождя».
2. «Вальс цветов». П. И. Чайковский.
3. Детская песенка «Лягушка» (Детский хор «Великан»).
4. Песня «Вместе весело шагать по просторам». В. Шаинский-М. Матусовский.
5. «Про солнышко». Е. Мокшанцева.
Педагог:- Дети, нас сегодня пригласила в гости зелёная полянка.
Посмотрите, какая она зелёная. (На полу расстелен зелёный палас).
-А вы знаете, что растёт на полянке? (Ответы детей - трава, цветы).
1. Упражнение на различение цвета.
Педагог:- Да, правильно. Растет зеленая трава, цветут разные цветы.
Посмотрите, здесь остались только кружочки-сердечки от цветов. А лепестки разнёс ветер, раскидал по полянке. Что нужно сделать, чтобы наша полянка стала ещё красивей? (Вернуть лепестки цветам).
Дети составляют три разных цветка на полянке.
(Красный, синий, желтый).
Педагог: - Вот какие красивые цветы расцвели на поляне. Назовите, цветы какого цвета расцвели на поляне? (Ответы детей).
А мы с вами знаем стихи о цветах:
Золотые лепестки
Тонкий стебелек,
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Я сегодня поутру лейку новую возьму,
Мне воды не жалко, пей, моя фиалка.
Педагог: - На наши красивые цветы прилетела бабочка.
(Под мелодию вальса влетает бабочка и кружится около каждого цветка. «Вальс цветов» П. И. Чайковский).
2. Упражнение на развитие воздушной струи.
Бабочка – взрослый: А я прилетела не одна, а со своими малышками-бабочками. Они такие маленькие, и не умеют летать.
Помогите им взлететь на небо. (раздает детям палочки с привязанными на ниточках бабочками). Подуйте на них, чтобы они смогли взлететь.
Бабочка: Дети, а вам понравились мои бабочки?
Ответы детей : Да.
Бабочка: А какие они?
Ответы детей : Легкие, красивые, разноцветные.
. 3. Упражнения с элементом психогимнастики.
Бабочка: А вы хотите полетать как мои бабочки? Полетели как бабочки, найдите свой любимый цветок.
Под музыку Поль Мориа дети медленно кружатся и опускаются около выбранного цветка.
Включается «Музыка дождя» Поль Мориа.
Педагог: Ой, ребята, дождик. Бегите ко мне под зонт.
Дождик, дождик веселей
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
4. Игра на координацию речи с движением и автоматизацию звука «к» в слогах и в тексте.
(Педагог держит зонт, на который прикреплены разноцветные ленты. Дети держатся за ленты).
Педагог:
Капля - раз, капля – два,
Капли медленно сперва
Кап-кап, кап-кап (стучат ладошками по коленям).
Стали капли поспевать, капля каплю догонять,
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Зонтик поскорей раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Бабочка:
Солнышко-солнышко, выгляни в окошко!
Ждут тебя детки, ждут сладкоежки.
Появляется «Солнышко» (ребёнок подготовительной группы в костюме).
Солнышко: Дружно встали в хоровод, солнышко играть зовёт!
Хоровод-игра «Солнышко» («Про солнышко» муз. Е. Мокшанцева).
5. Упражнения на общую моторику.
Детская песенка «Лягушка» (Детский хор «Великан»).
Лягушонок (ребенок подготовительной группы) плачет.
Педагог: Что с тобой, лягушонок? Что ты плачешь?
Лягушонок: Ква-ква-ква, я потерялся. Не найду дорогу к своему болоту.
Педагог: Не плачь, наши дети тебе помогут. А солнышко будет освещать нам дорогу. Дети, проводим лягушонка к себе на болото. (на полу «кочки» - мягкие модули-кружочки. Дети проходят по кочкам и доводят лягушонка до изображения болота Взрослые помогают детям, которые затрудняются в выполнении движений).
Лягушонок: Спасибо, ребята, до встречи!
Педагог: Ребята, мы с вами сегодня много добрых дел сделали: посадили цветы, украсили полянку, помогли лягушонку найти дорогу. Вот и нам пора идти домой. Попрощайтесь с полянкой. До новых встреч!
Звучит песня: «Вместе весело шагать по просторам». В. Шаинский- М. Матусовский
Составила : Учитель –дефектолог Тимирбаева Н