Приложение МААМ

Комплексное занятие по экологии «Башкортостан — мой край родной» в подготовительной группе

Галина Жильцова
Комплексное занятие по экологии «Башкортостан — мой край родной» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ.

• Вызывать интерес к природе Башкортостана.

• Упражнять в прыжках, ползании, беге, движениях, имитирующих движения животных.

• Развивать воображение, используя приёмы перевоплощения, подражания.

• Учить «вслушиваться» в ощущения своего организма при выполнении физических упражнений.

МАТЕРИАЛ.

Две гимнастические скамейки. Маракасы. Пергаментная бумага (или калька).

Бусы, браслеты из камней самоцветов. Малахитовая шкатулка Круглый

Публикация «Комплексное занятие по экологии „Башкортостан — мой край родной“ в подготовительной группе» размещена в разделах

голубой поднос. Обруч с прикрепленным с нему мешком без дна – «тоннель» (для каждой команды). На каждого ребенка – бумажная рыбка голубого цвета (25см.) на нитке (1м.); колокольчик, красная ленточка.

АУДИОЗАПИСИ

Голос Хозяйки Медной горы; музыка, передающая процесс горения костра (тихая, постепенно убыстряющаяся – пламя разгорается; громкая, быстрая – пламя бушует; затихающая – костёр догорает); музыкальные пьесы – И. Брамс «Колыбельная», Э. Григ «Утро»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Чтение сказа П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка». Знакомство с природным

миром Башкортостана. Разучивание психодинамических игр, проведение

релаксации, обыгрывание сюжетов по теме, представлений, речёвок,

потешек.

Ход ЗАНЯТИЯ

Центральная стена зала оформлена в соответствии с темой.

Дети входят в зал колонной по одному.

Сегодня мы совершим путешествие в природный мир родного Башкортостана – встретимся с некоторыми обитателями лесов, полей, рек нашего края. Посмотрите на эту панораму (показывает на центральную стену) – как прекрасен и разнообразен животный и растительный мир Башкирии. Вы знаете, какой зверь, проживающий в лесах нашей республики, самый крупный? (Ответы детей). Да, самый крупный зверь в Башкирии – лось. Своё название он получил за гладкую короткую шерсть, которая лоснится. Иногда его называют ещё сохатым: рога у самца похожи на соху.

РЕЛАКСАЦИЯ «ЛОСИ»

Давайте представим, что мы лоси. (Показывает движения. Дети повторяют за педагогом.) Вот такие рога у лося! (Поднимают руки над головой скрещенными, с широко расставленными пальцами.)

Руки твёрдые, как рога у лося. (Проверяет степень напряженности мышц у каждого ребёнка.)

Нам трудно держать руки напряженными. Быстро опустите руки. Расслабьте руки, они отдыхают. (Проверяет расслабленность рук у каждого ребенка, легко проводят рукой от плеча до кончиков пальцев) Какой второй по величине зверь в нашей республике после лося? Правильно, медведь. Он быстро бегает и хорошо плавает.

Каких ещё зверей и птиц вы знаете? (Ответы детей.) Теперь устроим перекличку птиц и зверей.

ИГРА «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»

Заранее подготовленные дети подражают голосам животных и птиц,

остальные дети хором повторяют.

СИНИЦА. Пинь – пинь – черж.

ДЯТЕЛ. Кр – кр – кр.

КЕДРОВКА. Ку – ку.

ГРАЧ. Кар – р – р.

ГАЛКА. Кэ – кэ – кэ.

ЗЯБЛИК. Фить – фить, фью – ля – ля.

СВИРИСТЕЛЬ. Свирири.

МЕДВЕДЬ. Эээ – э.

ЛОСЬ. Ууу – у.

ЛИСА. Тяф – тяф.

ЗАЯЦ. (визжит). И – иии.

ЛЯГУШКА. Ква – ква.

СУСЛИК. (свистит). Ц – с – с.

ЁЖИК. Пых – пых.

ЗМЕЯ. Ш – ш – ш.

КУЗНЕЧИК. (трещит) Стр – р – р.

Молодцы, хорошо разбираетесь в голосах птиц и зверей! Я знаю, что вы так

же хорошо знакомы с временами года и их проявлениями.

УПРАЖНЕНИЯ «ВРЕМЕНА ГОДА»

Мы идем по весенней мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги.

Обычная ходьба, руки на поясе – 15 сек.

Теперь у нас под ногами песок, он становиться всё горячее и горячее, мы поднимаемся на носки.

Под звуки маракасов ходьба на носках, руки за головой – 15 сек.

И снова всё изменилось. Теперь мы идём по осеннему лесу, у нас под ногами

шуршат опавшие листья.

Ходьба на полусогнутых ногах, руки на поясе – 15 сек.

Ой, вдруг выпал снег, он мягкий, белый, мы идем по пушистому, но холодному снегу.

Под звуки снимаемой пергаментной бумаги (или кальки) ходьба с высоким подниманием коленей, руки к плечам – 15 сек.

Пошёл дождь. Он даст нам силу и снимет усталость. Мы бежим по теплым

лужам. Дышится нам легко и свободно.

Бег на подскоках, руки на поясе – 20 сек.

Теперь мы превращаемся в легкий ветер.

Медленный бег – 30 сек.

Он кружится над лесами, полями.

Бег с кружением то в одну, то в другую сторону – 15 сек.

Вот начался настоящий ураган.

Быстрый бег змейкой – 15 сек.

Наконец ураган стихает, и мы превращаемся в лёгкий нежный ветерок.

Медленный бег – 15 сек.

Стих ветерок, и мы оказались в густой чаще леса. Куда же нам идти? Давайте

поищем тропинку.

Построение в большой круг лицом к центру.

И. п. – стойка ноги врозь. Поворот вправо, руки немного отвести в стороны, приподнять плечи. Вернуться в и. п. То же влево. (8 раз)

Мне кажется, я нашла едва заметную тропинку. Идите за мной, будем

пробираться сквозь высокие травы и колючий кустарник.

Ползание на высоких четвереньках, колонной друг за другом по кругу.

А вот и первая преграда – широкая и красивая река. Как вы думаете, как она

называется? (Ответы детей). Правильно, это река Ай. Она глубокая поэтому

надуем резиновые лодки.

И. п. – стойка ноги врозь. Наклон вправо, сказать «с – с – с»

посмотреть через плечо. Вернуться в и. п. То же влево. (8 раз.)

Садитесь в лодки, берите вёсла. Будем плыть друг за другом.

И. п. – сидя на полу, руки вытянуть перед собой. Передвижение на ягодицах вперёд – 15 сек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Мой край родной Камчатка» Кривчикова Ольга Петровна Непосредственно образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия «Хакасия — край мой родной, занятие в старшей группе» Тема «Хакасия - край мой родной» Цель: закрепление представлений о символике Хакасии. Задачи: Обучающие: - закрепить представление о символике.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Край родной, любимый» в подготовительной группе Программное содержание: познакомить детей с политической картой мира, учить находить на ней водное пространство, сушу, различать и называть.

Конспект НОД по экологии «Думиничский край — родной и любимый» Цель: - формирование понятия о том, что лес – богатство Думиничского района;. - способствовать формированию у детей навыков разумного поведения.

Конспект НОД «Башкортостан, мой край родной» Тема: «Башкортостан мой край родной». Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Открытое комплексное занятие по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Государыня соль» Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Программное содержание: • Дать детям представление.

Презентация проекта в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» Воспитание чувства патриотизма и гражданственности у дошкольников становится задачей государственной важности. Современные исследователи.

Проект «Родной свой край люби и знай» в подготовительной к школе группе Тип проекта: информационный - познавательный Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2018г. – январь 2019г.) Участники проекта: воспитатели,.

Викторина «Мой край родной — Башкортостан» Викторина «Мой край родной- Башкортостан» Мой друг! Что может быть милей Бесценного родного края! Цветы здесь краше, травы зеленей, Щебечут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экологии «Башкортостан — мой край родной» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 июля 2019 в 17:11
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по экологии «Башкортостан — мой край родной» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Жильцова (УИ 1006604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД