Папки-передвижки

Комплексное занятие «Проделки царя Грязнули»

Екатерина Лебедева
Комплексное занятие «Проделки царя Грязнули»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие в средней группе «Проделки царя Грязнули»

Задачи:

Обучающие:

- обобщить знания детей о свойствах воды, помочь понять, какие материалы лучше впитывают воду.

- продолжать знакомить детей со свойствами магнита.

- познакомить со свойствами воздуха.

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающие:

- развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

- развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

Публикация «Комплексное занятие „Проделки царя Грязнули“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес, внимание.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность, любовь к чистоте.

- воспитывать в детях партнерские отношения, взаимопомощь, взаимовыручку,.

Материал к занятию : салфетки, вата, губки, тряпочки, мнемотаблица, мячики с цифрами в корзине, магниты, гайки, тарелки с водой, прозрачный кувшин с водой, магнит на веревочке, полиэтиленовые пакеты, шкатулка.

Ход образовательного процесса. (Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки)

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми. умными стать.

Воспитатель: Ребята, я приготовила вам интересное задание, присаживайтесь за столы, я вам покажу. (Дети садятся за столы, а они мокрые.)

Воспитатель: — Что такое, откуда вода? Кто её разлил? Ответы детей.

Воспитатель: — Позовём Светлану Борисовну. Дети зовут помощника воспитателя.

Воспитатель: — Что – то её нет, что же нам делать? может сами, вытрем воду со столов?

Воспитатель: — Чем можно вытереть столы? На полочке, в контейнере, лежат тряпочки, губки, салфетки, вата.

Проводится игра – эксперимент «Что лучше впитывает воду?»

Воспитатель: — Молодцы, как быстро вы убрали воду. Катя, расскажи, чем ты вытирала воду?

Воспитатель: — Удобно было вытирать губкой?

Воспитатель: — А тебе, Маша, удобно было вытирать бумагой? Ответы детей.

Воспитатель: — Почему? Что случилось с бумагой? Ответы детей.

Воспитатель: — Значит, какой можно сделать вывод? Чем лучше и быстрее вытирать столы? Ответы детей.

Воспитатель: — Ребята, мы столы вытерли, а Светланы Борисовны всё ещё нет, что же случилось?

Воспитатель: — Смотрите, какая – то посылка на столе? Как вы думаете, от кого она может быть? Ответы детей.

Воспитатель: — Что в ней может лежать? Откроем? Ответы детей.

Воспитатель: — Смотрите, письмо. Прочитаем?

Читает письмо: «Это я разлил воду на ваши столы. И я забрал вашу Светлану Борисовну в своё царство Грязнуль. Пусть теперь у нас прибирает, моет, кормит. А если хотите её вернуть, тогда выполните мои задания, которые написаны на мячиках. Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке, А лукошко у окошка». Ха – ха – ха, разве вы сможете? Царь Грязнуля»

Воспитатель: — Ребята, что будем делать? сможем выполнить задания и выручить Светлану Борисовну? — Задания, наверно трудные, как думаете, справитесь? Сначала нам нужно найти какое-то лукошко у окошка. Что же это за лукошко?

(Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

Воспитатель: —Давайте достанем мячик. Какая цифра на нем? Вот первое задание: «В моем царстве-грязном государстве есть мое любимое животное. Угадайте, кто это. А подсказка лежит в лукошке». Это животное живет не в лесу, туловище его овальной формы, уши треугольные, цвет его получится, если розовую краску смешать с белой, очень любит грязь, часть его тела похожа на электрическую розетку. Кто же это? (Поросенок) Ой, ребята, мы с вами тоже превращаемся в поросят, это все проделки Грязнули! Крибле. крабле-бумс!

Физ. минутка. Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок. (сложили ручки, положили под подбородок)

Воспитатель: — Молодцы, мы справились с заданием. Берем следующий мячик, какая на нем цифра? (2). «Я уронил в колодец с водой железные детали от моей грязе-машины, и теперь не могу ее починить. Вытащите их без помощи рук – вот мое второе задание»

Какое трудное задание, наверное, придётся Светлане Борисовне остаться в царстве Грязнуль. Я смогу выполнить его только с вашей помощью. Ребята, как же нам их вытащить без рук?

(предлагают) Может нам магнит поможет?

Опыт «Магнит и гайка в воде».

Воспитатель: Давайте проверим это. Бросьте в стакан с водой гайку, а потом

с помощью магнита попробуйте достать её из воды. Ребята, как вам удалось

достать гайку?

Дети: магнит её притянул.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Скажите, а сохраняются ли свойства магнита в воде?

Дети: Сохраняются. И в воде магнит притягивает предметы.

Воспитатель: Но колодец глубокий – не стакан, а магнит маленький, как же

достать с его помощью иголочку со дна?

Опыт «Удочка».

Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к

магниту и опустить в колодец. Один из ребят проводит опыт на столе у

воспитателя.

Воспитатель: — Молодцы, с этим заданием справились отлично. Какое следующее задание?

Посмотрите что у меня в руках? (шкатулка) Вы хотите узнать, что у неё внутри? (открывает шкатулку, она пустая)

Дети: Шкатулка пустая, в ней ничего нет.

Воспитатель: Царь Грязнуля в письме пишет, что, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Профессор Грязнулькин задал нам последнее задание – поймать чистый воздух в нашем детском саду и передать ему. Но как это сделать? Разве мы можем увидеть воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Подскажите, во что можно набрать воздуха? Я предлагаю попробовать набрать воздух в пакеты (дети ловят). Закрутите пакеты, что с ними произошло? (они надулись). Ребята, мы с вам можем сделать открытие – воздух имеет цвет? (нет) Он какой? (бесцветный). А он имеет форму? (нет, он принимает форму предмета, в котором находится.)

Воспитатель: Какие же вы молодцы, настоящие первооткрыватели! но вернемся к нашим заданиям. Последнее задание такое: навести порядок, чтобы наша Светлана Борисовна, наконец, была свободна. Ну это легко!

Физкультминутка «Уборка».

Все игрушки подними, (Имитация уборки игрушек)

По местам их разложи. (Наклоны вниз.)

Теперь везде ты подмети, (Имитация подметания.)

Но веник влажный ты возьми. (Делая указание, погрозить пальчиком.)

Потом пыль везде протри: (Имитация вытирания пыли.)

Тряпку чистую бери и чуть- чуть её смочи. А в конце помой полы тряпкой половою. (Имитация мытья полов.)

Только лужи не пруди (Погрозить пальчиком.)

Думай головою (Постучать ладошкой по лбу.)

Тряпку лучше отожми. (Имитация отжима тряпки.)

Будут чистыми полы.

Воспитатель: — Слышите, кто – то идёт.

Входит Светлана Борисовна — Спасибо вам ребятки, а я думала, что мне придётся остаться в этом грязном царстве. Вы настоящие помощники. Расскажите, какие задания вы выполнили, чтоб помочь мне? А нового что узнали? Будете теперь соблюдать чистоту?Ответы детей.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Прогулка в зимний лес» Комплексное занятие: «Прогулка в осенний лес.» 2 мл. группа. Материалы к занятию : -листья, -гриб, -грибы- печенье, Корзины- 3 штуки.

Комплексное занятие для подготовительной группы Комплексное занятие для подготовительной группы Шуваева В. Ю. Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности,.

Комплексное занятие «Добротой себя измерь» Тема: Добротой себя измерь. Форма работы: комплексное занятие Цели: дать понятие о добре как основе нравственного поведения. Показать.

Комплексное занятие «Колосок» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,.

Комплексное занятие «Помоги кошечке» Комплексное занятие «Помоги кошечке» Цели: Активизировать экспрессивную и импресивную речь. 1. Пополнять словарный запас. 2. Развивать сенсорные.

Комплексное занятие «Тайны подводного мира» I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ • «Познавательное развитие» • «Речевое развитие» • «Социально-коммуникативное.

Комплексное занятие «В гости к осени» Комплексное занятие "В гостях у осени» ___Задачи: • закрепить основные цвета спектра, название геометрических.

«Насекомые». Комплексное занятие в коррекционной группе Комплексное занятие в коррекционой группе по теме «Насекомые». Цели: Закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: - Закрепление порядкового.

Комплексное занятие в младшей группе «Водичка» .

Занятие по обучению игре шахматам в старшей группе «Проделки Снежной королевы» Занятие по обучению детей игре в шахматы в старшей группе «Проделки Снежной Королевы». Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Проделки царя Грязнули»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 22:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Проделки царя Грязнули»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лебедева (УИ 367622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД