Наталья Желнова
Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Слон» по произведению А. Куприна
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в подготовительной группе
на тему «Слон» по произведению А. Куприна
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, изобразительная.
Цель:
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе на тему „Слон“ по произведению А, Куприна» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куприн А.И.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Слон. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
Познакомить с произведением А. Куприна «Слон», формировать умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения; развивать умение с помощью мимики, жестов, интонации создавать выразительные образы, развивать эстетический вкус, передавать свои чувства, ощущения в высказываниях, представление о нейтральных цветах (чёрный, темно-серый, светло-серый) использовать эти цвета при создании аппликации в технике «Бумажная пластика». Правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.
Задачи:
1. Пересказывать содержание рассказа.
2. Учить составлять ответы на вопросы педагога.
3. Учить работать детей в технике «Бумажная пластика».
4. Учить детей самостоятельно получать формы различной сложности, путем обрывания, вырезания.
5. Побуждать самостоятельно, подбирать необходимый материал для реализации своего замысла.
6. Формировать умение выделять части в целостном изображении и составлять из частей единую композицию
7. Воспитывать аккуратность при работе с материалом и инструментами.
Возможные достижения ребенка:
Различает жанры литературных произведений, пересказывает содержание рассказа, эмоционально реагирует на литературное произведение, сопереживает героям рассказа. Соотносит форму предметов окружающего мира с формой геометрических фигур; ориентируется на плоскости и обозначает взаимное расположение предметов; выполняет аппликацию по замыслу; соблюдает правила безопасного обращения с ножницами.
Материалы и оборудование:
Волшебный короб, книга А. Куприна с рассказом «Слон», презентация по произведению А. Куприна «Слон». Алгоритм аппликации слона, бумага, картон, ножницы, салфетки, кисточки, клей ПВА.
Алгоритм выполнения сюжетной аппликации:
Выбор сюжета для художественной работы в технике аппликации (тема сюжета заданная)
- иллюстрация к литературному произведению
- жизнь животных
Выполнение эскиза происходит в два этапа.
Первый этап-поиск композиционного решения :
используется деление на три плана, принципы композиционного равновесия* и композиционного центра*, законы линейной перспективы*.
Второй этап-поиск цветового решения.
Операции по обработки бумаги:
Сгибание; резанье; разрывание; обрывание; наклеивание.
Выполнение фона работы (небо, земля) акварельными карандашами в технике акварельной живописи.
Виды разметки на бумаге:
На глаз, по шаблону.
Выполнение дальнейшего плана сюжета ведется техникой свободного вырезания, техникой обрывной аппликации.
Выполнение первого плана сюжета ведется техникой свободного вырезания, шаблонным методом.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о слонах и показ презентация «Кто они слоны». Читка рассказа «Слон» А. Куприна и презентация иллюстраций Геннадия Спирина к книге. Окраска в серый цвет бумаги. Аппликационные заготовки для фона.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель
- Скажите, пожалуйста, что стоит у меня на столе
Ответ детей.
Воспитатель
- Правильно «волшебный» короб. Помните, я вам сказал: - Каждый раз, когда мы с вами будем открывать его будет происходить что-то необычное.
Давайте откроем короб и посмотрим, что там.
1. Демонстрация «волшебных» экспонатов.
- Так оно и есть: книга. К ней ещё и послание: (читаем письмо)
«Дорогие ребята, я дарю Вам эту книгу. Прочтя её, вы окунётесь в прекрасный мир. Узнаете, что такое дружба, любовь, мечта, тоска, отчаяние, сострадание, чудо. И запомните: «Люди вместе могут совершить то, что не в силах сделать в одиночку»
Всегда Ваш «волшебный» короб.»
Воспитатель
-Кто скажет, как называется книга, которую я держу в руках.
Ответ детей.
Воспитатель
- А кто автор этой книги.
Ответ детей.
Воспитатель.
- Правильно Александр Александрович Куприн – великий русский писатель. Он очень любил детей, много писал для них. Мы с вами сегодня поговорим об одном рассказе, и рассказ этот называется «Слон».
2. Чтение стихотворения.
Стихотворение к произведению А. И Куприна «СЛОН»
Буряковой Татьяны
И маленькой Нади не надо подруг.
Ей ночью приснился загадочный сон,
Как будто в квартире её живет слон.
Он очень красивый, он очень большой
И сильный, и милый, и добрый такой!
И папу просила тихонько она,
Чтоб он подарил ей такого слона.
А папа исполнил волшебный тот сон:
В квартиру доставлен был сказочный слон.
И глазки у Наденьки ожили вдруг.
И прочь отступил её тяжкий недуг!
3. Обсуждение рассказа.
Воспитатель
-Давайте поговорим, я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать. Готовы, тогда начнем.
- Как звали девочку в рассказе А. Куприна «Слон»?
- Что случилось с девочкой?
- От чего угасала маленькая Надя?
- Что посоветовал доктор?
- Какое желание было у больной девочки?
- Как Надин папа с начало воспринял просьбу дочери привести в дом настоящего слона?
- Что сделал папа потом, куда он пошёл?
- Что случилось дальше? Почему дрессировщик не отказал Надиному отцу?
- Почему папа выбрал для Наденьки именно Томми – самого большого слона, -ведь в зверинце есть и два маленьких слона?
- Молодцы ребята, вы справились со всеми моими вопросами. Ну а теперь давайте немного разомнемся.
4. Речевая физкультминутка. «Зоопарк»
На машине ехали (повороты руками, «держат руль»,
В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали (дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты,
«держат вожжи»,
Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали, (руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и
правой руками вперед - назад).
И назад приехал: у-у-у!
Воспитатель
- Ну а теперь давайте присядем за столы. Я хочу предложить вам, посмотреть на картинку со слоном. Такая техника называется пластической аппликацией из мятой бумаги.
- Нравиться, сегодня я покажу и научу Вас делать такого слона. Многие из Вас скажут: - Я не могу так. Помните главное нужно всегда верить в себя и тогда все получиться.
Мы свами заранее раскрасили листы бумаги. А теперь возьмите эту бумагу, сейчас мы будем мять её.
- Кто скажет мне ребята какого цвета у нас бумага? И почему мы выкрасили её в этот цвет?
- Правильно. Лист бумаги сначала скомкаем, чтобы он стал пластичным и податливым к механическим воздействиям.
Затем лёгкими движениями выпрямляем его и начнем из него формировать из него изображаемый объект. Обратите внимание на бумагу нанесены линии. Кто мне напомнит технику безопасности при работе с ножницами.
Возьмем в руки ножницы. И по линии разрезаем лист. Готово. Молодцы. Я знала, что вы все справитесь.
Приступим к формированию слона. Рассмотрите полоски выберите самую широкую. Это будет туловище слона. Края листа постепенно сминаем вовнутрь до получения нужной формы. Нам нужно чтоб получился овал. Внутренняя часть скомканного образца намазываем клеем и приклеиваем к фону. Туловище слона готово.
Возвращаемся к нашим полоскам. Выбираем 4 одинаковых полоски. Это будут ноги слона. Сворачиваем в цилиндр. Готово. Очередь за головой. Перед вами прямоугольник из него мы свами сконструируем голову слона. Начинаем работу с левой стороны. Заворачиваем в жгут до середины листа. Оставшуюся часть листа постепенно сминаем вовнутрь до получения нужной формы. Готово. И наконец уши. Возьмите в руки квадрат сминаем вовнутрь до получения нужной формы. Все заготовки для слона готовы, начинаем сборку. Приклеиваем к фону. Общее изображение готово. Осталось добавить мелкие элементы, подчеркивающие его образ. Необходимо постараться создать их так же в объеме и приделать к основной форме путем приклеивания. В момент приклеивания на плоскость возможна корректировка: создания дополнительных складок, выравнивания, растягивания или сжатия. Ну вот работа наша подошла к концу.
5. Итог занятия :
-Рассмотрите все поделки и выберите наиболее и самые аккуратные. Вспомните этапы работы по изготовлению нашего слона.
6. Этапы работы:
А. Окрасить бумагу в светло-серый цвет.
Б. Помять бумагу.
В. Распрямить.
Г. Разрезать бумагу по шаблону.
Д. Сформировать детали.
Е. Склеить при помощи клея все детали. Сформировать слона.
Ж. Оформить картину до конца.
- Я думаю, девочки Нади понравился бы ваш слон. На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.
Использованная литература и Интернет-источников:
1.https://novostiliteratury.ru/excerpts/aleksandr-kuprin-slon/
Новости литературы. Александр Куприн «Слон»
2. https://kidreader.ru/review/История про обыкновенное чудо — рецензия на книгу А. Куприна «Слон» с иллюстрациями Г. Спирина
3.https://www.artprojekt.ru/school/compozicia/index.html
4. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, и обучения детей.
5. Казакова P.P. «Рисование с детьми дошкольного возраста», 2004г
6. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности», 2001г.
7. Мери - Энн Колл «Дошкольное творчество» Минск, 2005г.
8. Наталья Лободина: Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Подготовительная группа 6-7 лет. ФГОС ДО