Татьяна Герасимова
Комплексное занятие «Знакомство со стихотворением Г. Сапгир «Кошка» и лепка разноцветных колечек»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
Тема: «Знакомство со стихотворением Г. Сапгир «Кошка». Лепим разноцветные колечки».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с произведением Г. Сапгира «Кошка», учить играть с игрушками, употребляя разные по форме и содержанию обращения; учить правильно держать карандаш, отрабатывать кругообразные движения рук; использовать пластилин разных цветов; учить узнавать знакомые мелодии. Понимать содержание песни, подпевать музыкальные фразы из песни «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой); закреплять знания о цвете, умение передавать нужную форму.
Публикация «Комплексное занятие „Знакомство со стихотворением Г, Сапгир „Кошка“ и лепка разноцветных колечек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению, игрушка кошка, пластилин, доска или клеенка, салфетки.
Содержание продуктивной деятельности.
1. Подготовительный этап.
Взрослый. - Сегодня к нам в гости пришел…
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
-Догадал (а)ся (сь, кто это? Конечно, это котёнок. Он еще маленький. Поэтому мы сегодня будем учить его разговаривать по – кошачьи. Но сначала послушай, как разговаривают большие кошки.
2. Чтение стихотворения.
Взрослый читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка»
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу.
- Стережешь ты мышку тут?
- Мяу.
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу.
- А в приятели – щенка?
- Фрр!
Взрослый показывает иллюстрации к стихотворению и просит рассказать, что на них нарисовано:
- Как зовут кошку?
-Как кошка разговаривает?
3. Слушание песни «Кошечка».
- Где сидела мама кошка?
- Кого звала кошка?
- Посмотри, вот несколько кошек. (Взрослый показывает несколько картинок с разными кошками). Про какую пелось в этой песне?
4. Лепка колечек.
- Котята очень любят играть. Они играют с клубками пряжи, когда бабушка вяжет, с мячами, даже с простой мятой бумажкой придумают себе игру, а мы сегодня для нашего котёнка слепим колечко ( показываем кольцо от пирамидки и варианты игры с ним: катим по полу, вращаем и т. п) вот так можно играть с таким колечком. Я думаю, котёнку очень понравится наш подарок. А теперь посмотрим на колечко внимательно, обведём его контур пальчиком
- Какую форму имеет колечко? (круглое).
- Какого цвета будем делать колечко?
- Раскатаем кусочек пластилина в колбаску и соединим концы в колечко.
— Вот и готова игрушка для нашего котёнка!
5. Рефлексия.
-Посмотри, котёнку, наверное, нравится наше колечко. Слышишь, как он мурлычет: «Мурр, мурр!» Значит, ему нравится наш подарок!