Валентина Менякина
Комплексное занятие «Добротой себя измерь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Добротой себя измерь.
Форма работы: комплексное занятие
Цели: дать понятие о добре как основе нравственного поведения. Показать силу и мощь этого понятия, преодолевающих все препятствия.
Конкретизация понятий «зло», «плохой человек». Воспитание отрицательного отношения к злу.
Методы: беседа-диалог, обращение к миру мудрых мыслей, упражнение, игры, практическая деятельность.
Публикация «Комплексное занятие „Добротой себя измерь“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: плакаты-пословицы, таблицы со словами, карта страны доброты, музыкальное сопровождение, рисунки детей, плакат с рисунком и со словами «Добротой себя измерь"
Ход занятия.
Ведущий: Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Всем известны эти строчки Владимира Маяковского, но не все могут ответить на этот вопрос. Мы уже много раз говорили о том, что такое «добро» и что такое «зло».
На прошлом занятии рисовали с вами доброго и злого человека, писали сочинение. Сегодня давайте попробуем нарисовать доброго и злого человека при помощи слов, попробуем измерить человека добротой.
Подумайте, при помощи каких слов вы рассказываете о хорошем человеке, которого вы встречали (знаете) и понравился вам. (ответы).
-Ребята, вы молодцы. Хорошо справились с заданием и нашли нужные слова. Но их еще больше.
Работа с таблицей.
-Обратите внимание вот на эти слова.
Давайте их прочитаем. (сначала про себя, затем вслух).
Нежный, заботливый, добрый, мстительный, ласковый, жадный, надежный, внимательный, уважительный, красивый, лживый, вредный, грубый, завистливый, щедрый, жалостливый, хвастливый.
-Какие слова на ваш взгляд подходят к хорошему человеку? (ответы детей).
-Давайте подчеркнем их красным цветом.
-Ребята, мы подчеркнули не все написанные здесь слова. Почему? (эти слова не подходят, когда мы говорим о хорошем человеке).
-Для какого человека они подходят? (для плохого человека).
-Мы подобрали много слов о хорошем человеке: он и надежный, он и добрый, он и красивый. Подумайте, а всегда ли красивый человек бывает хорошим? Приведите примеры. (ответы детей).
-Ребята, хороший человек несет людям мир, радость, тепло, он сеет добро.
-Злой человек плохо ест, беспокойно спит, часто злится, завидует кому-то, обижается. От этого страдают не только другие люди, но и он сам. Он может заболеть и даже умереть, например, от жадности.
Чтение стихотворения Я. Л. Акима «Жадина».
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке,
Кто, выйдя во двор,
Никому из соседей
Не даст прокатиться
На велосипеде,
Кто мелом, резинкой,
Любою безделицей
В классе ни с кем
Ни за что не поделится-
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище:
Жадина!
В гости я жадину
Не приглашу.
Не выйдет из жадины
Друга хорошего,
Даже приятелем не назовешь его.
Поэтому-честно, ребята, скажу-
С жадными я никогда не дружу!
Работа с пословицами
-Ребята, наши бабушки, дедушки хотели видеть нас добрыми, хорошими людьми и сочинили для нас множество пословиц и поговорок.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло твориться без труда,
Добро –творить трудней.
Рождает зверязверь,
Рождает птица птицу,
От доброго – добро,
От злого зло родиться.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Учись доброму - худое на ум не пойдет.
Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
Доброе дело и в воде не тонет.
Добро творить – себя веселить.
Козла спереди бойся, коня сзади, а злого человека со всех сторон.
На добрый привет – добрый ответ.
-Ребята, прочитайте пословицы (сначала про себя, затем вслух).
-Кому какая понравилась?
Как понимаете смысл пословицы?
Появление волшебницы
-Ребята, я так рада что вас встретила. В моей стране произошла большая беда и мне, кажется, что вы мне сможете помочь. Моя страна называется «Страна доброты», в ней живут хорошие люди. Каждый день, как только встает солнце, жители моей страны занимаются добрыми делами. Но вот на страну налетел страшный ураган. Порывы были настолько сильными, что срывали крыши с наших домов, поломали деревья. Ураган унес с нашей страны самое главное, доброту. Помогите, пожалуйста, нам ее вернуть.
(Раскрывает карту, на пол летят листочки).
- Мы сможем вернуть доброту, если найдем слова о хорошем человеке. Вот они все слова…. они смешались.
-Вот она моя страна. У нее чудесные очертания. Но посмотрите, в ней пустота, она мертва. (На листе нарисован контур человека, с пола собрать листочки со словами, которые подходят к хорошему человеку и прикрепить на лист).
Ведущий:
-Ребята, давайте наполним эту страну жизнью, найдем нужные слова.
Волшебница:
Вот совсем другое дело. Какой красивой стала наша страна.
Ведущий:
-Ребята, посмотрите повнимательней, кого напоминает это страна (человека)
-Она похожа на нас с вами, потому что каждый из нас это волшебная страна, под названием человек, которая наполнена добром.
Волшебница:
-Ребята, какие вы молодцы, вы умеете помогать другим, творить добро.
Ведущий:
-Волшебница – это не единственное доброе дело, которое мы умеем делать. Мы хорошие, добрые люди и сейчас об этом расскажем, мы измерим себя добротой.
Игра «Волшебное зеркало».
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебное зеркало». Каждый из нас начинает предложение одной фразой «Я хороший, добрый человек… и называет то, что он видит в себе хорошего. Разрешите мне начать первой.
-Я хороший, добрый человек, потому что я делюсь с вами своими знаниями. (говорят все дети).
Волшебница:
-Какие вы молодцы! Как много я о вас узнала. Спасибо, что вы помогли моей стране. Я всегда знала, что самые хорошие, самые добрые люди на земле – это дети.
Звучит песня в исполнении детей «Кто всех добрей».
Можно выучить французский, эфиопский и английский
И бывает на японском рассуждают иногда.
Написать медведи, зебры или скажем трясогуски
И отличник самый круглый не изучит никогда.
Припев:
И только тот, и только тот
Кто всех добрей
Легко поймет язык, язык зверей
А всех добрей, а всех добрей на белом свете
Конечно дети, конечно дети.
Можно выучить латинский, древнегреческий и финский
Кое-кто на итальянском даже песенки поет.
Написать дожди весенних или скажем ветры свисты
Не освоит лет за двести
Самый лучший полеглот.
Припев тот же
Волшебница:
-Ребята, мне было с вами так хорошо, пообщалась с вами, словно родниковой воды напилась. Я хочу, чтобы вы оставались такими же хорошими, добрыми, когда станете взрослыми. Мне пора в свою страну, до свидания.
-До свидания, Волшебница.
Итог занятия.
Ведущий:
-Ребята, Волшебница попрощалась с нами
-Понравилась она вам? Чем?
А что нового узнали на занятие? Поделитесь впечатлениями.
Каждый добрый человек может быть немного волшебником. В чем состоит его волшебство? Мы с вами узнаем на следующем занятии. А сегодня давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем, чтобы в жизни им встречались только хорошие, добрые люди.
-До свидания.