МААМ-картинки

Комплексное занятие «Составление сказки «Кошка и котята» с элементами моделирования для разновозрастной группы (1 фото)

Семенова Светлана
Комплексное занятие «Составление сказки «Кошка и котята» с элементами моделирования для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие

«Составление сказки «Кошка и котята»

с элементами моделирования для разновозрастной группы.

Цель: научить детей оперировать моделями, изображающими сюжет сказки. Ввести в словарь детей слова, обозначающие величину и цвет (большой, маленький, полосатая, черный, серый, белый. Обучать детей приемам раскрашивания ватным тампоном. Прививать детям умение слушать. Развивать желание рассказывать сказку.

Организация обстановки и детей: столы стоят П-образно.

Публикация «Комплексное занятие „Составление сказки „Кошка и котята“ с элементами моделирования для разновозрастной группы» размещена в разделах

1 группа столов : разложены листы с нарисованными домиками и комплект фишек на каждого ребенка, отображающие полосатую кошку, белого, серого, черного котенка. Модели лежат в розетках.

2 группа столов : на каждого ребенка заготовлены силуэты котят, ватные тампоны в розетках, краски белый, черный, клеенки, салфетки.

Дополнительно игрушка кошка, коробочка, по бокам которой наклеена или нарисована кошка полосатая и котята : белый, черный, серый.

Ход занятия:

1 часть

У стола воспитатель рассматривает с детьми коробочку с нарисованными на ее сторонах кошкой и котятами. Сравнивает по величине и цвету (кошка большая, полосатая, котята маленький, черный, белый, серый).

Дети рассматривают, какая нарядная и красивая коробочка. В ней живет сказка «Про кошку и 3-х котят» Открывает коробочку и ней находят модели (круги разного цвета и размера). Воспитатель: «А это будут персонажи нашей сказки». Сравнивает круги по цвету, по величине. Какой круг подходит каждому персонажу сказки. Потом предлагает рассказывать сказку вместе с ней. Найдите кошку и покажите мне. Какая она по цвету? Скажем хором: большая, полосатая. Найдите котят : белого, черного и серого. Покажите руками (какие они маленькие). Сказка начинается.

-В маленьком уютном домике жила – была кошка. Не белая, не черная, не серая, а какая?

-Полосатая.

Да, вот такая! Полоски на ней и белые, и серые, и черные. И было у нее три котенка. Какие котята?

На протяжении всей сказки дети самостоятельно оперируют моделями, выкладывая их на листе бумаги, с нарисованным домиком. Работают индивидуально. Сказка продолжается.

Однажды белый котенок пошел гулять. Он ушел далеко -

далеко от дома и (как вы думаете, что с ним случилось, заблудился. Мама – кошка ждала, ждала, а он не возвращался. Она собралась его искать, а двум другим котятам сказала : «никуда не уходите. Я вашего брата найду, и мы сразу вернемся домой».

Кошка - мама ушла. Когда кошка - мама ушла, серый котенок говорит своему брату: «А, вдруг, мама не найдет нашего брата. Давайте и мы его поищем». И они совсем не в ту сторону, где были мама и их брат. Серый котенок пошел в одну сторону, а черный в другую сторону от домика. Мама – кошка быстро нашла белого котенка и вдвоем они вернулись домой. Что они увидели?

-Смотрят, а других котят нет. Пошли мама и котенок, искать каких котят. Идут, идут, видят, сидит серый котенок. «Вот ты где» - говорит мама, а черный братец куда делся? (Что ответил серый котенок)

«Он в другую сторону пошел» - отвечает котенок. Вернулась кошка с двумя котятами домой и спрашивает : «Теперь – то никуда не уйдете? Дождетесь меня. Я черного котенка искать пойду.

«Мы с тобой пойдем», - отвечают котята. (Возьмет ли мам с собой котят) Мама - кошка побоялась, что котята опять потеряются, и взяла их с собой. Идет за ними сзади, а котята впереди бегут друг за другом. (Куда они пошли). Нашли они своего брата, но вот беда, уж очень все три котенка устали. Да так, что сами идти не могут. Придется вас на ручках отнести, говорит мама. (Но сможет ли она все 3-х котят нести на руках). Как ей перенести котят, подскажите. Отнесла она белого котенка, потом серого, потом черного. Принесла их домой, они свернулись клубочком и сразу же уснули. Вот как устали. Сказка закончилась. Вот как вы дети хорошо выложили сказку. У всех детей хорошая сказка получилась.

2 часть

Воспитатель отводит детей на коврик. Где-то раздается тихое мяу-мяу. Дети находят игрушку кошку. Гладят ее, любуются ею. Затем находят котят. Показывают, как кошка мяукает, как котята. Кошка – мама уснула, а вы котята пошли гулять (тихая музыка).

Упражнения

1. Котята прыгают на лапках так, чтобы кошку маму не разбудить.

2. Когти почесали об дверь.

3. Легли, брюшко погрели на солнышке.

Мама кошка проснулась и зовет своих котят : «Где же мои котятки» Кошечка хочет послушать стихи о кошках.

Стихи

Котенок

1. Если кто-то с места сдвинется, на него котенок кинется,

Если что-нибудь покатится, за него котенок схватится.

2. Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Кошка

3. Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска

Кверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Мяу!

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно!

Мяу!

Затем кошка приглашает поиграть в игру «Кот и мыши».

3 часть

Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат силуэты котят. Хотите, чтобы у вас остался котенок на память о нашем занятии? Придумайте имя котенку. Дети раскрашивают котят, используя ватные тампоны.

Воспитатель: Получились котята очень дружные ребята.

Раз, два, три, четыре, пять, даже трудно сосчитать.

Все на славу потрудились, даже гости удивились.

Сколько маленьких котят, сколько умненьких ребят.

Возьмите домой и дома расскажите сказку родителям.

Комплексное занятие «Составление сказки «Кошка и котята» с элементами моделирования для разновозрастной группы
Публикации по теме:

Конспект занятия «Кошка и котята» «Кошка и котята» ЦЕЛИ: 1. Учить детей распознавать живой объект "кошка с котятами", отвечать на вопросы воспитателя. 2. Закрепить знания.

«Мама кошка и котята» сценарий праздника I младшая группа Проведение праздника Дети входят в зал, садятся на стульчики. Ведущий: Солнышко ласково улыбнулось нам Наступает праздник, праздник наших.

Гимнастика пробуждения «Кошка и котята» Конспект открытого режимного момента в средней группе. Бодрящая гимнастика после сна. Воспитатель: Дарья Алексеевна Биктимирова. Гимнастика.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка и котята» В: Ребята, я сегодня зашла на группу и удивилась, среди игрушек такой шум! Кто-то жалобно мяучит! Включила свет, и всё затихло. Я думаю,.

Конспект ОД с элементами театрализации для детей старшей разновозрастной группы «Теремок» Материалы: -шапочки – ободки, маски персонажей сказки, обручи и мяч, бубен, карточки с цифрами; -сценарий театрализованной игры Ход занятия:.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию.

Конспект занятия в средней группе по аппликации по образцу «Кошка и котята» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация) Тема: «Кошка и котята» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Музыкальное тематическое занятие «Кошка и котята» для детей 2–3 лет Музыкальное тематическое занятие «Кошка и котята» для детей 2-3 лет Цель: Учить детей ходить под музыку первой части крадущимся шагом и.

Сценарий развлечения в первой младшей группе посвященный Дню Матери «Кошка и котята» Развлечение ко Дню матери «Кошка и котята» в первой младшей группе Форма совместной деятельности: развлечение Тема развлечения: «Кошка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Составление сказки «Кошка и котята» с элементами моделирования для разновозрастной группы
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 09:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Составление сказки «Кошка и котята» с элементами моделирования для разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД