Семенова Светлана
Комплексное занятие «Составление сказки «Кошка и котята» с элементами моделирования для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
«Составление сказки «Кошка и котята»
с элементами моделирования для разновозрастной группы.
Цель: научить детей оперировать моделями, изображающими сюжет сказки. Ввести в словарь детей слова, обозначающие величину и цвет (большой, маленький, полосатая, черный, серый, белый. Обучать детей приемам раскрашивания ватным тампоном. Прививать детям умение слушать. Развивать желание рассказывать сказку.
Организация обстановки и детей: столы стоят П-образно.
Публикация «Комплексное занятие „Составление сказки „Кошка и котята“ с элементами моделирования для разновозрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1 группа столов : разложены листы с нарисованными домиками и комплект фишек на каждого ребенка, отображающие полосатую кошку, белого, серого, черного котенка. Модели лежат в розетках.
2 группа столов : на каждого ребенка заготовлены силуэты котят, ватные тампоны в розетках, краски белый, черный, клеенки, салфетки.
Дополнительно игрушка кошка, коробочка, по бокам которой наклеена или нарисована кошка полосатая и котята : белый, черный, серый.
Ход занятия:
1 часть
У стола воспитатель рассматривает с детьми коробочку с нарисованными на ее сторонах кошкой и котятами. Сравнивает по величине и цвету (кошка большая, полосатая, котята маленький, черный, белый, серый).
Дети рассматривают, какая нарядная и красивая коробочка. В ней живет сказка «Про кошку и 3-х котят» Открывает коробочку и ней находят модели (круги разного цвета и размера). Воспитатель: «А это будут персонажи нашей сказки». Сравнивает круги по цвету, по величине. Какой круг подходит каждому персонажу сказки. Потом предлагает рассказывать сказку вместе с ней. Найдите кошку и покажите мне. Какая она по цвету? Скажем хором: большая, полосатая. Найдите котят : белого, черного и серого. Покажите руками (какие они маленькие). Сказка начинается.
-В маленьком уютном домике жила – была кошка. Не белая, не черная, не серая, а какая?
-Полосатая.
Да, вот такая! Полоски на ней и белые, и серые, и черные. И было у нее три котенка. Какие котята?
На протяжении всей сказки дети самостоятельно оперируют моделями, выкладывая их на листе бумаги, с нарисованным домиком. Работают индивидуально. Сказка продолжается.
Однажды белый котенок пошел гулять. Он ушел далеко -
далеко от дома и (как вы думаете, что с ним случилось, заблудился. Мама – кошка ждала, ждала, а он не возвращался. Она собралась его искать, а двум другим котятам сказала : «никуда не уходите. Я вашего брата найду, и мы сразу вернемся домой».
Кошка - мама ушла. Когда кошка - мама ушла, серый котенок говорит своему брату: «А, вдруг, мама не найдет нашего брата. Давайте и мы его поищем». И они совсем не в ту сторону, где были мама и их брат. Серый котенок пошел в одну сторону, а черный в другую сторону от домика. Мама – кошка быстро нашла белого котенка и вдвоем они вернулись домой. Что они увидели?
-Смотрят, а других котят нет. Пошли мама и котенок, искать каких котят. Идут, идут, видят, сидит серый котенок. «Вот ты где» - говорит мама, а черный братец куда делся? (Что ответил серый котенок)
«Он в другую сторону пошел» - отвечает котенок. Вернулась кошка с двумя котятами домой и спрашивает : «Теперь – то никуда не уйдете? Дождетесь меня. Я черного котенка искать пойду.
«Мы с тобой пойдем», - отвечают котята. (Возьмет ли мам с собой котят) Мама - кошка побоялась, что котята опять потеряются, и взяла их с собой. Идет за ними сзади, а котята впереди бегут друг за другом. (Куда они пошли). Нашли они своего брата, но вот беда, уж очень все три котенка устали. Да так, что сами идти не могут. Придется вас на ручках отнести, говорит мама. (Но сможет ли она все 3-х котят нести на руках). Как ей перенести котят, подскажите. Отнесла она белого котенка, потом серого, потом черного. Принесла их домой, они свернулись клубочком и сразу же уснули. Вот как устали. Сказка закончилась. Вот как вы дети хорошо выложили сказку. У всех детей хорошая сказка получилась.
2 часть
Воспитатель отводит детей на коврик. Где-то раздается тихое мяу-мяу. Дети находят игрушку кошку. Гладят ее, любуются ею. Затем находят котят. Показывают, как кошка мяукает, как котята. Кошка – мама уснула, а вы котята пошли гулять (тихая музыка).
Упражнения
1. Котята прыгают на лапках так, чтобы кошку маму не разбудить.
2. Когти почесали об дверь.
3. Легли, брюшко погрели на солнышке.
Мама кошка проснулась и зовет своих котят : «Где же мои котятки» Кошечка хочет послушать стихи о кошках.
Стихи
Котенок
1. Если кто-то с места сдвинется, на него котенок кинется,
Если что-нибудь покатится, за него котенок схватится.
2. Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Кошка
3. Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска
Кверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Мяу!
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно!
Мяу!
Затем кошка приглашает поиграть в игру «Кот и мыши».
3 часть
Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат силуэты котят. Хотите, чтобы у вас остался котенок на память о нашем занятии? Придумайте имя котенку. Дети раскрашивают котят, используя ватные тампоны.
Воспитатель: Получились котята очень дружные ребята.
Раз, два, три, четыре, пять, даже трудно сосчитать.
Все на славу потрудились, даже гости удивились.
Сколько маленьких котят, сколько умненьких ребят.
Возьмите домой и дома расскажите сказку родителям.