Татьяна Шацева
Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в средней группе.
Тема : «Путешествие в деревню»
Цели: Продолжать формировать представления детей о диких и домашних животных.
Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ о животных с описанием среды обитания, питания, их внешнего вида; воспитывать интерес к животному миру; развивать речь, внимание, память, воображение.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе, Тема: „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
Оборудование: Аудиозапись песни «Мы едем, едем…» сл. С. Михалкова, «Цап – царап» муз. С. Гавриловой, «волшебная палочка», мнемотаблица для рассказывания, игровизоры, фломастеры, компьютер, интерактивная доска, презентация «Дикие и домашние животные»
Предварительная работа: Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»
Ход занятия:
Ребята, вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие. А на чем мы с вами поедем, угадайте:
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит
(Поезд)
Встанем друг за другом и поехали (Песня «Мы едем, едем, едем)
Посмотрите, куда мы приехали?
- В лес, на лесную поляну.
- А, кто здесь живет, вы сейчас отгадаете: (Слайд №4)
1) Ходит лето косолапо,
А зимой сосёт он лапу (Медведь)
2) Пусть я слишком длинноух
Но зато и слух за двух
Дашь капусты
Я грызун
Пригрозишься,
Я бегун
Кто это? (Заяц)
3) По деревьям скок – скок
И орешки щелк – щёлк (Белка)
4) Ползун ползет
Иголки везёт. (Ёжик)
5) Рыжая, хитрая
Кур таскает (Лиса)
6) Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный (Волк)
- Скажите дети, какие это животные?
- Почему?
- Потому что они живут в лесу.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик» (Слайд № 5)
Я «мама – зайчиха», а вы мои детки – зайчики. И чтобы вы не потерялись, я вам даю листочки, из которых сделана крыша вашего домика. Вы идете гулять, а по сигналу «Все домой, волк близко» - бегите к себе в домик.
- А сейчас поменяемся листьями – «переедем в новый дом».
Отправляемся дальше. Посмотрите сколько животных здесь. Давайте их назовем: корова, лошадь, свинья, собака, кошка.
- Это, какие животные?
- Домашние животные.
- С этими животными мы будем играть. Я волшебница, и превращаю вас своей волшебной палочкой – выручалочкой в домашних животных. Мы попадем на волшебную лужайку. Дальше надо красиво о себе рассказать. А рассказывать животные будут человеческим голосом. (Если дети затрудняются в последовательности рассказывания, предлагаются схемы – символы)
1. Коровушка (Я коровушка большая, круглые бока. Хвост метлой. На голове рога, уши, черные большие глаза, рот и ноздри. А живу я в сарае. Даю молоко. У меня телятки, и я их зову «му – му – му»).
Волшебница: «Как интересно о себе рассказывала «коровушка», особенно о своих черных больших глазах, как коровушка любит своих детей – теляток, зовет их ласково, о них заботится».
2. Собачка (Я большая, лохматая, хвост крючком. У меня есть две передние и две задние лапы, они длинные. На мордочке – черный носик, добрые глазки, ротик и ушки. Я живу в конуре, охраняю дом. У меня есть щенятки. Я их зову гав – гав – гав.)
Волшебница: «Интересно рассказала о себе собачка, особенно мне понравилось, как ласково она звала своих щенят».
3. Кошечка
4. Лошадка
5. Козочка
А сейчас, я вас приглашаю на музыкальную паузу. К нам пришла кошечка. (Танцуют под музыку с кошечкой).
Возвращаемся мы с вами в группу. Присаживаемся за столы, где лежат игровизоры и фломастеры двух цветов – голубого и коричневого.
- Дети, кого вы видите на волшебных экранах (кошечку и собачку).
Давайте оденем наших животных в красивые и теплые шубки. Кошечку - в голубую шубку, а собачку - в коричневую. Закрашивать будем петельками. После закрашивания дети придумывают ласковые имена животным.