татьяна власова
Комплексное занятие «Букет для мамы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в первой младшей группе по теме: «Букет для мамы!»
Цели: Развитие восприятия, обогащения сенсорного опыта детей путем продолжения ознакомления со свойствами гуаши (нетрадиционная форма рисования ладошками); продолжать закреплять знания детей об основных цветах; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.
Задачи:
1)Совершенствование развития мелкой моторики рук
2)Совершенствовать умения детей рисовать ладошками
3)Активизировать словарь детей словами: Цветы, букет, ладошка, листья, вода, салфетка, цветы, ваза.
4)Продолжать закреплять знания детей об основных цветах.
Публикация «Комплексное занятие „Букет для мамы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
Планируемые результаты:
Дети принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование ладошками); с интересом рассматривают тюльпаны в вазе; проявляют эмоциональную отзывчивость на доступную возрасту музыкальное произведение; принимает участие в коллективной деятельности, не мешая друг другу; различают краски: красный, желтый цвета.
Музыкальное сопровождение: Музыка П Чайковского «Весною».
Оборудование и материалы: Букет цветов в вазе, вода, красная и желтая гуашь, влажные салфетки, подготовленные листы двойного формата А4 с изображением вазы, мольберт.
Ход занятия.
Работа осуществляется по подгруппам, в каждой подгруппе 8 человек.
Воспитатель вносит в группу цветы в вазе (под музыку П. Чайковского «Весною»).
Воспитатель:
-Посмотрите дети, какой красивый букет подарила нам весна. Эти цветы называются - тюльпаны. Каждой весной происходит чудо – цветут тюльпаны. Эти яркие и нежные и удивительные цветы! Тюльпаны - это жизнерадостные растения, поэтому они широко раскрываются солнышку и прячутся ночью и в пасмурную погоду. У нас за окошком солнышко (звучит приятная музыка) и наши тюльпаны широко нам улыбаются.
-Дети, вам нравятся эти цветы?
Ответы детей.
В. : - А кто мне скажет, как называются эти прекрасные цветы?
(Индивидуальные ответы детей 5-6 человек).
В: - Замечательно! Наши тюльпаны я принесла в вазе с водой, чтоб они не завяли и еще долго могли нас радовать!
-Скажите, ребята, в чем стоят наши цветы?
(Индивидуальные ответы детей 3-4 человека)
В: - Молодцы!
В: - Ребята, эти цветы особенные, они зацветают тогда, когда наступает праздник наших мам и бабушек. Он будет уже совсем скоро и в этот день принято дарить подарки нашим любимым мамам и бабушкам! Вы хотите тоже сделать подарок нашим мамочкам?
Ответ детей.
Физ. Минутка. Наши алые цветки (ладошки сложены перед собой в виде тюльпана)
Распускают лепестки (раскрываем ладошки, как будто бы бутон раскрывается);
Ветерок чуть дышит (дуем на ручки,
Лепестки колышет (производим плавные покачивания кистями рук).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (пальцы медленно соединяются, образуя цветок,
Тихо засыпают,
Головой качают (цветок снова покачивается на ветру).
В: - Молодцы, дети! Ребята, давайте теперь посмотрим на наши ладошки, широко их раскроем, на что они похожи?
Ответы детей, (если дети затрудняются ответить, подсказать).
В: - Правильно, поэтому, сегодня мы будем рисовать нашими ладошками, посмотрите как мы это будем делать.
-Для начала мы разбавим нашу краску с водой, это будет красная и желтая краска, затем нальем полученный раствор в ванночку, опустим нашу ладошку в ванночку, а затем приложим к нашему листу бумаги, который висит на мольберте, посмотрите, как это сделаю я. (Показ воспитателем техники выполнения работы).
-Давайте нарисуем с вами такие красивые цветы!
(дети по очереди рисуют свой тюльпан на мольберте.)
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя нуждающимся.
(После нанесения рисунка на лист бумаги, дети вытирают руки влажными салфетками.)
В: - Ребята, у нас получилась очень красивая картина, посмотрите! Наши маленькие ладошки превратились в настоящие тюльпаны! Как вы думаете, понравится наш подарок мамам?
Ответы детей!
В: - Посмотрите, как наши тюльпанчики улыбаются солнышку, давайте и мы с вами улыбнемся солнышку.
Дети улыбаются солнышку.
В: - А теперь улыбнитесь друг другу!
Дети улыбаются друг другу.
В: - Давайте подарим такое же хорошее настроение и нашим мамам и бабушкам, пусть они тоже нам улыбнуться, сделаем выставку наших работ!