Зинаида Протасова
Комплексное занятие «Проделки Грязнульки»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие «Проделки Грязнульки».
(средняя группа «Берёзка»)
Воспитатель: Протасова З. П.
Цель: Развивать познавательный интерес и активность детей.
Задачи:
Обобщить знания детей о свойствах воды, помочь понять, какие материалы лучше впитывают воду. Формировать навыки овладения элементарными конструктивными навыками: приставлять, прикладывать, упражнять в счёте в пределах 5.
Публикация «Комплексное занятие „Проделки Грязнульки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Закрепить знания о названии времени суток, знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету; развивать познавательный интерес, мышление, внимание, мыслительные операции:
анализ, синтез; интерес к экспериментальной деятельности; развивать связную речь, обогащать активный словарь.
Мотивировать детей на проявление сочувствия и желание оказать помощь;
воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушивать собеседника.
Ход ОД.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное! Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе! Поприветствуйте друг друга – повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками друг к другу, улыбнитесь прекрасному дню, гостям и друг другу. Молодцы! Воспитатель. А теперь, ребята, проходите, садитесь за столы. Ой! Что такое, откуда вода? Кто её разлил? Кто-то из детей? Дети. Нет! Воспитатель. Позовём Людмилу Владимировну. (Дети зовут помощника воспитателя). Воспитатель. Что-то её нет, может, сами вытрем воду со столов? Дети. Да! Воспитатель. Чем можно вытереть столы?
Дети. Тряпкой, салфеткой, губкой, ватой. Воспитатель. На полочке, в контейнере, лежат тряпочки, губки, салфетки, вата, бумага).
Игра – эксперимент «Что лучше впитывает воду?»
Воспитатель. Молодцы, как быстро вы убрали воду! Лера, расскажи, чем ты вытирала
воду? (губкой).
Воспитатель. Удобно было вытирать губкой? (да).
Воспитатель. А тебе, Кристина, удобно было вытирать салфеткой? (нет).
Воспитатель. Почему? Что случилось с салфеткой? (Она размокла). Воспитатель. Саша, хорошо ли собирает воду бумага? (Нет). Воспитатель. Почему? (Она жёсткая, плохо впитывает воду). Воспитатель. Марина, а чем ты собирала воду? (Тряпочкой). Воспитатель. Хорошо ли она впитывает воду? (Да). Воспитатель. Арсений, удобно ли было тебе собирать воду ватой? (Нет). Воспитатель. Почему? (Потому что вата размокла).
Воспитатель. Ребята, какой можно сделать вывод? Чем лучше и быстрее вытирать
столы? Дети. Губкой и тряпкой, потому что они лучше всего впитывают воду.
Воспитатель. Ребята, столы мы вытерли, а Людмилы Владимировны всё ещё нет! Что же
случилось?
Воспитатель. Смотрите, какое - то письмо на столе! Как вы думаете, от кого оно
может быть? Дети. Почтальон принёс, из другой группы.
Воспитатель. Откроем? Дети. Да!
Воспитатель. Прочитаем? Дети. Да!
Воспитатель читает письмо: «Это я разлил воду на ваши столы. И я забрал вашу Ирину Викторовну в своё царство Грязнуль. Пусть теперь у нас прибирает, моет, кормит. А если хотите её вернуть, тогда выполните мои задания. Ха – ха – ха! Разве вы сможете их выполнить? Грязнулькин».
Воспитатель. Ребята, сможем выполнить задания и выручить Людмилу Владимировну? Дети. Да!
Воспитатель. Ребята, задания, наверно, трудные, справитесь? Дети. Справимся!
Основная часть. Воспитатель. Вот первое задание (читает). «А знают ли ваши ребятишки, девчонки и мальчишки, части суток?». Дети. Да! ( Дети называют части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь). Воспитатель. Ребята, а сколько частей в сутках? Дети. Четыре. Воспитатель. Грязнулька предлагает вам, ребята, поиграть в дидактическую игру «Назови части суток». (Просмотр презентации). Воспитатель. Ребята, какие же вы молодцы! Вы выполнили первое задание Грязнульки.
Воспитатель. Прежде чем выполнить следующее задание Грязнульки, мы с вами поиграем в игру «А что делает солнышко в разные части суток?» И. П. - дети приседают, стоя в кругу. Солнышко встает - утро наступает (дети встают). Солнышко вверху - день на улице (руки вверх). Солнышко садится - вечер наступает (присели). Солнышко спит - наступает ночь (дети ложатся на коврик).
Воспитатель. Ребята, а вот второе задание Грязнульки (достаёт его из письма).
Читаю: «Это задание лежит под большим, заколдованным пеньком».
Воспитатель. Интересно, где пенек? (Дети ищут пенек, находят). Воспитатель. Ребята, что это такое? Дети. Геометрические фигуры. (Воспитатель читает письмо). «Если вы правильно назовете геометрические фигуры, то расколдуете пенёк».
Дидактическая игра «Назови фигуру».
(Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети называют их). Дети. Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Воспитатель. Молодцы, вы правильно назвали все геометрические фигуры. А сейчас мы поиграем. Игра «Фигура, займи свой домик!» У детей медальончики с геометрическими фигурами. На каждом стульчике лежит аналогичная фигура. Дети строят домик вокруг стульчика. Под музыку дети бегают. По сигналу: «Фигура, займи свой домик!», ребята строятся у своей фигуры. Воспитатель. Ай, да быстрые ребятки, и с этим заданием тоже справились. Осталось одно задание и если мы его выполним, то освободим Людмилу Владимировну из царства Грязнуль». Воспитатель читает задание: «Какое сейчас время года? Какой месяц? Какой праздник вы будете отмечать в марте? А вы любите своих мам? А чем вы можете порадовать своих мам? Дети рассказывают стихотворение. В этот светлый день весны Дарят женщинам цветы, А в садиках и в школах детки Мамам мастерят поделки. Воспитатель. Наша композиция будет состоять из солнышка, цифры восемь и цветочка. Возьмите картон, положите его перед собой. Дети выполняют работу по образцу. Воспитатель. Сначала будем выкладывать солнышко. Из чего будем выкладывать солнце? Дети. Из жёлтого круга и палочек. Воспитатель. Сколько кругов? Дети. Один. Воспитатель. Сколько лучиков у солнышка? Дети. Пять. Воспитатель. Затем будем выкладывать цифру 8. Из каких геометрических фигур она состоит? Дети. Из квадратов. Воспитатель. А теперь будем делать цветочек. Из чего мы будем его делать? Дети. Из кружка, геометрических фигур и палочек. (Воспитатель спрашивает у детей, из скольких кругов, геометрических фигур и палочек они сделали цветок) Воспитатель. Молодцы ребята, хорошие поделки у вас получились! Вот мы и выполнили все задания Грязнульки. (Звучит музыка). Воспитатель. Ребята, слышите, кто – то идёт. (Входит Людмила Владимировна). Людмила Владимировна. Спасибо вам ребятки, а я думала, что мне придётся остаться в этом грязном царстве. Вы настоящие помощники! Расскажите, какие задания вы выполнили, чтоб помочь мне? Ответы детей. Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Вы не остались равнодушными, и спасли Людмилу Владимировну! Вы много знаете и умеете! Вы дружные и смелые!