Галина Жильцова
Комплексное занятие по экологии «Башкортостан — мой край родной» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ.
• Вызывать интерес к природе Башкортостана.
• Упражнять в прыжках, ползании, беге, движениях, имитирующих движения животных.
• Развивать воображение, используя приёмы перевоплощения, подражания.
• Учить «вслушиваться» в ощущения своего организма при выполнении физических упражнений.
МАТЕРИАЛ.
Две гимнастические скамейки. Маракасы. Пергаментная бумага (или калька).
Бусы, браслеты из камней самоцветов. Малахитовая шкатулка Круглый
Публикация «Комплексное занятие по экологии „Башкортостан — мой край родной“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
голубой поднос. Обруч с прикрепленным с нему мешком без дна – «тоннель» (для каждой команды). На каждого ребенка – бумажная рыбка голубого цвета (25см.) на нитке (1м.); колокольчик, красная ленточка.
АУДИОЗАПИСИ
Голос Хозяйки Медной горы; музыка, передающая процесс горения костра (тихая, постепенно убыстряющаяся – пламя разгорается; громкая, быстрая – пламя бушует; затихающая – костёр догорает); музыкальные пьесы – И. Брамс «Колыбельная», Э. Григ «Утро»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Чтение сказа П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка». Знакомство с природным
миром Башкортостана. Разучивание психодинамических игр, проведение
релаксации, обыгрывание сюжетов по теме, представлений, речёвок,
потешек.
Ход ЗАНЯТИЯ
Центральная стена зала оформлена в соответствии с темой.
Дети входят в зал колонной по одному.
Сегодня мы совершим путешествие в природный мир родного Башкортостана – встретимся с некоторыми обитателями лесов, полей, рек нашего края. Посмотрите на эту панораму (показывает на центральную стену) – как прекрасен и разнообразен животный и растительный мир Башкирии. Вы знаете, какой зверь, проживающий в лесах нашей республики, самый крупный? (Ответы детей). Да, самый крупный зверь в Башкирии – лось. Своё название он получил за гладкую короткую шерсть, которая лоснится. Иногда его называют ещё сохатым: рога у самца похожи на соху.
РЕЛАКСАЦИЯ «ЛОСИ»
Давайте представим, что мы лоси. (Показывает движения. Дети повторяют за педагогом.) Вот такие рога у лося! (Поднимают руки над головой скрещенными, с широко расставленными пальцами.)
Руки твёрдые, как рога у лося. (Проверяет степень напряженности мышц у каждого ребёнка.)
Нам трудно держать руки напряженными. Быстро опустите руки. Расслабьте руки, они отдыхают. (Проверяет расслабленность рук у каждого ребенка, легко проводят рукой от плеча до кончиков пальцев) Какой второй по величине зверь в нашей республике после лося? Правильно, медведь. Он быстро бегает и хорошо плавает.
Каких ещё зверей и птиц вы знаете? (Ответы детей.) Теперь устроим перекличку птиц и зверей.
ИГРА «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»
Заранее подготовленные дети подражают голосам животных и птиц,
остальные дети хором повторяют.
СИНИЦА. Пинь – пинь – черж.
ДЯТЕЛ. Кр – кр – кр.
КЕДРОВКА. Ку – ку.
ГРАЧ. Кар – р – р.
ГАЛКА. Кэ – кэ – кэ.
ЗЯБЛИК. Фить – фить, фью – ля – ля.
СВИРИСТЕЛЬ. Свирири.
МЕДВЕДЬ. Эээ – э.
ЛОСЬ. Ууу – у.
ЛИСА. Тяф – тяф.
ЗАЯЦ. (визжит). И – иии.
ЛЯГУШКА. Ква – ква.
СУСЛИК. (свистит). Ц – с – с.
ЁЖИК. Пых – пых.
ЗМЕЯ. Ш – ш – ш.
КУЗНЕЧИК. (трещит) Стр – р – р.
Молодцы, хорошо разбираетесь в голосах птиц и зверей! Я знаю, что вы так
же хорошо знакомы с временами года и их проявлениями.
УПРАЖНЕНИЯ «ВРЕМЕНА ГОДА»
Мы идем по весенней мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги.
Обычная ходьба, руки на поясе – 15 сек.
Теперь у нас под ногами песок, он становиться всё горячее и горячее, мы поднимаемся на носки.
Под звуки маракасов ходьба на носках, руки за головой – 15 сек.
И снова всё изменилось. Теперь мы идём по осеннему лесу, у нас под ногами
шуршат опавшие листья.
Ходьба на полусогнутых ногах, руки на поясе – 15 сек.
Ой, вдруг выпал снег, он мягкий, белый, мы идем по пушистому, но холодному снегу.
Под звуки снимаемой пергаментной бумаги (или кальки) ходьба с высоким подниманием коленей, руки к плечам – 15 сек.
Пошёл дождь. Он даст нам силу и снимет усталость. Мы бежим по теплым
лужам. Дышится нам легко и свободно.
Бег на подскоках, руки на поясе – 20 сек.
Теперь мы превращаемся в легкий ветер.
Медленный бег – 30 сек.
Он кружится над лесами, полями.
Бег с кружением то в одну, то в другую сторону – 15 сек.
Вот начался настоящий ураган.
Быстрый бег змейкой – 15 сек.
Наконец ураган стихает, и мы превращаемся в лёгкий нежный ветерок.
Медленный бег – 15 сек.
Стих ветерок, и мы оказались в густой чаще леса. Куда же нам идти? Давайте
поищем тропинку.
Построение в большой круг лицом к центру.
И. п. – стойка ноги врозь. Поворот вправо, руки немного отвести в стороны, приподнять плечи. Вернуться в и. п. То же влево. (8 раз)
Мне кажется, я нашла едва заметную тропинку. Идите за мной, будем
пробираться сквозь высокие травы и колючий кустарник.
Ползание на высоких четвереньках, колонной друг за другом по кругу.
А вот и первая преграда – широкая и красивая река. Как вы думаете, как она
называется? (Ответы детей). Правильно, это река Ай. Она глубокая поэтому
надуем резиновые лодки.
И. п. – стойка ноги врозь. Наклон вправо, сказать «с – с – с»
посмотреть через плечо. Вернуться в и. п. То же влево. (8 раз.)
Садитесь в лодки, берите вёсла. Будем плыть друг за другом.
И. п. – сидя на полу, руки вытянуть перед собой. Передвижение на ягодицах вперёд – 15 сек.