Ирина Белоконь
Итоговое комплексное занятие в среднее группе на тему «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить полученные знания и умения по теме «Зима».
Задачи:
- конкретизировать представления о диких животных и зимующий птицах;
- закреплять умения ориентироваться во времени, прямой и обратный счет в пределах 5-ти, различать геометрические фигуры;
- побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы, активизировать словарь по темам: «Зимующие птицы», «Дикие животные»;
- воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, играть проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
- доставить детям радость, удовольствие от игр развивающего направления;
Публикация «Итоговое комплексное занятие в среднее группе на тему „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познание, речевая коммуникация, физкультура, музыка.
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа: наблюдение за зимующими птицами на прогулке, рассматривание картин с изображением диких животных, чтение художественной литературы о птицах и диких животных, о зиме, беседы о явлениях природы зимой.
Оборудование: картинки с изображением птиц на каждого ребенка, снежинки с цифрами от 1-го до 5-ти, картинки с изображением лисы, зайца, волка, белки, картинки с изображением следов животных, сказочный персонаж Каркуша и Звездочет.
Ход НОД:
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
(Стук в дверь, входит Звездочет)
Звездочет: Я Звездочет, пришел попросить у вас помощи. Дело в том, что пока я со своими учениками рассматривал звездное небо, злой волшебник украл звезды с моего колпачка. Звезды были не простые, а волшебные. Помогите мне вернуть звезды на мой колпачок.
Воспитатель: Ребята, злой волшебник очень хитрый, коварный и звезды просто так не отдаст. Он выдумает множество испытаний, а вы готовы к ним (Да).
Звездочет: Сейчас злого волшебника нет на планете Земля. Он улетел на Марс. А в его владениях хозяйничает его помощница Каркуша. Вот она и будет придумывать испытания.
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся во владения злого волшебника –
Погулять пойдем мы в лес, полный сказочных чудес
По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем.
Вот мы и добрались к дому злого волшебника. А вот и сама Каркуша!
Воспитатель: Ребята, вот наше первое задание. Чтобы вернуть первую звезду, нужно отгадать загадки:
Кто, угадайка, Седая хозяйка,
Тряхнет перинками, над миром пушинками.
(Зима)
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути.
(Снег)
Белый дед, старый горбатый
Лежит возле хаты, лежит всю зиму
Никто не поднимет. Весна придет – он сам уйдет.
(Сугроб)
Что за звездочка такая,
На пальто и на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь – вода в руке?
(Снежинка)
Зима на крыши серые бросает семена,
Растит морковки белые под крышами она.
Кто зимой метет и злиться,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель,
Завывает словно зверь?
(Метель)
Игра «Когда это бывает»
Ну молодцы, ребята, справились! Отдавай нам Каркуша звезду.
Каркуша: А вот вам второе задание!
Воспитатель: Ребята, Каркуша хочет узнать знаете ли вы зимующих птиц.
Игра «Собери картинку»
Каркуша: Ну что справились с заданием? Держите вторую звезду.
Воспитатель: Каркуша, а что это вокруг твоего дома следы какие-то, ты не знаешь чьи это следы?
Каркуша: Какой кошмар! Кто-то хотел забрать мои звезды, а я так люблю все блестящее!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Каркуше и узнаем чьи это следы. А Каркуша за это отдаст нам еще одну звезду.
Каркуша: Ладно, так уж и быть, отдам вам звезду. Только узнайте кто ко мне приходил.
Игра «Чьи следы» (Дети узнают чьи следы и рассказывают что знат об этих животых)
Воспитатель: Вот и с этим заданием справились. Нужно прикрепить звезду на колпак. Ой, ребята, что-то мы устали. Давайте отдохнем!
Физкультминутка
Зимним днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой- лисицей крался лисенок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
(Дети идут по кругу друг за другом, выполняя движения)
Останавливаются.
Воспитатель: Дети, вы знаете, Каркуша не знает части суток, и если мы с вам расскажем ей что это такое, тогда она отдаст вернет нам еще одну звездочку. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.
(На первую часть стихотворения, дети показывают желтый круг, на вторую часть – красный, на третью – голубой, на четвертую – черный)
«Сутки»
Утром солнышко встает,
Спать ребятам не дает!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
-Долог день до вечера, когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Все окутает прохлада,
Солнцу тоже отдых нужен,
А ребятам – вкусный ужин.
Ночью на небе – луна,
Очень строгая она:
Наблюдает – все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте очи
Всем – спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете что такое сутки. А дни недели вы знаете? Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Какой по счету вторник и т. д.? (Ответы детей)
Каркуша: Ну ничего себе! Оказывается вы все знаете, какие вы молодцы! Придется вам отдать еще звезду.
Воспитатель: А вот еще одно задание от Каркуши:
Игра «Скажи наоборот»
Большой – маленький
Веселый – грустный
Тяжелый – легкий
Злой – добрый
Жарко - холодно
Высокий - низкий
Длинный – короткий
Тонкий – толстый
Темно – светло
Пустой – полный
Острый – тупой
Умный – глупый
Светлый – темный
Воспитатель: Ну что, Каркуша, дашь нам звездочку?
Каркуша: Ну что с вами делать? Придется отдать, все звезды забрали, умники! А вот у меня есть еще задание, с ним то вы точно не справитесь!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие-то снежинки здесь необычные. ( Ответы детей: на них написаны цифры)
Прямой и обратный счет.
Игра «Цифры - соседи»
Игра «Лото - загадки»
Над нами летели птицы:
Голубь, ворона, щука и синица.
Сколько летело птиц?
(три, так как щука не птица, а рыба)
Сколько ушей у двух малышей?
(четыре)
Цифра вроде буквы 0,
Но не значит ничего.
(ноль)
Сколько лап у двух медвежат?
(восемь)
Сколько дней в неделе?
(семь)
Десять матрешек в домике жили,
Десять матрешек платьица шили.
Одна матрешка домой ушла,
Другие стали платья мерить.
Было матрешек десять, а осталось?
(девять)
Воспитатель: И это задание мы выполнили, так что, Каркуша, отдавай нам звездочку.
Каркуша: Ну держите, все мои звезды забрали!
Воспитатель: Не расстраивайся, Каркуша, мы тебе подарим красивое украшение. Ну, а нам с тобой пора прощаться! Дети, отправляемся в детский сад!
Звездочет: Спасибо, ребята, вы помогли вернуть звезды на мой колпачок! Теперь мой колпачок стал волшебным! И я вам дарю волшебные звездочки, которые будут напоминать вам о нашем удивительном приключении.
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего? Какие задания вам было трудно выполнять? Ребята, посмотрите у меня в коробке лежат смайлики, один смайлик – веселый, другой – грустный. Сейчас вы по очереди подойдете ко мне, если вам понравилось наше путешествие – возьмете веселый, а если не понравилось – возьмете смайлик, который грустит. (Дети выбирают смайлики и объясняют свой выбор)