Касьянова Вера Ивановна
Конспект беседы по экологии «Кто в лесу главный» для детей старшего возраста
Беседа для детей старшего возраста на тему :
"Кто в лесу главный?"
Цель: Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе.
Материал: картины: "Зимняя подкормка диких животных", " Лесник спасает зайцев".
Игра "Как вести себя в лесу"
Цель: способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь.
Публикация «Конспект беседы по экологии „Кто в лесу главный“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: чтение пословиц о лесе.
Ход беседы:
Воспитатель :
- Что такое лес? Лес- это как многоэтажный дом, в котором живёт много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. но жизнь их полна трудностей. А как связаны лес и человек? Нужны ли они друг другу? Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в лесу? (Лесник).
- Вспомните пословицы о лесе:
Лес - богатство и краса, береги свои леса. Враг природы тот, кто леса не бережёт. Много леса- не губи, мало леса- береги, нет леса- посади.
Стихотворение Л. Зеленовской "Лесник".
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему, совсем как дома,
Всё давным - давно знакомо.
Взгляд лесничего остё р:
Тут недавно был костёр-
Под ветвями тлеет жар,
Не досмотришь, и - пожар.
Там- красавица- сосна.
Почему она грустна?
Причинил ей много бед
Жук зловредный — короед.
Нужно дерево спасти,
Короеда извести.
Дальше- заяц грыз в яру
Молодой ольхи кору.
Погоди,ушастый плут,
Скоро пойман будешь тут!
Дальше,дальше. долог путь!
Должен всюду заглянуть,
Всё обследовать лесник.
Он бродить в лесу привык.
Знает он не зря в лицо
Каждый куст и деревцо.
- Кто же такие лесники? Лесники- это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в трудное время. Их основное дело- забота о лесе.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором картина «Зимняя подкормка диких животных» и предлагает её рассмотреть.
Вопросы :
- кто изображён на картине?
- что делает лесник?
- зачем он привёз в лес сено?
- кто будет сено есть?
- как устроена кормушка?
- что лежит возле кормушки?
- кому нужны ветки деревьев?
Физкультминутка : «У оленя дом большой, он глядит в своё окно. Бежит зайнька косой, в дверь к нему стучится. Тук,тук дверь открой, там в лесу охотник злой. Заяц, заяц забегай, лапу мне давай».(Дети выполняют движения по показу воспитателя)
Воспитатель предлагает рассмотреть другую картину- «Лесник спасает зайцев».
Вопросы :
- кто изображён на картине?
- почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи?
- что в лодке у лесника?
- куда лесник направляет свою лодку?
Вопитатель :
Лесники — это важные люди в лесу. Они заботятся о лесе - берегут его от пожаров, помогают животным зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых, борются с браконьерами.
В гости в лес нас приглашает лесовичок (появляется игрушка старичок-лесовичок,чтобы поиграть и запомнить правила, которые нужно обязательно соблюдать, чтобы не навредить природе:
Нужно выбрать нужные правила, которые услышите сейчас:
- ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист не рвите зря.
- бросайтесь листьями, плетите венки, рвите букеты- зелени много, ещё вырастет.
- сильно не шумите, иначе лес будет напуган, и вы не услышете ни одной его тайны.
- кричите громко, можно поаукать- это ни кому не помешает.
- пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
- звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает своё полезное дело в лесу.
Прощаясь с детьми старичок — лесовичок читает стихотворение:
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Нор звериных, птичьи гнёзда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Живётся радостно всегда!
В конце беседы воспитатель предлагает послушать детям в записи звуки леса.