Галина Авраменко
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы «Маша готовится в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать всестороннему развитию детей: основ физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.
Программные задачи:
Образовательные: учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Развивающие: продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении двух чисел, используя цифры и математические знаки «+» и «=», закреплять умение делить целое на 4 равные части, закреплять умение определять местонахождение предметов относительно друг друга, совершенствовать умение счета в пределах 20, развивать внимание, память, тактильные ощущения.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной логопедической группы „Маша готовится в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитательные: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваясь к мнению других, сохранять правильную осанку при письме, при выполнении физкультминутки согласовывать движения с речью.
Коррекционные:
Активизация словаря: плюс, равно, условие, задача, инструменты, слева, справа, между, закреплять умение давать полный ответ на вопрос воспитателя, закреплять словарь по теме «Инструменты».
Дидактический и наглядный материал:
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, картинки, мешочек, игрушки – инструменты, игрушка кукла Маша.
Раздаточный материал: карточки для составления задач, тетради, ручки, ножницы, круги.
Предварительная работа: составление и решение арифметических задач на сложение, и вычитание, заучивание пальчиковой гимнастики «Стук, стук». Закрепление лексики и грамматики по теме «Инструменты», дидактические игры «Четвертый лишний», «Подскажи словечко», «Угадай, что звучит».
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам на занятие пришла гостья, отгадайте загадку из какой она сказки? Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной. Он сам того не ведая, несет ее домой. (Маша).
Воспитатель: - молодцы, правильно. А вот и Маша. Она мне рассказала, что в этом году идет в школу. А к школе надо подготовиться. Потому что Маша хочет учиться на одни пятерки. Но у нее есть такие задания, с которыми они пока справиться не может и просит вас помочь. Дети, давайте мы ей поможем.
Воспитатель: Захотела Маша дом построить своим соседям зайцам. У нее есть целый мешок строительных инструментов, только она не знает, как они называются и для чего нужны.
Воспитатель: - Наши дети с закрытыми глазами на ощупь могут их определить, что это за инструменты и для чего нужны. Игра «Чудесный мешочек» Я думаю, что мальчики помогут Маше справиться с этой задачей. Игрушки: плоскогубцы, отвертка, пила, гаечный ключ.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Загадки». Я вам буду загадывать инструменты, а отвечать будут девочки.
Воспитатель: Сам худ - голова с пуд.
На работу вышел – каждый меня услышал. (Молоток)
Я, мой друг,
Хоть и железный,
Но зато такой любезный,
Если попадется
Неровная доска, —
Вмиг подровняю ей бока. (Рубанок)
Железная голова поколола все дрова. (Топор)
Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Раз, - и никаких гвоздей! (Клещи)
Воспитатель: Маша, ты согласна с ответами?
Воспитатель: - давайте научим Машу определять местонахождение предметов. Это ей пригодится в школе. Воспитатель дает словесную инструкцию, например: «Где лежит молоток?» Что лежит слева от молотка? Какой инструмент находится между молотком и пилой? Дети соглашаются или нет с ответом, обосновывая своё мнение, повторив словесную инструкцию воспитателя. Воспитатель кладет рядом с молотком пилу и просит определить, где находится молоток и пила по отношению друг к другу.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто такие строители и расскажем Маше? (версии детей) А что они строят? Поможем нашим героям построить домик для зайчат. Возьмем в руки воображаемые молотки и начнем строительство:
Стук, стук, стук, раздается громкий звук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
Воспитатель: Вот еще задание от Маши. Ручеек у нее на пути, как его ей пройти. Давайте мостик, сделаем, мостик не простой мостик цифровой. Возьмите карточки с цифрами. Наш мост будет начинаться с числа, которое я назову и тот, у кого эта цифра будет первой ступенькой моста, а остальные должны построиться друг за другом по порядку. Только будьте внимательны, чтобы не пропустить ни одной цифры, а то мостик разрушится.
Воспитатель: Вот так мы и построили мостик, по которому пойдем дальше, чтобы решить Машины задания. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Маша решила создать свой музыкальный оркестр и побывала в магазине. Она купила 2 бубна и 3 маракаса. Сколько музыкальных инструментов купила Маша?
Воспитатель: Из каких частей состоит задача? - Что означает число 3. - Что означает число 2. - А число 5? - Почему выбрали знак «плюс»? (Потому, что в результате стало больше.) — Давайте запишем решение задачи на доске (2+3=5).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам показать Маше, как составлять и решать задачи по картинкам. Самостоятельная работа. Воспитатель в ходе работы задает вопросы: назови условие задачи, назови решение задачи, задай вопрос к своей задаче, назови ответ в задаче. Запишите решение задачи в тетради.
Пальчиковая гимнастика: (в парах)
Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
Наши пальчики проснулись, потянулись, потянулись и друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Маша хочет зайцам устроить новоселье и угостить их пирогом, но не знают, как его разрезать на 4 части. Поможем? А что больше часть или целое? Целое больше, чем части. Как вы это узнали?
Воспитатель: А теперь поиграем с Машей.
Раз – прыжок. Два – присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало –
Начинайте все сначала!
Воспитатель: Какие задания мы сегодня выполняли с Машей. Как вы думаете, вы помогли ей подготовиться к школе?
Недаром в народе есть такая поговорка «Мастер своего дела» Как вы думаете, вы были ими, мастерами своего дела? Какого? Чему мы научили Машу? Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то нарисуйте в тетрадях солнышко, которое улыбается. Если затруднялись, то нарисуйте обычное солнышко.
Воспитатель: Маша предлагает вам поиграть на музыкальных инструментах. (Воспитатель раздает детям музыкальные инструменты и задает ритм для мелодии, затем дети выполняют его на музыкальных инструментах самостоятельно)