Валентина Толстопятова
Занятие по обучению игре шахматам в старшей группе «Проделки Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению детей игре в шахматы в старшей группе «Проделки Снежной Королевы».
Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.
Задачи:
-развивать память, внимание, логическое мышление, умение ориентироваться на плоскости;
-активизировать мышление за счёт загадок.
Ход занятия.
-Ребята, из шахматного королевства поступил сигнал о бедствии. Там объявилась Снежная королева,она хочет, чтобы в шахматном королевстве наступила весна.
-Вы знаете,что она сделала?
Публикация «Занятие по обучению игре шахматам в старшей группе „Проделки Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
-Она заморозила шахматную доску.
-Расскажите, пожалуйста, сможем ли мы играть без доски?
(ответы детей)
-Почему?
(ответы детей)
-Дети, давайте поможем шахматным фигурам избавиться от Снежной королевы.
-Давайте представим, что мы попали в Шахматное королевство. Чтобы помочь нам надо справиться с заданиями.
Задание № 1 «Шахматные загадки».
1. Она маленький солдат,
Храбрый и отважный
Ход в две клеточки она
Делает однажды. (пешка)
2. Обитает не в саванне,
И не так огромен он,
Но такое же название
У фигуры этой-(слон)
3. Может он ходить и прямо,
И наискосок.
Высоко его оценит
Опытный игрок. (ферзь)
4. Стою на самом краю,
Путь откроют-пойду.
Только прямо хожу,
Как зовут не скажу. (ладья)
5. Его травой кормить не надо.
Он любит буквой «г» ходить.
Пусть пешки встали плотным рядом,
Вперёд он сможет проскочить. (конь)
6. Это- важная фигура
И она незаменима.
Выполняет свою роль-
Царствует в игре (король).
Задание № 2 «Игра да-нет».
Воспитатель бросает каждому ребёнку мяч и задаёт вопрос, в ответ он говорит «да» или «нет».
-Водно поле можно ставить две фигуры?
-Пешек 10?
-Ладья стоит в углу?
-Ферзь любит свой цвет?
-Ходить начинают чёрные?
-Конь стоит рядом со слоном?
-Слон бывает белопольным и чёрнопольным?
-Конь ходит буквой «Г»?
-Ладья ходит по диагонали?
-Король ходит на 1 клеточку вокруг себя?
-Всего фигур 49?
-Пешки бьют по диагонали?
Задание № 3 «Пазлы из шахматных фигур».
У каждого ребёнка на столе разрезанные картинки шахматной фигуры,дети собирают, называют фигуру и осуществляют взаимопроверку.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели,встали
И на месте побежали.
Задание №4 «Волшебный мешочек».
В мешочке находятся шахматные фигуры, дети на ощупь определяют фигуру и рассказывают всё ,что знают о ней.
Задание №5.
Соревнование «Кто быстрее расставит фигуры на доске».
Задание проводится по парам, не менее трёх раз. Затем осуществляется взаимопроверка.
-Молодцы, вы справились с заданиями и помогли шахматам избавиться от Снежной королевы. Теперь в Шахматном королевстве наступит весна.
Итог занятия.
Ребята, какие задания мы сегодня выполняли на занятии?
-Что больше всего понравилось?