Ларионова Светлана Ивановна
Комплексное занятие «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» помогает развивать у детей интерес к театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Журавлик» г. Туапсе
Комплексное занятие по театрализованной деятельности
на тему:
"К бабушке Варварушке в гости на оладушки".
(младшая группа).
Подготовила воспитатель
Ларионова Светлана Ивановна
Публикация «Комплексное занятие „К бабушке Варварушке в гости на оладушки“ помогает развивать у детей интерес к театральной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Программные задачи: Развивать у детей интерес к театральной деятельности. Поддерживать стремление детей рассматривать яркие иллюстрации в книгах, желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Знакомить детей с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку. Формировать познавательную активность. Развивать мелкую моторику рук, способность сопровождать потешку жестами. Обогащать словарный запас детей. Создавать радостную атмосферу, способствующую раскрытию творческих способностей детей. Поддерживать желание детей выступать перед родителями, сотрудниками детского сада. Закрепить умение ходить в колонне по одному; переступать через предметы, удерживая равновесие; ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног.
Материал и оборудование: игрушки: котик, гуси: белый, серый, заяц, кошка, дедушка Егор на лошадке, белка на тележке, сова, домик для бабушки, домик для кошки, стол, готовое солёное тесто, колпачки на голову, фартучки, мокрые тряпочки, клеёнку на стол, противень, письмо от бабушки.
Приготовить большие кубики или камушки, канат, искусственные кусты, детские ведёрки на каждого ребёнка, бассейн для гусей, спортивное снаряжение: воротца, горка, широкая доска, ребристая доска.
Предшествующая работа: воспитатель разучивает с малышами потешки, песенки, рассматривает с детьми яркие иллюстрации в книжках.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям поиграть, говорит, что в детский сад
прилетела сорока.
Сорока: Я сорока - белобока, по лесу летала,
По полю скакала, малых детушек искала.
Принесла я вам письмо,
Вот (показывает, от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро - быстро наряжайтесь,
Ведь у бабушки, у Варварушки
День рождения!
Воспитатель (читает письмо - приглашение).
Ко мне в гости собирайтесь
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпением,
Уж готово угощение! «Бабушка - Варварушка».
Воспитатель: Поехали скорей к бабушке. У нас и лошадка есть. Только нужно сказать волшебные слова:
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке
К бабушке - Варварушке
В гости на оладушки. (Надеваю на ребёнка маску лошадки).
Дети произносят волшебные слова и «верхом на лошадке» отправляются к бабушке в гости. Если они затрудняются в самостоятельном чтении песенки, то делают это вместе с воспитателем. Начало всех песенок, потешек произносит педагог, дети продолжают.
Воспитатель: Тпру, стой лошадка! Кто же это на пути? (Обращает внимание детей на мостик, на котором сидит кошечка).
Через речку брошен мостик,
Там мелькнул пушистый хвостик,
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
Дети декламируют потешку вместе с воспитателем:
Киска - киска - киска, брысь!
На дорожку не садись.
А то деточки пойдут
Через киску упадут.
Воспитатель убирает кошечку в сторону, и дети проходят по мостику друг за другом.
Воспитатель: А дорога ещё далека! Поехали дальше! Но, лошадка! (Дети едут на лошадке, повторяя волшебные слова).
Воспитатель обращает внимание детей на «большие камушки», которые попадаются на пути. Дети вместе с воспитателем перешагивают через них и оказываются перед «лужей», в которой купаются гуси.
Дети декламируют потешку вместе с воспитателем:
Жили у бабуси
Два весё лых гуся:
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки -
Один серый, другой белый,
Мыли гуси лапки.
Попрощавшись с гусями, ребята продолжают свой путь.
Воспитатель обращает внимание детей на зайца, который «тонет» в болоте.
Воспитатель: Заяц Егорка
Свалился в озерко.
Бегите под горку,
Спасайте Егорку.
Дети пролазают через дугу, скатываются с горки, тянут канат, вытаскивая зайца.
Дети: Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу.
А работу не нашёл,
Сам заплакал и ушёл.
Воспитатель: Ушёл зайка, и мы с вами поедем дальше к бабушке. Но, лошадка. По пути воспитатель обращает внимание детей на домик. Воспитатель: Ой, беда, беда, беда!
Собирайся, детвора,
Все бегите-ка сюда,
Кошкин дом тушить пора!
Дети: Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом.
Воспитатель: Давайте поможем кошке. (Дети вместе с воспитателем бегут к домику, берут поставленные возле него ведёрки. Выполняют имитирующие движения: «достают воду из колодца - обруча. Заливают дом).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли кошке огонь потушить. Пора дальше ехать.
Путешествие продолжается через лес. По пути воспитатель обращает внимание детей на дедушку, который выезжает из леса.
Воспитатель: Кто на ярмарку верхом
Едет на лошадке,
Сам с седою бородой,
Вспомните, ребятки!
Дети: Из - за леса, из - за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Воспитатель: Поехали дальше, домик бабушки уже совсем близко. Едут по дороге (по ребристой доске, видят тележку, на которой сидит белочка.
Воспитатель: А это, что за тележка, полная орешков?
Дети: Сидит белка на тележке,
Продаё т она орешки:
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
Путешествие продолжается.
Воспитатель обращает внимание детей на дерево, на котором сидит сова. Воспитатель: Это, что ещё за птица,
Даже петь не мастерица.
Всё кричит «У — А, У — А»
А зовут её. сова.
Дети: Ах, ты совушка - сова,
Ты большая голова.
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела,
Во траву свалилася,
В яму покатилася.
Путешествие продолжается.
Воспитатель: А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Никто не отвечает и домик закрыт.
Воспитатель удивляется и обращает внимание детей на стол, на котором лежит готовое тесто, противень, фартучки и колпачки. Воспитатель предлагает детям самим испечь бабушке оладушки.
Исполняется песня: «Я пеку, пеку, пеку.». Дети из готового солёного теста лепят оладушки, складывают их на противень. По окончании работы детей, в домике, где жила бабушка, открывается окошко. Из домика выходит бабушка. Она выносит деткам на блюде свои готовые оладушки и все, довольные и весёлые идут в группу пить чай из самовара, и угощаться оладушками.