Гильметдинова Эльвира Наильевна
Комплексное занятие «Розы для мамочки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие «Розы для мамочки» в старшей группе.
Цель: Пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни.
Сформировать у дошкольников изобразительные навыки и умения.
У детей развивается способность лепить предмет с помощью увеличение из малого в большой.
Учить детей скатывать из теста шар, затем из него делать колбаску.
Публикация «Комплексное занятие „Розы для мамочки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роза. Все о розах для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Продолжать умение у детей использовать прием расплющивание.
Развивать мелкую моторику рук и внимание.
Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Материал: соленое тесто, стеки, клеёнка, карандаши или палочки, ножницы, цветная бумага, гофрированная бумага, клей, кисти, атласные ленты, банка из под кофе,краски, картинки с изображением роз.
Ход занятие:
С детьми садимся на свои места.
Звучит замечательная мелодия (пение птиц).
-Мама — самый дорогой в мире человек. Именно ее советы помогают нам в трудных ситуациях. И домой, где ждет мама, хочется возвращаться всегда. Мы всегда должны поддерживать своих родителей, поэтому не лишним будет сказать несколько приятных слов.
-Ребята! Давайте сегодня мы с вами будем подготовим подарки для наших замечательных мам.
-Скажите ребята, что изображено у меня на экране? (Ответы детей).
-Правильно, это цветы, а давайте мы с вами вспомним какие цветы бывают? (Фиалки, хризантемы, розы, ромашки, колокольчики и тд.).
Задаем вопросы по поводу цветов (разные).
-Мы с вами просмотрим и узнаем побольше все о цветке «Розе»
Роза считается царицей всех цветов. Это растение с красивыми, пышными цветами разной окраски. Роза бывает культурная и дикая. Культурная растёт в садах и огородах, дикая как шиповник, в лесах.
Роза любит тепло и растёт на ярко освещённых солнцем участках почвы. Существует около 20 тысяч видов и сортов этого растения. (показывая картинки цветка).
-Мы с вами сейчас будем лепить бутон для нашей розочки, у нас на столе лежат по несколько кусочков слоеного теста, берем 1 кусок и раскатываем круговыми движениями, затем раскатываем колбаску, после мы его расплющиваем, сворачиваем (делаем как спиральку).
Так проделываем все три куска теста.
-А теперь мы вами отправляем наши заготовки в духовку на (7 минут).
-А пока мы вами будем вырезать цветочки для нашего горшочка. Приступаем.
Дети вырезают заранее подготовленные нарисованные цветы, после обклеиваем наш горшочек из под цветов.
-Ребята, наши пальчики устали, давайте мы с вами не много отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «мак».
На пригорке вырос мак (Пальцы левой руки собрать в щепоть)
Он склонил головку так (Бутон наклонить)
Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать)
Быстро крыльями мелькает.
Облетели лепестки, (Правой рукой отогнуть пальцы левой)
Высох домик от жары стал греметь как погремушка. (Пальцы сложить в щепоть)
Вот так славная игрушка. (Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).
К этому моменту у нас уже готовы бутоны.
-Ребята, а теперь давайте мы с вами раскрасим наш бутов в красный цвет. (дети раскрашивают)
-А теперь пока наши с вами бутоны сохнут, мы с вами будем делать стебельки, для этого нам понадобиться кусок зеленой бумаги и палочка (карандаш если нет палочки). Заворачиваем нашу палочку в бумагу (скатывание, в конце приклеиваем, и так с каждый стебелек.
-Ох, ребята мы с вами уже долго сидим, давайте-ка поиграем.
Проводиться физ. Минутка.
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
-А теперь пора соединять наши стебельки с нашими бутонами.
-Соединяем, проделываем дыру в бутоне с помощью стека, вот так, а потом к ним присоединяются наши листочки, посмотрите какие у нас они красивые, красочные, яркие, нашем мамам они очень понрявяться.
В знак поощрение раздаю детками наклейки с цветами.