Осницкая Татьяна
Комплексное занятие в подготовительной группе по теме «Кто главный в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в подготовительной группе по теме «Кто главный в лесу»
Цели занятия :
Задачи:
Дать детям представление о леснике-человеке, который заботится о лесе.
Уточнить знания детей о том, какие звери живут в наших лесах.
Стараться помочь лесникам, изготовив плакаты правил поведения в лесу.
Материал. “Лесовичок” - кукла, картины: “Зимняя подкормка диких животных”, “Лесник спасает зайцев”, альбомный лист каждому ребенку, фломастеры.
Содержание.
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе по теме „Кто главный в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
На занятие приходит “Лесовичок”. Он спрашивает у детей, что такое лес? Уточняю: лес-это все равно, что многоэтажный дом, в котором живет много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу. Что это за жильцы? /Дети перечисляют всех животных, живущих в наших лесах. / Уточняю: да все эти звери живут в наших лесах. Они нужны друг другу. Но жизнь их полна трудностей. А как связаны между собой лес и человек? Нужны ли они друг другу? Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в нем? /Лесник.
“Лесовичок” просит детей вспомнить пословицы о лесе.
“Лес-богатство и краса, береги свои леса”.
“Враг природы тот, кто леса не бережет”.
“Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади”.
Читаю детям стихотворение Л. Зеленовской “Лесник”.
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему, совсем как дома,
Все давным-давно знакомо.
Взгляд лесничего остер:
Тут недавно был костер –
Под ветвями тлеет жар,
Не досмотришь, и пожар.
Там – красавица – сосна.
Почему она грустна?
Причинил ей много бед
Жук зловредный – короед.
Нужно дерево спасти,
Короеда извести.
Дальше – заяц грыз в яру
Молодой ольхи кору.
Погоди, ушастый плут,
Скоро пойман будешь тут!
Дальше, дальше…долог путь
Должен всюду заглянуть,
Все обследовать лесник,
Он бродить в лесу привык.
Знает он не зря в лицо
Каждый куст и деревцо.
Кто же такие лесники? Лесники – это люди, хорошо знающие всех обитателей леса. Они стараются помочь обитателям леса в трудное время. Основное дело лесников – забота о лесе.
Открываю на доске картину “Зимняя подкормка диких животных” и предлагаю детям рассмотреть.
Вопросы:
1. Ктоизображен на картине?
2. Чтоделает лесник?
3. Для чего он привез в лес сено?
4. Кто его будет есть?
5. Как устроена кормушка?
6. Что лежит на земле возле кормушка?
7. Кому нужны ветки деревьев?
Затем предлагаю рассмотреть картину “Лесник спасает зайцев” Прошу детей рассказать, почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи.
Вопросы:
1. Кто изображен на картине?
2. Что в лодке у лесника?
3. Куда лесник направляет лодку?
4. Чтобудет с зайцем, если лесник его не спасет?
5. Какого цвета зайцы?
6. Почему они пестрые?
7. Что сделает лесник с зайцами?
Лесники – важные для леса люди. Они заботятся о лесе – берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту – зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борются с браконьерами, не покладая рук.
“Лесовичок” предлагает помочь лесникам нарисовать плакаты с правилами поведения в лесу.
Дети рисуют плакаты.
В конце занятия произносим с детьми следующие слова:
“Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!”
“Нор звериных, птичьи гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Живется снами радостно всегда!
“Лесовичок” благодарит детей за плакаты и забирает их с собой.
Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста. Тема: «Деревья. Лес».
Программное содержание: Закрепить, уточнить и систематизировать знания детей по теме «Деревья. Лес». Закрепить словарь по теме. Закреплять словообразование относительных прилагательных от существительных, обозначающих деревья. Упражнять в распространении предложений. Обучать составлению описательного рассказа по предметной картинке (по опорным словам, по образу). Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память. Развивать выразительность речи, творческое воображение, слуховое восприятие, фантазию. Учить понимать и чувствовать красоту зимнего пейзажа. Продолжать работу над формированием плавности речи. Развивать мелкую и общую моторику.
Ход занятия : Сейчас сядет тот, кто назовёт мне, какой лист растёт на дереве.
— на берёзе – берёзовый лист;
— на черёмухе – черёмуховый лист;
— на осине – осиновый лист;
— на ольхе – ольховый лист;
— на тополе – тополиный лист;
— на рябине – рябиновый лист;
— на клёне – кленовый лист;
— на дубе – дубовый лист;
— на яблоне – яблоневый лист;
— на смородине – смородиновый лист;
— на иве – ивовый лист;
— на калине – калиновый лист.
Назвав листья, дети садятся на свои места.
Ребята, посмотрите какие чудесные деревья, нарисовал художник, как они называются: сосна и ель. Правильно молодцы. А как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить, правильно о хвойных деревьях. А какие ещё есть деревья – лиственные, а чем они отличаются?
А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Какие сосна и ель?».
Сначала подберё м признаки к этим деревьям:
— молодая, стройная, красивая, высокая, зелёная, нарядная, пушистая, серебристая, шумящая, могучая, качающаяся.
Хорошо, ребята молодцы!
А теперь подберё м действия к деревьям:
— растёт, стоит, зеленеет, радует, колышется, пахнет, качается, шумит, серебрится, поднимается.
Отлично, вы справились с этим заданием.
А теперь мы с вами подберё м родственные слова к названиям наших деревьев:
— ель – ёлка, ёлочка, еловая, ёлочная, ельник, еловичёк.
— сосна – сосёнка, сосняк, соснячок, сосновый, сосёнка, сосёночка.
Молодцы, ребята!
Ребята, а помогите мне найти отличия между елью и сосной, как их можно отличить?
— иголки,
— шишки,
— ветки,
— смола,
— ствол,
— запах,
— как называются сосновые иголки?
— где растёт?
Отлично!
А теперь мы с вами немного отдохнём. Физ минутка со скороговоркой.
«Ехали, мы ехали, до сосны доехали, сосну объехали, и домой поехали».
«Ехали, мы ехали, до ели доехали, ель объехали, и домой поехали».
А сейчас давайте с вами составим предложения по опорным словам. Предложения о ели и о сосне.
Молодцы, ребята.
А теперь используя наши предложения и придумав ещё свои, мы с вами составим рассказ по картинкам, про ель и сосну.
1. Где растёт ель, сосна?
2. Какой ствол у сосны, ели?
3. Какие ветки?
4. Какие иголки?
5. Какие шишки?
6. Какой запах?
Рассказы детей. Добиваемся от детей полных ответов.
Молодцы ребята!
А теперь давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли? О чём составляли свои рассказы?
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, Молодцы!
Занятие окончено.