МААМ-картинки

Комплексное занятие по рисованию «Веселая ярмарка»

Зимарёва Вера
Комплексное занятие по рисованию «Веселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по рисованию «Веселая ярмарка»

Задачи: познакомить детей с дымковскими сюжетными изделиями, их содержанием и художественными особенностями; упражнять в составлении сюжетных композиций, в подборе для них соответствующих дымковских игрушек; продолжать формирование навыков коллективной работы.

Предварительная работа: рассмотреть с детьми новые дымковские игрушки и представить для самостоятельной росписи вырезанные из бумаги разнообразные по содержанию, величине и позам фигурки игрушек: собачек, петушков, медведей, гармонистов, балалаечников, всадников и др., подходящих для сюжетов: «Катание на карусели», «Торговля игрушками», «Музыканты веселят народ».

Публикация «Комплексное занятие по рисованию „Веселая ярмарка“» размещена в разделах

Материал: для воспитателя – большой лист цветного картона; для детей – тексты стихов о дымковских игрушках, силуэты игрушек для расписывания, гуашь, салфетки, кисти, баночки с водой, подставки под кисточки, клей, клеенки.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми входят в зал. У детей в руках расписанные силуэты игрушек. Встают полукругом.

Воспитатель: «Дорогие гости! Мы с детьми познакомим Вас сегодня с дымковской ярмаркой.

Ярмарка – это веселый праздник, где можно повеселиться и купить понравившиеся товары, а дымковская ярмарка – это купля и продажа дымковских игрушек. В городе Кирове, над крутым берегом реки у городских белокаменных стен каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья. Яркое солнце освещало праздник. Солнечные блики и сейчас блестят золотой фольгой на дымковских игрушках. Карусели, дрессированные медведи, балаган с «Петрушкой», нарядные игрушки. Все это было на ярмарке-свистунье.

Хороша игрушка расписная,

Вся поет, бесхитростна, светла,

И видна мне радость молодая

Ставшего искусством ремесла.

Не потому ль игрушкой этой

Народ так свято дорожил,

Что он свое стремленье к свету

В фигурки яркие вложил?

И полетела о «дымке» слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз,

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.»

1 ребенок: Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

2 ребенок: Козоньки рогатые,

Козоньки богатые,

Ждем вас на дорожке,

Разомните ножки.

3 ребенок: Ой люли, люли, люли!

Кони на лужок пошли!

Кони удалые,

Гордые, лихие.

4 ребенок: Барашек – свисток,

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди – цветок.

5 ребенок: А у меня барышня,

Руки крендельком,

Ходит девица по улице пешком.

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа!

Щеки алые горят,

Удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Ох, как барышня красива!

6 ребенок: Свистульки-петушки,

Глиняные зайчики,

Кони вороные –

Гривы расписные!

Всем по нраву

Глиняные забавы.

Воспитатель: «Чем же торгуют на дымковской ярмарке

Дети: «Игрушками.»

Воспитатель: «Какие игрушки есть на ярмарке

Дети перечисляют.

Воспитатель: «В какой деревне вылеплены игрушки?»

Дети: «В Дымкове.»

Воспитатель: «Если они слеплены в Дымкове, как они называются?»

Дети: «Дымковские.»

Воспитатель: «Из какого материала вылеплены игрушки?»

Дети: «Из глины.»

Воспитатель: «Молодцы! Есть игрушки, в которые играют, а есть игрушки, которыми украшают свой дом – их называют декоративными. Как вы думаете, для чего нужны дымковские игрушки?»

Дети отвечают.

Воспитатель: «Какое настроение создают эти игрушки?»

Дети: «Радостное, веселое

Воспитатель: «Какого цвета больше всего в игрушках?»

Дети: «Белого.»

Воспитатель: «А какими цветами мастера расписывали по белому?»

Дети отвечают.

Предложить детям расписать силуэты дымковских рисунков. Затем организовать работу детей над общей картиной «Веселая ярмарка». На несколько сдвинутых столов положить большой лист цветного картона, недалеко от него клей, кисти, клеенки и салфетки. Обсудить с детьми, где на территории ярмарки будет находиться карусель, где стол-прилавок, где качели, где будут выступать музыканты и плясуны. Предложить перенести и наклеить в указанных местах их композиции. Напомнить, что следует распределить работу: одни будут намазывать фигурки клеем, другие размещать их, а кто-то должен будет прижимать их салфетками. Желательно, чтобы между отдельными композициями оставалось небольшое свободное пространство. В заключение предложить всем вместе полюбоваться «Веселой ярмаркой». Подчеркнуть, что картина получилась большая и интересная, потому что в ней соединились труд и умение детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша веселая, осенняя ярмарка!»Фотоотчет «Наша веселая, осенняя ярмарка!» В нашем детском саду МАДОУ Детский сад № 111, 5 октября 2018 г., мы решили провести осеннюю ярмарку, в которой принимали участие все возрастные.

Фотоотчет «Веселая ярмарка»Фотоотчет «Веселая ярмарка» Цели и задачи:Расширять знания об осени как о времени года. Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Закрепить.

«Осенние приключения» Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе«Осенние приключения» Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе Авторы: учитель-логопед Карпенко Екатерина Андреевна, воспитатель Котенкова Марина Михайловна Программное содержание: Цель: развивать речь.

Комплексное занятие по развитию речи и декоративному рисованию в средней группе 1. Развитие речи. Рассказ воспитателя о народном творчестве. Беседа с детьми «Что есть в музее?» Дидактическая игра «Угадай и поиграй» 2.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселая ярмарка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселая ярмарка» Людмила Цыганкова- старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Веселая ярмарка» в подготовительной группе Задачи 1. Закрепить знания детей об особенностях Загорской, Полхов- Майданской и Семеновской матрёшек. 2. Продолжать учить расписывать.

Конспект открытого занятия по рисованию «Веселая ярмарка» — «Дымковские игрушки» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию – рисование «Веселая ярмарка» - «Дымковские игрушки» Программные задачи:.

Квест-игра «Веселая ярмарка» во второй младшей группе Цель:Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Продолжать формировать умение создавать.

Комплексное занятие по рисованию в средней группе «Мелодии весны» Программное содержание: Воспитывать умение видеть красоту природы в произведениях художников, поэтов, композиторов. Развивать эстетическое.

Веселая ярмарка. Сценарий в детском саду Веселая Ярмарка. Составила Рузанова С. А. Реквизит. 2 арки из обручей «Осенняя Ярмарка», столы с товаром, ложки, платки, 2короба, русские.

Автор публикации:
Комплексное занятие по рисованию «Веселая ярмарка»
Опубликовано: 30 января 2019 в 16:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по рисованию «Веселая ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Зимарёва Вера (УИ 1814943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД