Лучший педагог года

Конспект беседы по экологии «Кто в лесу главный» для детей старшего возраста

Касьянова Вера Ивановна
Конспект беседы по экологии «Кто в лесу главный» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа для детей старшего возраста на тему :

"Кто в лесу главный?"

Цель: Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе.

Материал: картины: "Зимняя подкормка диких животных", " Лесник спасает зайцев".

Игра "Как вести себя в лесу"

Цель: способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь.

Публикация «Конспект беседы по экологии „Кто в лесу главный“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение пословиц о лесе.

Ход беседы:

Воспитатель :

- Что такое лес? Лес- это как многоэтажный дом, в котором живёт много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. но жизнь их полна трудностей. А как связаны лес и человек? Нужны ли они друг другу? Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в лесу? (Лесник).

- Вспомните пословицы о лесе:

Лес - богатство и краса, береги свои леса. Враг природы тот, кто леса не бережёт. Много леса- не губи, мало леса- береги, нет леса- посади.

Стихотворение Л. Зеленовской "Лесник".

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Всё давным - давно знакомо.

Взгляд лесничего остё р:

Тут недавно был костёр-

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и - пожар.

Там- красавица- сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный — короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Дальше- заяц грыз в яру

Молодой ольхи кору.

Погоди,ушастый плут,

Скоро пойман будешь тут!

Дальше,дальше. долог путь!

Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать лесник.

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.

- Кто же такие лесники? Лесники- это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в трудное время. Их основное дело- забота о лесе.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором картина «Зимняя подкормка диких животных» и предлагает её рассмотреть.

Вопросы :

- кто изображён на картине?

- что делает лесник?

- зачем он привёз в лес сено?

- кто будет сено есть?

- как устроена кормушка?

- что лежит возле кормушки?

- кому нужны ветки деревьев?

Физкультминутка : «У оленя дом большой, он глядит в своё окно. Бежит зайнька косой, в дверь к нему стучится. Тук,тук дверь открой, там в лесу охотник злой. Заяц, заяц забегай, лапу мне давай».(Дети выполняют движения по показу воспитателя)

Воспитатель предлагает рассмотреть другую картину- «Лесник спасает зайцев».

Вопросы :

- кто изображён на картине?

- почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи?

- что в лодке у лесника?

- куда лесник направляет свою лодку?

Вопитатель :

Лесники — это важные люди в лесу. Они заботятся о лесе - берегут его от пожаров, помогают животным зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых, борются с браконьерами.

В гости в лес нас приглашает лесовичок (появляется игрушка старичок-лесовичок,чтобы поиграть и запомнить правила, которые нужно обязательно соблюдать, чтобы не навредить природе:

Нужно выбрать нужные правила, которые услышите сейчас:

- ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист не рвите зря.

- бросайтесь листьями, плетите венки, рвите букеты- зелени много, ещё вырастет.

- сильно не шумите, иначе лес будет напуган, и вы не услышете ни одной его тайны.

- кричите громко, можно поаукать- это ни кому не помешает.

- пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

- звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает своё полезное дело в лесу.

Прощаясь с детьми старичоклесовичок читает стихотворение:

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Нор звериных, птичьи гнёзда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живётся радостно всегда!

В конце беседы воспитатель предлагает послушать детям в записи звуки леса.

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения в лесу» Беседа на тему: «Правила поведения в лесу»Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: продолжать формировать у детей обобщённое.

Конспект беседы для детей старшего возраста «Марш парков. Заповедники Кемеровской области» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Елочка» Марш парков беседа для детей старшего возраста.

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Народная свистулька» Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Народная свистулька» Цель: Знакомство с русской народной игрушкой Задачи: - Познакомить.

Конспект беседы к 23 февраля «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. 2. Воспитывать.

Конспект НОД по экологии «Давайте почувствуем Осень!» для детей старшего дошкольного возраста.Конспект НОД по экологии «Давайте почувствуем Осень!» для детей старшего дошкольного возраста. К онспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Давайте почувствуем Осень!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Лягушки-путешественницы» Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять представления дошкольников о жизни лягушек в природе, особенностях их.

Конспект занятия-беседы для детей старшего дошкольного возраста «Память о героях войны в памяти наших улиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83» Методическая разработка Конспект занятия-беседы для детей.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Мастера книжных дел» Цель: Формирование представления детей о начале экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения бумаги. 2.

План-конспект НОД по аппликации «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшего возрастаПлан-конспект НОД по аппликации «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшего возраста План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшего возраста 5-6 лет.

Конспект беседы «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста Виртуальное путешествие «Комнатные растения». Задачи. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Закреплять знания детей о строение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по экологии «Кто в лесу главный» для детей старшего возраста
Опубликовано: 12 июня 2019 в 13:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по экологии «Кто в лесу главный» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Касьянова Вера Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД