Зинаида Барчак
Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие к планетам Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая область - Познавательное и речевое развитие
Цель: обогащение представлений и закрепление знаний о космосе.
Задачи:
Образовательные: - Расширять кругозор детей
-Закреплять и систематезировать знания детей о Солнечной системе;
-Учить детей применять полученные знания в разных ситуациях;
-Закреплять умение детей составлять слова из слогов
-Формировать у детей навык ответа полным предложением,
следить за грамматически правильной речью;
Развивающие: развивать творческое мышление, воображение,
познавательную активность, любознательность, смекалку,
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Путешествие к планетам Солнечной системы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
логическое мышление, мелкую моторику руки
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес,
желание больше узнать о космосе, вызвать желание участвовать в
различных конкурсах, работать коллективно и в паре;
Словарная работа:
Активизация слов: Солнечная система, орбита, галактика, планета,
скафандр, невесомость, спутник, астероиды
Предварительная работа:
-система работы по ознакомлению с Космосом;
-заучивание стихов, загадок, чтение художественной и
познавательной литературы;
-составление кроссвордов, ребусов;
-раскрашивание фона для планет и пространства для Солнечной системы.
Демонстрационный материал:
-письмо от Мудрой Совы
-панно «Планеты Солнечной системы»
-модель ракеты, модули;
-слова, связанные с Космосом, разрезанные на слоги;
-тонированный лист ватмана с разметкой орбит;
- звезда для рефлексии;
Раздаточный материал:
-шаблоны планет, заготовки тонированной бумаги для планет,
- клей, кисточки, тряпочки;
-звёздочки, спутники (заготовка от воспитателя)
Ход занятия:
Старший воспитатель приносит в группу письмо. Оно от Мудрой Совы.
Читаем его: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поделиться с вами радостной вестью. Пролетая над Планетарием, я узнала, что всех ребят приглашают на конкурс. Я подумала, вы дети любознательные и не откажетесь принять участие в конкурсе».
Воспитатель: - Ну что, принимаем предложение Мудрой Совы? (Ответ - да).
Воспитатель: Интересно, а в каком конкурсе нас приглашают участвовать? Я же не всё письмо прочитала (читает) : «Отгадайте загадку и догадаетесь».
Загадка: Колёса, колёса по небу колесят
Так много на свете колёс.
А самое большое чудо - колесо
Оно такое желтое – совсем, как колосок.
Оно весь день без отдыха по небу колесит,
А луна – колёсико в это время спит. О чём загадка?
(о планетах и Солнце)
Воспитатель: Правильно, а что же можно отправить на конкурс?
Давайте подумаем.
Ответы детей (слепить, нарисовать, сделать аппликацию и т. д.)
Воспитатель: А давайте мы сделаем аппликацию «Солнечную систему» все вместе и её отправим? Согласны? (ответ). Но чтобы работу выполнить правильно, предлагаю совершить космическое путешествие к планетам Солнечной системы, побывать в гостях у каждой планеты, вспомнить о каждой, а когда вернёмся, то сделаем аппликацию.
Если согласны, то в путь. Надеваем скафандры, комбинезоны, застегиваем его (иммитация). Проходим в космический корабль (модель ракеты впереди, а сзади для сидения модули, присаживаемся. Проверяем приборы (раздаётся писк). Ракета не готова? Произошёл сбой. Чиним её. Игра «Собери инструкцию» (Собери слово- на ракете выставлены слоги ра-ке-та, Са-турн, ор-би-та и др). Приступаем к сбору. (Каждый ребёнок собирает из слогов слово по космической теме. Потом его читает).
Воспитатель: Ремонт закончили, приготовиться к взлёту. Начинаем обратный отсчё т:
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! Поехали! Счастливого всем полёта! Ребята, а давайте помечтаем, что мы можем увидеть во время путешествия?
(планеты, звёзды, метеориты, спутники, кометы, Солнце).
Разминка для ума:
*Сколько всего планет в Солнечной системе(8 (Плутон не планета)
*Почему их называют планеты Солнечной системы? (живут в семье Солнца);
*Как называется семья Солнца и планет? (галактика)
*Что такое Солнце? (большая звезда);
*Что делают планеты в космосе? (вращаются вокруг Солнца)
*Как называются дорожки по которым они вращаются (орбиты)
Воспитатель: Ой, я не чувствую своего тела. Это невесомость. Вы чувствуете? (Все поднимаются и хаотично двигаются). Ребята, посмотрите в иллюминатор мы уже в космосе и я вижу планету, она ближе всего к Солнцу. Кто расскажет мне о ней?
Дети рассказывают о планете : Это Меркурий. 1-я планета от Солнца. Она имеет твёрдую поверхность, есть горы - Меркурианские, днём на ней жарко, а ночью очень холодно. На планете нет кислорода, а значит и жизни.
Воспитатель: Отгадайте загадку: «С Землёй кручусь я по соседству,
Я всем давно известна с детства.
Меня легко всегда узнать –
Мной можно девочку назвать». (Венера)
Дети рассказывают о Венере. Вращается по второй орбите. У неё твёрдая поверхность. Она такая горячая, что на ней можно жарить яичницу. Это «коварная красавица», потому что здесь вспыхивают молнии и гремят грозы, постоянно идут дожди, но не настоящие, а кислотные. Она также «плохая танцовщица», так как медленно вращается. У Венеры нет ни одного спутника.
Воспитатель: Эту планету вы все хорошо знаете:
«Голубая от морей, зелёная от суши
В белой дымке облаков, в космосе нет лучше». (Земля)
Дети рассказывают о нашей «голубой» планете. Отмечаем, что это единственная планета, где есть жизнь, потому что есть кислород.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось на планете не то пожар, не то война? На темном небе ярким красным светом она озарена.
Дети говорят, что это Марс. Говорим о Марсе (твёрдая поверхность, есть даже горы ярко красного цвета, постоянно происходят взрывы и пожары, нет кислорода. Есть два спутника Фобос (страх,похож на картофелину, а второй Деймос (ужас) похож на башмак.
Воспитатель: Ой, что это? На нас летят камни. Мы входим в пояс астероидов. Нужно вовремя увернуться. Давайте встанем, перейдём в безопасный отсек и подготовимся к отражению.
Проводим физкультминутку:
«Вот сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете,
На носочки поднимись, руки вверх, а теперь вниз
1,2,3- потянись, полетели ввысь».
Воспитатель: Преодолели пояс астероидов.
Мы побывали на скольких планетах? (На четырёх.) А как их можно назвать? (околоземные, потому что у всех этих планет, как и у Земли твёрдая поверхность и наш корабль мог бы приземлиться на каждую).
Путешествие наше продолжается. Вопросы к детям:
Скажите, а на каких планетах мы ещё не были? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
Мы сможем на них приземлиться? (нет). А почему? (потому что они газообразные, похожие на кисель).
*А какая планета самая большая? (Юпитер). По какой орбите вращается(5)
*А про какую планету говорят, что она носит модное кольцо? (Сатурн) Что это за кольцо (это множество спутников, которые ходят плотно друг к другу).
*Про какую планету говорят, что она «лежебока»?
(Уран «путешествует лёжа на боку» - результат столкновения её с крупным астероидом или планетой).
*Какая планета ходит по самой дальней орбите (Нептун, самая далёкая и малоизвестная планета).
*Мы посетили все планеты? (да) Сколько их всего(8)
Можно уже и возвращаться в детский сад, а что мы что должны сделать? (работу для конкурса).
Пока возвращаемся поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Ракета, спутник, чашка, летающая тарелка;
Камень, метеорит, астероид, комета;
Марс, Солнце, Меркурий, Земля;
Сатурн, Венера, Луна, Юпитер;
Меркурий, Венера, Земля, Нептун.
Воспитатель: Наш космический корабль приземлился. Выходите, снимайте скафандры, комбинезоны.
Подышим чистым воздухом (дыхательная гимнастика)
Что мы будем с вами делать для конкурса? («Солнечную систему»). Планеты мы будем делать необычные, мы их не будем вырезать, а сначала обведем по шаблону каждую планету, а потом оборвём по контуру. Работать будем в парах. У нас на столах шаблоны планет, тонированная бумага (сделанная ранее детьми). Сейчас вы разделитесь на пары – каждая пара делает одну планету (предварительно договоримся какую делает каждая пара, чтобы не было повторов планет) договоритесь кто что будет делать – один обводит по шаблону, другой обрывает по контуру, потом наклеивают на нужную орбиту. Подбираем материал для работы
(клей, кисточки, тряпочки). Начинаем работать. После того, как дети приклеили планеты, можно предложить заготовки от воспитателя или и совместно приклеить ещё спутники, звёзды. Чтобы нашу работу отправить на конкурс, необходимо ещё написать адрес. Предложить это сделать вечером.
В конце НОД рефлексия со звездочкой. (Дети передают её друг другу и говорят, что понравилось, где побывали, понравилось ли работать в паре и т. д.)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось как вы работали, как помогали друг другу, какие вы активные. Теперь будем ждать ответа, а на память о нашем путешествии я вам дарю каждому солнышко (магнитик).