МААМ-картинки

Комплексное занятие в подготовительной группе «Чудеса матушки-природы» с учетом регионального компонента

Инна Сантаева
Комплексное занятие в подготовительной группе «Чудеса матушки-природы» с учетом регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие в подготовительной группе

«Чудеса матушки – природы» (явления природы с учетом регионального компонента)

Цели: - Закрепить знания детей об основных явлениях природы;

- умение различать явления природы в разное время года (по сезонам);

- способствовать развитию связной речи, логического мышления.

Программные задачи:

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Чудеса матушки-природы“ с учетом регионального компонента» размещена в разделах

Воспитательные: - воспитывать экологическую культуру, любовь к природе;

- умение объяснять и различать основные явления природы;

Образовательные: - учить детей анализировать и делать выводы;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- закреплять умение классифицировать различные природные явления по временам года;

- активизировать словарь по теме; воспитывать эстетическое восприятие природы.

Предварительная работа: - наблюдения за сезонными изменениями;

- чтение экологических сказок;

- опыты с водой; статическим электричеством; флюгером.

- беседы по теме.

Методы и приемы: - игровой, наглядный, использование художественной литературы

Материалы и оборудование:

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей.

Восп. :- Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в сказку, а что бы попасть в сказку,

послушайте очень красивое стихотворение Марины Семкиной:

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле,речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром,туманы и роса,

Человек и время года-

Это МАТУШКА-ПРИРОДА! (слайд)

Восп. : Ребята! Наша сказка будет называться «Чудеса матушки – природы».

- Слушайте: - Жила-была матушка-природа. И все у нее было в порядке. Весной журчали ручьи. Зимой землю укутывал снег, осенью лили дожди, а лето радовало теплым солнцем. Но однажды случилась беда. Появилась злая колдунья Темнота, ее очень раздражали и злили яркие краски Природы. Она все явления заколдовала и спрятала в разных местах. Исчезли дожди и ветры, грозы и туманы.

Предлагаю вам превратиться в отважных путешественников! Мы отыщем спрятанные чудеса и вернем Природе все явления. Но путь к сокровищу долог и труден, чтобы добраться до спрятанного клада. Вы согласны? Тогда – в путь!

Восп. : Когда колдунья Темнота улетала в свой замок. Она обронила свою волшебную книгу, в этой книге заколдованные явления природы, которые мы с вами расколдуем. (слайд)

1 ЧАСТЬ ЗИМА:

Воспитатель: Колдунья Темнота специально появилась зимой, когда природа спит. Но мы отважные ребята и поможем Матушке-природе.

(открывает книгу)

Восп. : Первое задание - отгадайте загадку

«Он все время занят делом, он не может не идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути.» (снег)

Восп. : что такое снег?

Ребенок: Снег – это вид атмосферных осадков. Зимой воздух холодный, и капельки воды, которые скапливаются в тучах, зимой замерзают и превращаются в снежинки. В мире не существует двух снежинок, похожих друг на друга!

(слайд)

Восп. : Посмотрите, здесь есть еще заколдованные снежинки. Чтобы они вернулись природе на них нужно подуть (дыхательная гимнастика – снежинки на ниточках для каждого ребенка).

Восп. : ребята, когда идет снег и дует сильный ветер, как называют это явление природы?

Дети: Это явление природы называется – метель. Сильный ветер поднимает кучи снежинок с земли, словно метлой. Снег с ветром так и называется метель. Иногда в народе её называют вьюгой.

Восп: А что же происходит на реках и озерах зимой?

Ребенок:. Когда зимой температура воздуха опускается до нуля градусов, вода замерзает. Это явление называется ледостав.

Восп. : нам надо выполнить задание – собрать из льдинок озера (пазлы).

(слайд)

Восп. : Ребята, в книге колдуньи есть две картинки, мы должны правильно назвать эти явления природы. Они очень похожи. Но имеют разное происхождение и называются по- разному.

(Дети сравнивают картинки изморозь и иней) :

(1я картинка)

Ребенок: Пар поднялся от земли, и от холода замерз.

Превратился в иней он – вот такой метаморфоз!

Иней – тонкий снежный слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности в холодные ночи. (слайд)

(2я картинка)

Упал туман, пришел мороз – все покрыла изморозь,

Все деревья, провода…

Красота – вот это да!

Изморозь — белоснежный пушистый налет, нарастающий на ветвях деревьев, проводах в тихую морозную погоду, главным образом при тумане, появляющийся с первыми резкими похолоданиями. (слайд)

Восп. : Правильно ребята. Изморозь часто путают с инеем, но иней это -(замерзший пар, а изморозь – замерзший туман)

2 часть ВЕСНА

Воспитатель: После зимы наступает какое время года?

Дети: После зимы наступает время года – весна.

Воспитатель: Что происходит со снегом весной?

Дети: Снег начинает таять… и называется это явление природы – СНЕГОТАЯНИЕ (слайд)

Воспитатель: Ребята, здесь есть картинка, на которой написано «песня», нам надо спеть песню про это явление природы. Что здесь изображено?

Дети: явление природы – КАПЕЛЬ (слайд)

(исполнение песни про капель 1 куплет)

Воспитатель: Снег растаял, солнце светит!

Просыпайтесь все на свете!

Как тепло, в природе – пир

Распахнитесь почки.

Просыпайтесь от сна – пусть наступит весна!

Воспитатель: Когда природа просыпается, все вокруг расцветает – как называется это явление природы?

Дети: Это явление природы называется – ЦВЕТЕНИЕ (слайд)

3 часть ЛЕТО

Воспитатель: Проснулась природа! И после весны наступило время года?

Дети: Наступило время года – ЛЕТО

Воспитатель: Давайте поиграем в веселую – летнюю игру, которая называется -

«Круговорот воды в природе» (игра имитация – физ. минутка)

Туча по небу летела, - дети встают в круг, руки лежат на плечах друг у друга,

Сверху вниз на всех глядела. Идут по кругу

Поглядела, а потом,

Пролилась она дождем - останавливаются, стучат пальчиками по ладошке

Капли прыгают по ветке,

По забору, по беседке.

В хороводе капли кружат - кружатся вокруг себя

И ныряют прямо в лужу. – «ныряют»

Солнце теплое выходит - поднимают руки снизу- вверх, пальчика раскрыты…

И лучом по луже водит. – руки вперед - машут

Золотого солнца жар

Превращает воду в пар.

Пар поднимается выше и выше, - руки вперед, ладошками кверху поднимают снизу-вверх

Облачко вдруг появилось над крышей… - руки в кольцо над головой

Ветер их сгоняет в кучу, - дуют «ветерок»

Превращает снова в тучу. – круг, руки на плечах друг у друга

Загремит веселый гром, - топают

Туча выпадет дождем. – стучат пальчиками по ладошке

Воспитатель: давайте назовем явления природы, с которыми мы играли

Ответы детей: ( слайды: солнце, облака, туча, дождь, ветер)

Воспитатель: Ребята расскажите, как появляется дождь.

1й ребенок: Под действием солнечных теплых лучей вода начинает испаряться. Этот пар скапливается в небе. Так появляются облака. Они становятся все больше и больше. Из белых облачка превращаются в темные тучи. Это значит, что пара уже в них скопилось столько, что они не могут больше удерживать ее в воздухе. И вот края тучи темнеют, а скопившаяся вода начинает выливаться обратно на землю. И начинается дождь.

Воспитатель: а что вы знаете про молнию и гром?

2й ребенок: Кроме воды тучи накапливают еще и электричество. Ветер гонит тучи, сталкивает их друг с другом. И от этого столкновения происходит электрический разряд. Так возникает молния.

А гром – это тот звук, который получается в результате этого электрического разряда.

(слайд – дождь, молния, звук грома)

Воспитатель: Нам нужно отгадать еще одну загадку про летнее явление природы

«В платье семицветном, на холсте небесном дружит с дождиком она, озорная…» (радуга)

(слайд)

Воспитатель: Радуга — одно из красивейших явлений природы, возникающее в результате преломления солнечного света в капельках воды

Воспитатель: Закончилось лето, природа готовится ко сну. Какое время года наступает?

Дети: наступает время года – ОСЕНЬ.

Воспитатель: Какое очень красивое явление происходит с растениями осенью?

Дети: Листопад!

Листопад – это биологический процесс сбрасывания листвы растениями, характерный для осенней природы. Так природа готовится к отдыху, к встрече зимних холодов.

(слайд)

Воспитатель: Итак, мы нашли самые главные явления природы. Но явлений этих намного больше. Порой природа творит настоящие чудеса. Многие из этих явлений вы знаете.

Ребята, наука которая изучает явления природы называется МЕТИОРОЛОГИЯ, а ученых, которые изучают явления природы называют МЕТЕОРОЛОГАМИ.

Есть еще необычные явления природы, которые не связаны с сезонными изменениями

«Как красивы полюса, там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут, только это не салют.

В небе сверкают краски разные,

Как называют это явление прекрасное?»

Дети: Северное сияние… (слайд)

Воспитатель: «Посмотрите, что за чудо – с неба звездочки летят!

Это Матушка-природа подарила…. (звездопад).

Ну скорее не зевайте – вы желанье загадайте!» (слайд)

Наши ребята приготовили для гостей звездочки (конструктивная деятельность, давайте подарим звездочки гостям (звучит песня «Мне звезда упала на ладошку) – дети дарят звездочки.

Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Мы помогли Матушке-природе вернуть природные явления, а злая колдунья Темнота пропала! (слайд)

Итог занятия :

Ребята, как называлась наша сказка?

Дети: «Чудеса матушки-природы»

Воспитатель: Какие чудеса мы помогли вернуть Матушке-природе?

Дети: Явления природы …

Воспитатель: Что нового вы узнали? Как называется наука о природных явлениях?

Дети: Метеорология…

Воспитатель: Вы так хорошо справились с заданием, мне очень хочется на память вам подарить маленькие солнышки -шоколадки, что бы они вам дарили радость, и вы были здоровы и счастливы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Сценарий игры-викторины «В гостях у Матушки Природы» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование.

Интегрированное занятие «Игры с использованием национально-регионального компонента в группе раннего возраста»Интегрированное занятие «Игры с использованием национально-регионального компонента в группе раннего возраста» рограммное содержание: Развитие речи детей с использованием национально-регионального компонента через подвижные игры. Оборудование: конверт.

Конспект ООД с использованием регионального компонента в старшей группе «В гостях у бабушки Патимат» Конспект ООД с использованием регионального компонента и интеграции образовательных областей в старшей группе «В гостях у бабушки Патимат!».

Оформление прогулочного зимнего участка с учетом внедрения регионального компонента. Башкирский региональный компонентОформление прогулочного зимнего участка с учетом внедрения регионального компонента. Башкирский региональный компонент Оформление прогулочного зимнего участка с учетом внедрения регионального компонента. Башкирский региональный компонент. Оформление участка.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми ОВЗ (ЗПР) с учетом регионального компонента Паклинова С. Н. Сентябрь 1. «Я люблю свой детский сад» - экскурсия по детскому саду и уточнение значимости труда сотрудников для детского.

Перспективный план работы с родителями в средней группе (с включением регионального компонента) Перспективный план по работе с родителями в средней группе «Пчелка» на 2018-2019 учебный год Цель: Способствовать установлению сотрудничества.

ППРС в старшей логопедической группе с учетом регионального компонента РС (Якутия)ППРС в старшей логопедической группе с учетом регионального компонента РС (Якутия) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «город Якутск» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Организация ОД в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей с учетом национально-регионального компонента Семинар-практикум для педагогов «Организация образовательной деятельности в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей с учетом национально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе «Чудеса матушки-природы» с учетом регионального компонента
Опубликовано: 6 июля 2019 в 06:25
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе «Чудеса матушки-природы» с учетом регионального компонента» (включая файлы) размещена пользователем Инна Сантаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД