Зимарёва Вера
Комплексное занятие по рисованию «Веселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по рисованию «Веселая ярмарка»
Задачи: познакомить детей с дымковскими сюжетными изделиями, их содержанием и художественными особенностями; упражнять в составлении сюжетных композиций, в подборе для них соответствующих дымковских игрушек; продолжать формирование навыков коллективной работы.
Предварительная работа: рассмотреть с детьми новые дымковские игрушки и представить для самостоятельной росписи вырезанные из бумаги разнообразные по содержанию, величине и позам фигурки игрушек: собачек, петушков, медведей, гармонистов, балалаечников, всадников и др., подходящих для сюжетов: «Катание на карусели», «Торговля игрушками», «Музыканты веселят народ».
Публикация «Комплексное занятие по рисованию „Веселая ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал: для воспитателя – большой лист цветного картона; для детей – тексты стихов о дымковских игрушках, силуэты игрушек для расписывания, гуашь, салфетки, кисти, баночки с водой, подставки под кисточки, клей, клеенки.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми входят в зал. У детей в руках расписанные силуэты игрушек. Встают полукругом.
Воспитатель: «Дорогие гости! Мы с детьми познакомим Вас сегодня с дымковской ярмаркой.
Ярмарка – это веселый праздник, где можно повеселиться и купить понравившиеся товары, а дымковская ярмарка – это купля и продажа дымковских игрушек. В городе Кирове, над крутым берегом реки у городских белокаменных стен каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья. Яркое солнце освещало праздник. Солнечные блики и сейчас блестят золотой фольгой на дымковских игрушках. Карусели, дрессированные медведи, балаган с «Петрушкой», нарядные игрушки. Все это было на ярмарке-свистунье.
Хороша игрушка расписная,
Вся поет, бесхитростна, светла,
И видна мне радость молодая
Ставшего искусством ремесла.
Не потому ль игрушкой этой
Народ так свято дорожил,
Что он свое стремленье к свету
В фигурки яркие вложил?
И полетела о «дымке» слава,
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду,
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз,
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.»
1 ребенок: Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
2 ребенок: Козоньки рогатые,
Козоньки богатые,
Ждем вас на дорожке,
Разомните ножки.
3 ребенок: Ой люли, люли, люли!
Кони на лужок пошли!
Кони удалые,
Гордые, лихие.
4 ребенок: Барашек – свисток,
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – цветок.
5 ребенок: А у меня барышня,
Руки крендельком,
Ходит девица по улице пешком.
Посмотри, как хороша
Эта девица-душа!
Щеки алые горят,
Удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Ох, как барышня красива!
6 ребенок: Свистульки-петушки,
Глиняные зайчики,
Кони вороные –
Гривы расписные!
Всем по нраву
Глиняные забавы.
Воспитатель: «Чем же торгуют на дымковской ярмарке?»
Дети: «Игрушками.»
Воспитатель: «Какие игрушки есть на ярмарке?»
Дети перечисляют.
Воспитатель: «В какой деревне вылеплены игрушки?»
Дети: «В Дымкове.»
Воспитатель: «Если они слеплены в Дымкове, как они называются?»
Дети: «Дымковские.»
Воспитатель: «Из какого материала вылеплены игрушки?»
Дети: «Из глины.»
Воспитатель: «Молодцы! Есть игрушки, в которые играют, а есть игрушки, которыми украшают свой дом – их называют декоративными. Как вы думаете, для чего нужны дымковские игрушки?»
Дети отвечают.
Воспитатель: «Какое настроение создают эти игрушки?»
Дети: «Радостное, веселое.»
Воспитатель: «Какого цвета больше всего в игрушках?»
Дети: «Белого.»
Воспитатель: «А какими цветами мастера расписывали по белому?»
Дети отвечают.
Предложить детям расписать силуэты дымковских рисунков. Затем организовать работу детей над общей картиной «Веселая ярмарка». На несколько сдвинутых столов положить большой лист цветного картона, недалеко от него клей, кисти, клеенки и салфетки. Обсудить с детьми, где на территории ярмарки будет находиться карусель, где стол-прилавок, где качели, где будут выступать музыканты и плясуны. Предложить перенести и наклеить в указанных местах их композиции. Напомнить, что следует распределить работу: одни будут намазывать фигурки клеем, другие размещать их, а кто-то должен будет прижимать их салфетками. Желательно, чтобы между отдельными композициями оставалось небольшое свободное пространство. В заключение предложить всем вместе полюбоваться «Веселой ярмаркой». Подчеркнуть, что картина получилась большая и интересная, потому что в ней соединились труд и умение детей.