Папки-передвижки

Комплексное занятие в подготовительной группе «Красная Шапочка на новый лад»

Ирина Волкотруб
Комплексное занятие в подготовительной группе «Красная Шапочка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание

- Закрепить состав числа, соотносить число с цифрой;

-Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки;

-Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги; в пространстве;

-Закреплять умение называть времена и месяцы года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить - прямой и обратный счет в пределах 20; понимание отношений между числами;

Умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание; решать задачи на смекалку;

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Красная Шапочка на новый лад“» размещена в разделах

Продолжать учить измерять предметы условной меркой, умение проводить исследования путем экспериментов, делать выводы;

Закреплять ориентировку в пространстве и на листе бумаги;

Развивающие

- развивать познавательный интерес в решении проблемных ситуаций;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве;

- развивать логическое мышление, воображение, память, пространственное восприятие;

- развивать диалогическую речь, брать на себя роль героя сказки.

Методы и приё мы: словесные, наглядно-демонстрационные, игровые, практические, эмоциональной заинтересованности, обследование, анализ.

Материалы: Набор цифр, условная мерка, раздаточный материал щуки и окуни; чистый лист бумаги для плана-схемы, карандаш.

Аппаратное и программное обеспечение: мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация сказки в MS Power Point, аудиозаписи.

Ход образовательной деятельности:

(звучит мелодия «В гостях у сказки») дети заходят в группу становятся полукругом.

На экране заставка с играющими детьми

В. –Ребята, сегодня у нас очень хороший день. Какое у вас настроение? (ответы детей).

В. - Ну, а раз у вас отличное настроение, то нам не страшны любые преграды. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим им свои красивые и добрые улыбки. Приветствие детей: Ты мой друг и я твой друг, становись скорее в круг. (дети с гостями становятся в круг). Руки к солнцу протяни, на меня ты посмотри, друга рядом обними и в глаза ему взгляни. Слова заветные произнеси «Я тебя люблю»(гости садятся на свои места).

В: Ребята, как называется мелодия, под которую мы вошли?

Дети- «В гостях у сказки»

В: Вероятно мы с вами попали в сказочную страну, а в какую сказку, я думаю узнаем позже, когда отгадаем в какое время года происходит действие в сказке. Я предлагаю поиграть в игру «Вопрос-ответ», которая нам поможет вспомнить времена года.

Игра «Вопрос – ответ»

В. - Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Назови зимние месяцы?

- Какой месяц идет после февраля?

- Продолжи месяцы по порядку: сентябрь…. т. д.

- а какой месяц придет после весны?

- Правильно, лето.

В. Молодцы, ребята. Вспомните пожалуйста, в гостях у какой сказки мы побывали с вами совсем недавно (ответы детей «По щучьему велению»). Действие в сказке в какое время года происходило?.(ответы детей).

В. –Назовите мне сказки, в которых действия происходят летом, весной, осенью.

(ответы детей).

В. - А давайте мы сегодня с вами вспомним другую сказку? Да.

В. – (обращаю внимание на заставку)

На экране появляется картинка с изображением домика

В- Ребята, как вы думаете, чей это домик (выслушиваю предположения детей)

Обратите внимание, какое время года изображено?

Отгадайте, в какую сказку мы попали.

В гости к бабушке пошла.

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Д. – сказка «Красная Шапочка».

На экране появляется картинка с изображением Красной Шапочки

В. – Молодцы, верно! Вам нравится эта сказка? А напомните мне героев этой сказки? А кто автор сказки? Шарль Перро, французский сказочник. Кто коротко расскажет сюжет сказки? А давайте, мы сегодня немного пофантазируем и придумаем свою сказку, но героев оставим прежних? Хотите? (ответы детей) У нас получится русская сказка на новый лад.

В. – Хорошо, тогда кто нам напомнит, зачем Красная Шапочка пошла одна через дремучий лес? (Навестить больную бабушку)

На экране появляется картинка с изображением дремучего леса, по которому идет Красная Шапочка.

В. выслушивает ответы детей.

В. – Правильно, Красная Шапочка отправилась через лес навестить свою больную бабушку. А хотели бы вы оказаться в этой сказке. (Ответы детей). Тише, детки,не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса… не грусти, улыбнись (все дети) Сказка дарит нам сюрприз!

В. Ребята, а мы на самом деле в сказочной стране. Герои оживают (звучит музыка, на поляне появляется Красная Шапочка).

В. – Итак, шла Красная Шапочка по лесной дороге, цветочки собирала и вдруг она поняла, что заблудилась.

В. – Как вы думаете, сможет ли кто-нибудь ей помочь? (варианты ответов детей)

В. – Раз у нас сказка на новый лад то и поможет ей ….

На экране появляется картинка с изображением волка (музыка на полянке появляется волк. Красная Шапочка выражает испуг).

Волк. - Не пугайся, Красная Шапочка, Мы с тобой встретились в другой сказке на новый лад.

В. – А надо сказать, ребята, что лес тот был необычным, потому что в нем жили удивительные животные: все они учились в лесной школе, были любознательными, читали разные книги, а потому знали много интересного. Вот и наш Волк был очень грамотным и вежливым.

На экране появляется картинка с изображением Волка и Красной Шапочки.

Волк. - Я помогу тебе Красная Шапочка добраться к бабушке, но знаете ли ты, что сегодня в лесу объявлен» День Знаний», и все лесные обитатели при встрече задают друг другу различные вопросы и задания.

К. Ш. - Неужели? Как интересно? Но, боюсь мне не по силам выполнить все задания, ведь я не училась в вашей лесной школе.

Волк. - Не беда, нам помогут ребята-дошколята (показывает на детей). Ребята, вы нам поможете? (ответы детей).

В. - Волк, ты не против, если я буду тебе помогать? А ты будешь вместе с детьми и Красной Шапочкой выполнять.

Волк. - я согласен.

В. – итак первое задание.

Игра «Математический стул"

Под музыку ребята, вы будете бегать вокруг стула, а как только музыка закончится, один из вас должен занять стульчик и дать ответ на математический вопрос.

(1. Какой сегодня день недели?. 2. Какое сейчас время года? 3. Сколько ушей у двух мышей? 4. Сколько будет 10 плюс 5? 5. Сколько глаз у пчелы? 6. Сколько будет 12 минус три?.7. Сколько частей в сутках? 8. Сколько минут в одном часе?

В. – Какие молодцы и Волк, и Красная Шапочка и ребята с легкостью справились с заданием. Продолжаем путь дальше (дети с героями под музыку идут вокруг цветочной поляны).

На экране появляется картинка с изображением белки (под музыку выходит белочка)

Б. – Добрый день, ребята! (дети здороваются) Не хотите ли выполнить моё задание?

В. – Здравствуй, Белочка! Выполним задание Белочки? (ответы детей и героев).

Б. – попрошу решить задачку, но для начала вспомним из каких частей она состоит (Условие, вопрос, решение, ответ).

Б – Теперь слушайте задачу: «У меня в дупле лежат 12 орешков. Ещё 2 орешка я припрятала. Сколько всего орешков у меня в дупле?»

В. - Я предлагаю Максиму решить задачу у доски (выходит к доске, ребята, вы подойдите к столам, на столе лежат листочки и карандаш (дети подходят к столам).

- Напишите цифру, которая обозначает количество орешков, что лежат у белки в дупле. (12). Сколько она припрятала? (2) Каким действием будем решать задачу? (сложением, к одной части прибавим другую) Повторите решение задачи. Какой ответ у задачи?

Б. - Какие умные ребята, да и Волк с Красной Шапочкой сумели решить.

В. - Белочка, наши ребята и герои немного устали, поиграешь с нами?

Б. - С удовольствием! (дети выходят из за столов и становятся произвольно)

Физкультминутка «Гномы».

Утром Гномы в лес пошли (шаг на месте).

По дороге гриб нашли (наклоны вперед, выпрямиться, руки на поясе,

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону).

И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег га месте)

И грибы все уронили (присесть).

Б. Ой, как здорово, научу своих бельчат этой зарядке., а пока разрешите мне остаться с вами, у вас так интересно! (дети соглашаются).

В. – Ребята, вместе с Волком и Красной Шапочкой и Белочкой отправимся дальше.

(дети под музыку идут вокруг ковра-полянки. Подходят к экрану).

На экране появляется картинка с изображением дровосеков

В. – Ребята, в нашей сказке дровосеки, устав от тяжелой работы, решили остановиться возле речки и порыбачить.

На экране появляется картинка с изображением рыб

Они поймали по одной рыбке щуку и окуня, и теперь спорят у кого рыбка длиннее.

Давайте мы тоже поможем разрешить им их спор? (проходите к столам, на столах лежат рыбки: щуки и окуни, линейки).

В – Кто мне скажет, каким путем можно измерить рыб? (наложением)

В – Кто попробует методом наложения измерить длину рыбок? (дети выполняют задание)

В - Какая же – рыбка длиннее? (щука)

В – Не всегда удобно использовать способ наложения, есть другие способы, например с помощью условной мерки.

В – Что может быть в качестве условной мерки, чем можно измерять предметы?

Д – линейкой, треугольником, сантиметром.

В – Условной меркой может быть веточка, расстояние между пальцами, любой предмет.

В – Сегодня условной меркой будет линейка.

В – Измерьте длину щуки и длину окуня. По окончании количество условных мерок обозначьте цифрой. (дети выкладывают цифры)

В – Скольким условным меркам равна длина щуки? А окуня?

В – Мы узнали, что щука длиннее окуня и помогли разрешить спор рыбакам. Они благодарят вас.

В – Условной меркой можно измерить все. Хотите измерим длину этого ковра? Представьте, что ковёр это цветочная поляна.

- Будем измерять шагами. Шаги - это тоже условная мерка. (несколько детей)

- Встаньте по краю ковра. Измеряем все вместе одновременно. Внимательно считайте, сколько условных мерок у вас получится.

В - Сколько же условных мерок у вас получилось?

В - Сколько условных мерок у Гриши? у Арины? у Вари?

В – Ребята, почему у Гриши получилось 5 мерок, а у Арины 8? Ведь расстояние одинаковое?

Вывод: Чем длиннее условная мерка тем количество мерок меньше и наоборот чем условная мерка меньше, тем количество мерок больше.

В. – Какие мы молодцы! Вы, наверное, устали? На полянке поиграем в интересную игру. Волк, Красная Шапочка и Белочка присоединяются к нам.

На экране появляется картинка с изображением Волка и Красной Шапочки.

Игра «Тихая поляна, быстрая река»

Подвижная игра на ориентировку в пространстве

(на мелодию «Буги-вуги»)

Дети встают в 2 колонны, повернувшись лицом в одну сторону.

Это правая рука, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

Это левая рука, (отводят левую руку и ставят её на пояс)

Справа тихая поляна, (отводят правую руку)

Слева быстрая река. (Отводят левую руку.)

Повернулись мы, и вот стало всё наоборот. (Поворачиваются на 180 градусов)

Слева тихая поляна, (отводят левую руку)

Справа быстрая река. (Отводят правую руку)

Неужели стала правой моя левая рука? (Удивлённо пожимают плечами)

Повернулись мы, и вот стало всё наоборот. (Поворачиваются на 180 градусов)

Это правая рука, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

Это левая рука, (отводят левую руку и ставят её на пояс)

Справа тихая поляна, (отводят правую руку)

Слева быстрая река. (Отводят левую руку.)

Проигрыш. Бегают по залу врассыпную. Останавливаются на последний звук.

Раз, два, три! (3 хлопка у правой щеки)

Раз, два, три! (3 хлопка у левой щеки)

Свою сторону найди! (Ставят руки на пояс и топают ногами.)

Дети быстро строятся в колонны.

Слышен шум дождя, гром.

В. – Ребята, в лесу начался дождь, а наши герои ещё не дошли до домика бабушки. Давайте пройдём за столы и нарисуем им план-схему, чтобы они, наконец – то, смогли выбраться из леса. (Дети проходят за столы. На столах лист бумаги и простые карандаши)

Д. – Мы художниками стали, карандашики достали.

План мы будем рисовать и заданье выполнять.

В. 1. Нарисовать в левом верхнем углу солнышко.

2. Нарисовать правом нижнем углу дерево.

3. Нарисовать в левом нижнем углу цветочки, нашу цветочную полянку.

4. Нарисовать в правом верхнем углу домик.

В. – А что у нас находиться по центру нашего плана (озеро)

- Посмотрите на план и ответьте, что на нём мы нарисовали (опрос 2 человек)

- Проверьте себя (по образцу воспитателя)

На экране появляется картинка с изображением образца плана

В. – А теперь, посмотрев план-схему, скажите: каким путём Волку и Красной Шапочке нужно идти, чтобы как можно скорее попасть в домик к бабушке, если мы находимся на цветочной полянке (предположения детей, спросить про безопасный путь).(воспитатель вручает план-схему героям и дети желают им скорее добраться до бабушки).

В. – Ну, что же, вот так незаметно наши герои подошли к домику бабушки.

На экране появляется картинка с изображением бабушки и Красной Шапочки

В. – Бабушка была растрогана вежливостью Волка, его вниманием к внучке. Узнав, что в лесу объявлен» День Знаний», она тоже решила поддержать замечательное начинание лесных обитателей и тоже придумала задание для своей внучки и её приятеля. Давайте и мы выполним задание вместе с ними.

В. – Слушайте внимательно и отвечайте правильно. (видео- бабушка, Волк, Красная Шапочка. Бабушка задает вопросы)

1. В зале стояло 10 стульев. На них сидело 10 мальчиков. Вошли 10 девочек и им нашлось по стулу. Как это могло получиться?

2. На яблоне росло 13 яблок и 3 груши. Вопрос- сколько всего фруктов росло на яблоне? Объясните.

3. Наступила осень. Маша принесла из леса 15 подснежников. 10 подарила маме, пять бабушке, а остальные оставила себе. Сколько подснежников Маша оставила себе? (нисколько).

Б. - молодцы ребята, вы такие хорошие и умные, но самое главное, вы хорошие друзья, которые не бросают в беде, а помогают. Спасибо, что помогли моей внучке ко мне добраться, до свидания. До новых встреч. Дети становятся полукругом.

В. – Немного погостив у бабушки, пожелав ей скорейшего выздоровления и пообещав вскоре навестить её вновь, Красная Шапочка в сопровождении верного Волка отправилась в обратный путь. «День Знаний» в лесу ещё не закончился, поэтому обратная дорога была не менее увлекательной.

(Заставка с играющими детьми)

В. – Ну, что ж. ребята, понравилась вам наша русская сказка на новый лад? (ответы детей)

- Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Что вам понравилось? Что запомнилось? Может быть у вас были какие-то трудности? С чем вы справились легче всего? В какой сказке вы ещё хотели бы побывать?

В. – Давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за внимание. (дети прощаются с гостями, уходят).

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкальном театрализованном представлении «Красная шапочка на новый лад»Фотоотчет о музыкальном театрализованном представлении «Красная шапочка на новый лад» Занятия театрализованной деятельностью в ДОУ дают детям возможность познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, позволяют дошкольникам.

Интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка идёт в гости» Задачи. Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах, фруктах; продолжать учить отгадывать.

Открытое занятие «В гостях у сказки» в форме театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад»Открытое занятие «В гостях у сказки» в форме театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 89» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Сценарий настольного театра «Красная Шапочка на новый лад»Сценарий настольного театра «Красная Шапочка на новый лад» .

Сценарий сказки «Красная Шапочка на новый лад» Дети подготовительной группы "Солнышко" вместе с воспитателями Шлегель И. Г. и Климашонок А. В. приготовили для мам сюрприз на 8марта-в театр.

Сценарий сказки в подготовительной группе «Красная шапочка» Сценарий сказки «Красная шапочка» Действующие лица: • Рассказчик в роли воспиателя • Красная шапочка • Волк • Дровосек • Мама • Бабушка.

Сценарий театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад» для детей старшей группыСценарий театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад» для детей старшей группы Сценарий театрализованного представления для детей старшей группы в детском саду «Красная Шапочка» (на новый лад) Воспитатель: Гайнетдинова.

Сценарий сказки «Красная шапочка на новый лад» МДОУ «Детский сад №2» Сценарий сказки: «Красная шапочка на новый лад» Подготовила : учитель- логопед Смирнова М. Н. 2018 Цель:.

Театрализованное представление «Красная Шапочка на новый лад» для детей 4–6 летТеатрализованное представление «Красная Шапочка на новый лад» для детей 4–6 лет Цели: - формирование навыков восприятия различных видов искусств; - стимулирование творческой активности, раскованности; - развитие воображения,.

Утренник к 8 Марта «В гостях у сказки» в средней группе «Красная Шапочка на новый лад» Утренник к 8 Марта «В гостях у сказки» в средней группе Звучит весёлый музыкальный фон. Ведущая Сегодня у нас так уютно, как дома, Смотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе «Красная Шапочка на новый лад»
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 20:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе «Красная Шапочка на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волкотруб в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД