Папки-передвижки

Комплексное занятие «Колосок» (подготовительная группа)

Людмила Васильченко
Комплексное занятие «Колосок» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширить знания детей о колоске.

Задачи:

Уточнять представление о цифрах 1 и 2;

Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя стороны и углы листа

Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках

Воспитывать художественный вкус, желание помогать другим,

Публикация «Комплексное занятие „Колосок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, чувство ритма, эстетическое восприятие.

развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета;

повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Оборудование и материалы:

Театр мягкой игрушки (петушок, мышата, солнышко, игрушечная избушка, игрушечный веник, натуральный пшеничный колосок, мольберт, альбомные листы формата А4, клей, кисточки, жёлтые полоски и четырёхугольники, салфетки (на каждого ребёнка, каравай, мячи, шнур, колокольчик.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Можно нашим гостям присутствовать у нас.

Дети разрешают.

Сегодня я хочу рассказать Вам сказку. Хотите её послушать?

Дети соглашаются.

Хорошо. Тогда занимайте любые свободные места.

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко.

Игровое упражнение «Ну-ка сосчитай»

• Сколько мышат в сказке? Кто знает, какой цифрой можно обозначить число 1?

Воспитатель показывает карточку с изображением цифры 1, располагает ее рядом с белым грибом и спрашивает: «На что похожа цифра один? Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчиком».

Уточняет: «Цифра один обозначает число один».

Аналогично воспитатель знакомит детей с цифрой 2.

Мышата только и знают, что танцуют и играют,

Игра «Достань до колокольчика»

Воспитатель ставит две стойки, натягивает шнур, подвешивает на него предметы (колокольчики и др.) на высоту поднятой вверх руки ребенка. Дети становятся шеренгами, по сигналу воспитателя разбегаются и при подпрыгивании стараются достать до предмета

а петушок спозаранку встанет, всех песней разбудит.

- Давайте, ребята, поможем нашему петушку разбудить солнышко.

Дети поют песенку и выполняют движения (под музыку)

Солнышко, солнышко, (изображение руками солнышка)

Выгляни в окошко. (изображение руками окошка)

На ребяток погляди, (руки в стороны)

Ты ребяткам посвети! (изображение руками фонариков)

Выглядывает солнышко.

Петушок:

- Спасибо, ребята, за помощь! Пойду я во двор подметать.

Воспитатель: А мы с вами, ребята, поиграем в игру.

Дидактическая игра «Найди столько же»

Воспитатель показывает цифру. Дети находят в сказке соответствующее количество предметов и обосновывают свой выбор. (Одно солнышко, один петушок две мышки)

Воспитатель уточняет: «Цифра один (два) показывает число один (два)».

Воспитатель называет количество предметов, дети показывают соответствующую цифру.

Ой, что я нашёл! Но сначала, отгадайте загадку:

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

- Догадались?

Ответы детей.

- Правильно, это колосок. Цвет у него золотистый. Вот усы, вот кармашки, а вот и ребята зернышки (показывает).

- Позову-ка я мышат. Но сначала мне нужно запомнить, где я нашёл зёрнышко.

Воспитатель Давайте, ребята поможем петушку. Нарисуем схему где он нашёл зёрнышко

Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант).

У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа.

Затем дает детям задания:

1) вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);

2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом);

3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.

Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.

- Круть, Верть! Глядите, что я нашёл!

- Это колосок! Нужно его обмолотить!

- А кто его обмолотит?

-Только не я!

- Только не я!

- Ладно, я обмолочу! И посчитаю, сколько зёрнышек в колоске.

Воспитатель: Ребята, а давайте, и мы поможем петушку обмолотить колосок

Игровое упражнение «Перебрось мяч»

Дети встают в две шеренги по обе стороны от стоек со шнурами. В руках у детей одной группы мячи большого диаметра. По сигналу воспитателя дети перебрасывают мяч через шнур, а вторая группа ловит мячи после отскока от пола. Упражнения выполняются по сигналу воспитателя (способ — двумя руками из-за головы).

Воспитатель А теперь поможем посчитать

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

На фланелеграфе 10 треугольников одного цвета. Дети определяют их количество. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику?»

Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке (от 10 до 1). Воспитатель уточняет: «Что мы делали, когда считали от десяти до одного?»

Работа с раздаточным материалом.

У детей по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание. Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Десять, девять, восемь…один.)

Пошёл петушок на мельницу, чтобы смолоть зёрнышки, да по дороге все зёрнышки растерял.

Плачет петушок. У меня сегодня именины и я хотел испечь каравай!

Воспитатель:

-Не расстраивайся, петушок. Ребята, давайте поможем петушку и сделаем ему много колосков с помощью аппликации.

Воспитатель показывает и комментирует, как сделать колосок с помощью аппликации

Дети делают колоски (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает по мере необходимости индивидуально каждому ребёнку и хвалит их).

Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь!

Сюрпризный момент:

Прибегают мышата и приносят каравай!

-Петушок, поздравляем тебя с именинами!

-Спасибо, мышата!

Воспитатель: Ребята, давайте поздравим петушка и споём ему каравай!

Дети поздравляют петушка и поют каравай

Петушок и мышата караваем угощают детей и прощаются с ними.

Литература:

1. Лыкова И. А Изобразительная деятельность в детском саду.

2. Украинская сказка «Колосок».

3. Малова В. В. конспекты занятий по духовно- нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры.

4. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду.

5. Пономарёва И. А. формирование элементарных математических представлений

Публикации по теме:

Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 89 г. Челябинска" Конспект непосредственно образовательной.

Герои и декорации сказки «Зернышко — колосок, колосок — зернышко, зернышко — хлебушек!»Герои и декорации сказки «Зернышко — колосок, колосок — зернышко, зернышко — хлебушек!» Задачи: 1. Развивать и обогащать знания детей о хлебе, труде людей. 2. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска.

Комплексное занятие «Дружная семья». Младшая группа общественной жизни; знакомить детей со словами, обозначающими родство (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, внук, внучка); воспитывать.

Комплексное занятие «Любимые игрушки» (младшая группа) Проблема: «Поможем любимым игрушкам». Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду». Цель: развивать наглядно-действенное.

Комплексное занятие «Мои друзья». Младшая группа Цели: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, расширять представления о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Комплексное занятие «Наша мама словно солнышко». Младшая группа Задачи. Закреплять знание детьми имен и отчеств мам; воспитывать любовь и уважение к мамам; развивать эмоциональную отзывчивость. Материалы.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек» Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать.

Открытое занятие по математике «Сказка «Колосок» (старшая группа) Открытое занятие по математике Сказка «Колосок» Действующие лица (дети): Ведущий: Петушок: Мышонок Круть: Мышонок Верть: Птички 4:.

Открытое занятие по ПДД (подготовительная группа) Открытое занятие по ПДД подготовительная группа Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, правил безопасного поведения.

Комплексное занятие «Снег идет» (старшая группа) Задачи: создать условия для обобщения у детей представлений о зиме; для закрепления знаний о приметах зимы; познакомить с понятием «Юмор»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Колосок» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 12:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Колосок» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД