Анна Анисимова
Комплексное занятие «Автобусная экскурсия»
▼ Скачать + Заказать документы
Автобусная экскурсия
Цели:
1. Расширять кругозор детей
2. Активизировать речь детей
3. Развивать внимание и наблюдательность
4. Автоматизация звука "Р"
5. Закреплять умение правильно строить предложение
6. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе
7. Закреплять умение объяснять и доказывать
Публикация «Комплексное занятие „Автобусная экскурсия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель с детьми выходят на улицу. Строятся парами. Воспитатель говорит: "Ребята, сегодня мы с вами поедем на экскурсию на волшебном автобусе. Давайте заведем мотор автобуса и поедем". Дети заводят мотор-"рычат"- ррррррр (автоматизация звука "р") Дети едут на автобусе до первой остановки. "Ребята, вот у нас первая остановка, которая называется Рябиновая. Как вы думаете, почему она так называется?" Дети отвечают- потому что здесь растет рябина. Воспитатель предлагает детям описать рябину с помощью наводящих вопросов- это дерево или куст? Почему вы так решили? Есть ли плоды у этого дерева? Какие они? Какого цвета? Какие особенности этого дерева? (у рябины яркие красно-оранжевые ягоды, и даже когда листва опадает, ягоды остаться на дереве даже зимой. Зимующие птицы питаются ягодами рябины). Дети садятся в автобус, заводят мотор (ррррр) и едут дальше. Воспитатель говорит: "Ребята, следующая остановка Липовая. Почему она так называется, как вы думаете?" Затем дети называют характерные особенности дерева Липа. Ребята снова садятся в автобус и едут дальше. Воспитатель говорит: "а вот у нас и следующая остановка. Она называется Черноплодная Рябина. Как вы думаете, почему так называется? Это куст или дерево? Чем отличаются рябина и черноплодная рябина?" Дети отвечают на вопросы. Затем дальше продолжают свой путь. (каждый раз дети заводят моторчик - рррррр) Воспитатель говорит: "Ребята, а эта остановка называется Дубовая. Что здесь растет? Какие у него листья? А какие плоды? Как они называться? Для чего они нужны? Кто любит желуди?" Дети отвечают на вопросы. Воспитатель следит, чтобы дети отвечали на вопросы полными предложениями. Ребята заводят моторики и едут дальше. "Следующая остановка Кленовая. Почему она так называется?" Дети отвечают: "Потому что здесь растет клен. " воспитатель спрашивает:" какой он-клен? Какие у него листья? Есть ли у него плоды?" Дети отвечают на вопросы. "Молодцы, ребята! Давайте поедем дальше. У нас с вами последняя остановка, которая называется Елочная". Дети заводят моторики (рррррр) и едут дальше. Воспитатель говорит:" Почему остановка так называется? Сколько здесь растет елочек? Чем елочка отличается от других деревьев? Есть ли у елки листья?" Дети отвечают на вопросы. "Молодцы, ребята. Наша экскурсия подошла к концу. А теперь мы отправляемся в детский сад".