Папки-передвижки

Комплексное занятие «Насекомые» для старшей группы детей с ЗПР

Оксана Тихонова
Комплексное занятие «Насекомые» для старшей группы детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по теме «Насекомые» для старшей группы детей с ЗПР

Цель: формировать интерес к природе.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять и расширять представления о насекомых (их внешнем виде, пользе насекомых);

- продолжать формировать у детей вербальные формы общения, умение поддерживать беседу;

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- активизировать память;

-активизировать зрительно-пространственные представления;

- развивать воображение;

-совершенствовать мелкую моторику.

Воспитательные:

Публикация «Комплексное занятие „Насекомые“ для старшей группы детей с ЗПР» размещена в разделах

- воспитывать интерес к природе, заботливое отношение к насекомым.

Предварительная работа: чтение литературных произведений про насекомых, рассматривание картинок, беседы о насекомых.

На столах альбомные листы, карандаши (мелки). На доске прикреплены цветы и трава, изображая лужайку.

Ход занятия:

Дети входят под песенку «В траве сидел кузнечик». Взрослые сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями

Дети стоят. Здороваются с гостями: «Доброе утро»

Воспитатель читает стихотворение:

Солнце встало из-за крыши, поднимается всё выше,

Лучики свои расправит, настроение вмиг исправит.

(Дети приседают, затем медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются друг другу).

Воспитатель: Ребята, вот наш волшебный мешочек. Давайте отправимся в путешествие:

Ритуал входа "Волшебный мешочек"(маленький мешочек из полупрозрачной ткани, внутри мешочка сверкающий шарик, включающийся от негромкого хлопка) и произносят волшебные слова:

«Ты лети, лети, мешочек, мимо сосен, мимо кочек.

Оторвёшься от земли - в волшебный лес нас принеси».

Дети представляют свою дорогу в волшебный лес.

Дети садятся около за столы на стульчики. И видят волшебную полянку на доске (цветы, трава).

Приходит Лесовичок. Говорит: Ребята, солнышко проснулось, выросли цветочки, но нашей лужайке пусто. Кого-то здесь не хватает? (проблемный вопрос) - ответы детей.

Воспитатель находит маленькую коробочку или корзиночку и обращает внимание на неё. Открывает её и говорит: «Вот кто там спрятался. Кто-то играет в прятки».

Воспитатель спрашивает детей: "Кто это может быть?"

Дети: Муха, комар, пчела.

Воспитатель: Да, ребята. Давайте посмотрим, кто там спрятался и выпустим их на нашу лужайку.

Раздаются звуки насекомых по очереди и воспитатель по очереди называет всех насекомых. Выставляет их на доску:

Игра «Звуки насекомых»:

- Кто это пищит? – комар,

- кто стрекочет? – кузнечик,

-кто жужжит? – шмель,

-кто опять жужжит? – муха,

- чьи-то крылышки трепещут – бабочка,

- кто-то копошится – муравьи,

А потом говорит: А вы знаете, как они называются одним словом? Это насекомые.

Давайте повторим: Муха - насекомое. Комар - насекомое.

Воспитатель просит детей называть насекомых по очереди и повторять : пчела – насекомое, муравей – насекомое, бабочка - насекомое.

Давайте посмотрим: а что у них общего? Чем они похожи? У них есть голова, грудка, брюшко, лапки и усики. У некоторых есть крылышки. И часто бывает, что крылышек – 4. А у некоторых, например, у муравьев – нет крыльев, а у мухи – 2 крыла. (можно самих детей попросить посчитать и сделать выводы)

Давайте вспомним стихотворения про насекомых:

- Муха-муха цокотуха, божья коровка, улети на небо; жук упал и встать не может; в траве сидел кузнечик;

Дети сами вспоминают или воспитатель помогает им.

Приходит Незнайка и машет руками: кыш-кыш, распищались и разжужжались. Улетайте отсюда!

Лесовичок: Незнайка, не надо кричать. Не обижай насекомых.

Незнайка: да они вредные.

Лесовичок: Нет. Они полезные. Сейчас я тебя расскажу и ребятам. А, может, ребята знают, какую пользу приносят насекомые?

Воспитатель: Ребята, насекомые - это очень маленькие хрупкие животные. Их очень легко обидеть. Но они очень нужны нам. Давайте посмотрим видео (картинки, для чего нужны насекомые:

Пчела - собирает мёд и опыляет цветочки;

Бабочки тоже опыляют цветочки и украшают нашу жизнь. Посмотрите, какие они красивые; бабочки опыляют цветочки и поэтому появляются семечки и ягодки.

Муравьишки очищают лес; собирают иголочки, мелкие веточки, кусочки коры.

Стрекозы уничтожают вредных насекомых;

А комары нужны, чтобы кормить лягушек;

Жуков едят птички. Иначе птички умерли бы с голоду.

А какие красивые сверчки. Они светятся в темноте.

Вот так Незнайка. Насекомые очень полезные! Надо их беречь!

Лесовичок: Ребята, интересно вам было узнать про насекомых? Только не забывайте, что их нельзя обижать. Они маленькие, хрупкие. А мы по сравнению с ними великаны.

Дети: Да.

Незнайка и Лесовичок уходят.

Воспитатель: ребята, а нам пора с вами возвращаться с волшебной полянки.

Давайте превратимся в сороконожку и вернёмся в группу

Физкультминутка под музыку «Сороконожка»

А давайте поиграем немножко: Кто-то будет показывать насекомое, а другие отгадывать.

Дети по одному показывают: кузнечик, пчела, муравей, муха, комар.

Игра "Кто лишний" (нужны карточки с изображением насекомых и нет)

1. насекомые и нет.

2. летающие насекомых и 1 нелетающий.

Игра " Кто исчез" 5 насекомых

Игра на листах "Положите на нижний правый угол грибок, внизу посередине - дерево, а справа - цветок. Положите на грибок - жучка, под дерево - муравья, а над цветком летает бабочка.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Грузовые и легковые машины» с детьми старшей группыКомплексное занятие «Грузовые и легковые машины» с детьми старшей группы Фотоотчет о комплексном занятии "Грузовые и легковые машины" с детьми старшей группы. В начале занятия мы побеседовали с ребятами об.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Комплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группыКомплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группы К Дню народного единства. Комплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группы. Цель, задачи: познакомить с праздником.

Комплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группыКомплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группы Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь.

Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы Цель. Развивать голосовой аппарат,формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту.

Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство»Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство» Доброе день, мои коллеги!В нашей группе продолжается неделя "Юные путешественники". Сегодня мы изучили подводный мир морей и океанов..

«Подарок дедушке и папе». Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы«Подарок дедушке и папе». Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы Добрый день, гости моей странички!Приглашаю вас на мое занятие, которое прошло сегодня в нашей группе. У нас проходит тематическая неделя.

Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам»Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам» Доброе время суток, уважаемые гости моей странички!Хочу представить вам свое комплексное занятие по программе "Детство" в старшей подгруппе.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Насекомые» для старшей группы детей с ЗПР
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 16:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Насекомые» для старшей группы детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тихонова (УИ 659440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД