Людмила Васильченко
Комплексное занятие «Колосок» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: расширить знания детей о колоске.
Задачи:
Уточнять представление о цифрах 1 и 2;
Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя стороны и углы листа
Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках
Воспитывать художественный вкус, желание помогать другим,
Публикация «Комплексное занятие „Колосок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, чувство ритма, эстетическое восприятие.
развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета;
повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.
Оборудование и материалы:
Театр мягкой игрушки (петушок, мышата, солнышко, игрушечная избушка, игрушечный веник, натуральный пшеничный колосок, мольберт, альбомные листы формата А4, клей, кисточки, жёлтые полоски и четырёхугольники, салфетки (на каждого ребёнка, каравай, мячи, шнур, колокольчик.
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Можно нашим гостям присутствовать у нас.
Дети разрешают.
Сегодня я хочу рассказать Вам сказку. Хотите её послушать?
Дети соглашаются.
Хорошо. Тогда занимайте любые свободные места.
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко.
Игровое упражнение «Ну-ка сосчитай»
• Сколько мышат в сказке? Кто знает, какой цифрой можно обозначить число 1?
Воспитатель показывает карточку с изображением цифры 1, располагает ее рядом с белым грибом и спрашивает: «На что похожа цифра один? Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчиком».
Уточняет: «Цифра один обозначает число один».
Аналогично воспитатель знакомит детей с цифрой 2.
Мышата только и знают, что танцуют и играют,
Игра «Достань до колокольчика»
Воспитатель ставит две стойки, натягивает шнур, подвешивает на него предметы (колокольчики и др.) на высоту поднятой вверх руки ребенка. Дети становятся шеренгами, по сигналу воспитателя разбегаются и при подпрыгивании стараются достать до предмета
а петушок спозаранку встанет, всех песней разбудит.
- Давайте, ребята, поможем нашему петушку разбудить солнышко.
Дети поют песенку и выполняют движения (под музыку)
Солнышко, солнышко, (изображение руками солнышка)
Выгляни в окошко. (изображение руками окошка)
На ребяток погляди, (руки в стороны)
Ты ребяткам посвети! (изображение руками фонариков)
Выглядывает солнышко.
Петушок:
- Спасибо, ребята, за помощь! Пойду я во двор подметать.
Воспитатель: А мы с вами, ребята, поиграем в игру.
Дидактическая игра «Найди столько же»
Воспитатель показывает цифру. Дети находят в сказке соответствующее количество предметов и обосновывают свой выбор. (Одно солнышко, один петушок две мышки)
Воспитатель уточняет: «Цифра один (два) показывает число один (два)».
Воспитатель называет количество предметов, дети показывают соответствующую цифру.
Ой, что я нашёл! Но сначала, отгадайте загадку:
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
- Догадались?
Ответы детей.
- Правильно, это колосок. Цвет у него золотистый. Вот усы, вот кармашки, а вот и ребята зернышки (показывает).
- Позову-ка я мышат. Но сначала мне нужно запомнить, где я нашёл зёрнышко.
Воспитатель Давайте, ребята поможем петушку. Нарисуем схему где он нашёл зёрнышко
Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант).
У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа.
Затем дает детям задания:
1) вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);
2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом);
3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.
Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.
- Круть, Верть! Глядите, что я нашёл!
- Это колосок! Нужно его обмолотить!
- А кто его обмолотит?
-Только не я!
- Только не я!
- Ладно, я обмолочу! И посчитаю, сколько зёрнышек в колоске.
Воспитатель: Ребята, а давайте, и мы поможем петушку обмолотить колосок
Игровое упражнение «Перебрось мяч»
Дети встают в две шеренги по обе стороны от стоек со шнурами. В руках у детей одной группы мячи большого диаметра. По сигналу воспитателя дети перебрасывают мяч через шнур, а вторая группа ловит мячи после отскока от пола. Упражнения выполняются по сигналу воспитателя (способ — двумя руками из-за головы).
Воспитатель А теперь поможем посчитать
Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
На фланелеграфе 10 треугольников одного цвета. Дети определяют их количество. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику?»
Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке (от 10 до 1). Воспитатель уточняет: «Что мы делали, когда считали от десяти до одного?»
Работа с раздаточным материалом.
У детей по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание. Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Десять, девять, восемь…один.)
Пошёл петушок на мельницу, чтобы смолоть зёрнышки, да по дороге все зёрнышки растерял.
Плачет петушок. У меня сегодня именины и я хотел испечь каравай!
Воспитатель:
-Не расстраивайся, петушок. Ребята, давайте поможем петушку и сделаем ему много колосков с помощью аппликации.
Воспитатель показывает и комментирует, как сделать колосок с помощью аппликации
Дети делают колоски (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает по мере необходимости индивидуально каждому ребёнку и хвалит их).
Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь!
Сюрпризный момент:
Прибегают мышата и приносят каравай!
-Петушок, поздравляем тебя с именинами!
-Спасибо, мышата!
Воспитатель: Ребята, давайте поздравим петушка и споём ему каравай!
Дети поздравляют петушка и поют каравай
Петушок и мышата караваем угощают детей и прощаются с ними.
Литература:
1. Лыкова И. А Изобразительная деятельность в детском саду.
2. Украинская сказка «Колосок».
3. Малова В. В. конспекты занятий по духовно- нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры.
4. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду.
5. Пономарёва И. А. формирование элементарных математических представлений