татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; учить знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; создавать из готовых форм пожарную машину; аккуратно наносить клей; развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества; развивать творческие способности; формировать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе „Опасные предметы — источники пожара, Пожарная машина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберты, плакат "Правила поведения при пожаре", цветная бумага, тарелочки для заготовок аппликации, картон,клей - карандаш,салфетки.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Звучит сирена. Заезжает пожарная машина.
В: Ребята, что это за машина приехала к нам в детский сад? (ответы детей)
В: Что за цифры написаны на машине? (ответы детей)
В: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит
каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (дети повторяют).
В: Пожарная машина приехала к нам не просто так : она хочет узнать знаете ли вы правила поведения при пожаре, и просит сделать ей помощников, несколько пожарных машин.
2. Беседа " Опасные предметы - источники пожара"
В: Мы сейчас с вами закрепим правила безопасного поведения в случае возникновения пожара; какие правила надо соблюдать, чтобы его не допустить. Посмотрите внимательно на плакат, и расскажите, что на нём нарисовано. (Дети по одному подходят к плакату и рассказывают правила поведения при пожаре)
В: Перед вами лежат кружочки красного и зелёного цвета. Я буду называть слова. Если этот предмет может являться источником пожара, вы поднимаете красный кружок. Если от этого предмета пожар не возникает - поднимаете зелёный кружок. Всем понятно задание? (ответы детей)
Свеча.
Лёд.
Утюг, снег, одежда, бенгальские огни и т. д.
3. Музыкальная пауза " Мой папа - пожарный"
4. Д / и "Найди ответ"
Вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном столе вопросы, на другом - ответы) К каждой ситуации необходимо подобрать правильный ответ.
Ситуации:
Возник пожар.
В комнате много дыма.
Задымился телевизор.
На тебе горит одежда.
Горит сухая трава.
Трудно дышать от едкого дыма.
Ответы:
Звони по номеру "01"
Пробирайся ползком к выходу.
Отключи, накрой одеялом.
Падай на пол и катайся.
Забросай землёй, залей водой.
Дыши через мокрую тряпку.
Дети подбирают карточки, пожарная машина их хвалит.
5. Рассматривание пожарной машины.
Рассматриваем пожарную машину.
В: Какие части есть у машины, какой они формы? (ответы детей)
Предлагаю выложить на столе из готовых деталей пожарную машину, помогаю у кого затруднения.
6. Практическая работа. Аппликация.
В: Сейчас все детали пожарной машины по порядку промазывайте и наклеивайте на картон.
- Не забывайте разукрасить фломастером колёса и нарисовать пожарную лестницу.
7. Физминутка.
01 скорей спешите,
Приезжайте, потушите!
Загорелся старый дом,
Всё охвачено огнём.
Все машины по тревоге,
Едут, мчатся по дороге.
Быстро к дому подъезжают,
Дом водою поливают.
В: Нравятся тебе поделки детей, пожарная машина? (отвечаю за машину)
Пожарная машина благодарит детей за поделки, что помощники такие ей пригодятся.
8. Рефлексия.
- О чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)
- Какие правила мы должны знать (ответы детей)
- Какие опасные предметы приводят к пожару? (ответы детей)
- Какой телефон пожарной службы (ответы детей)
В: сейчас разделимся на 2 команды и маркерами на мольбертах нарисуете пожарную машину.
Пожарная машина прощается с детьми. Дети обещают соблюдать правила безопасности и не играть с огнём.
Уважаемые педагоги, благодарю за поддержку. Желаю вам творческих успехов.