Оксана Тихонова
Комплексное занятие «Насекомые» для старшей группы детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по теме «Насекомые» для старшей группы детей с ЗПР
Цель: формировать интерес к природе.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять и расширять представления о насекомых (их внешнем виде, пользе насекомых);
- продолжать формировать у детей вербальные формы общения, умение поддерживать беседу;
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- активизировать память;
-активизировать зрительно-пространственные представления;
- развивать воображение;
-совершенствовать мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Комплексное занятие „Насекомые“ для старшей группы детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать интерес к природе, заботливое отношение к насекомым.
Предварительная работа: чтение литературных произведений про насекомых, рассматривание картинок, беседы о насекомых.
На столах альбомные листы, карандаши (мелки). На доске прикреплены цветы и трава, изображая лужайку.
Ход занятия:
Дети входят под песенку «В траве сидел кузнечик». Взрослые сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями
Дети стоят. Здороваются с гостями: «Доброе утро»
Воспитатель читает стихотворение:
Солнце встало из-за крыши, поднимается всё выше,
Лучики свои расправит, настроение вмиг исправит.
(Дети приседают, затем медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются друг другу).
Воспитатель: Ребята, вот наш волшебный мешочек. Давайте отправимся в путешествие:
Ритуал входа "Волшебный мешочек"(маленький мешочек из полупрозрачной ткани, внутри мешочка сверкающий шарик, включающийся от негромкого хлопка) и произносят волшебные слова:
«Ты лети, лети, мешочек, мимо сосен, мимо кочек.
Оторвёшься от земли - в волшебный лес нас принеси».
Дети представляют свою дорогу в волшебный лес.
Дети садятся около за столы на стульчики. И видят волшебную полянку на доске (цветы, трава).
Приходит Лесовичок. Говорит: Ребята, солнышко проснулось, выросли цветочки, но нашей лужайке пусто. Кого-то здесь не хватает? (проблемный вопрос) - ответы детей.
Воспитатель находит маленькую коробочку или корзиночку и обращает внимание на неё. Открывает её и говорит: «Вот кто там спрятался. Кто-то играет в прятки».
Воспитатель спрашивает детей: "Кто это может быть?"
Дети: Муха, комар, пчела.
Воспитатель: Да, ребята. Давайте посмотрим, кто там спрятался и выпустим их на нашу лужайку.
Раздаются звуки насекомых по очереди и воспитатель по очереди называет всех насекомых. Выставляет их на доску:
Игра «Звуки насекомых»:
- Кто это пищит? – комар,
- кто стрекочет? – кузнечик,
-кто жужжит? – шмель,
-кто опять жужжит? – муха,
- чьи-то крылышки трепещут – бабочка,
- кто-то копошится – муравьи,
А потом говорит: А вы знаете, как они называются одним словом? Это насекомые.
Давайте повторим: Муха - насекомое. Комар - насекомое.
Воспитатель просит детей называть насекомых по очереди и повторять : пчела – насекомое, муравей – насекомое, бабочка - насекомое.
Давайте посмотрим: а что у них общего? Чем они похожи? У них есть голова, грудка, брюшко, лапки и усики. У некоторых есть крылышки. И часто бывает, что крылышек – 4. А у некоторых, например, у муравьев – нет крыльев, а у мухи – 2 крыла. (можно самих детей попросить посчитать и сделать выводы)
Давайте вспомним стихотворения про насекомых:
- Муха-муха цокотуха, божья коровка, улети на небо; жук упал и встать не может; в траве сидел кузнечик;
Дети сами вспоминают или воспитатель помогает им.
Приходит Незнайка и машет руками: кыш-кыш, распищались и разжужжались. Улетайте отсюда!
Лесовичок: Незнайка, не надо кричать. Не обижай насекомых.
Незнайка: да они вредные.
Лесовичок: Нет. Они полезные. Сейчас я тебя расскажу и ребятам. А, может, ребята знают, какую пользу приносят насекомые?
Воспитатель: Ребята, насекомые - это очень маленькие хрупкие животные. Их очень легко обидеть. Но они очень нужны нам. Давайте посмотрим видео (картинки, для чего нужны насекомые:
Пчела - собирает мёд и опыляет цветочки;
Бабочки тоже опыляют цветочки и украшают нашу жизнь. Посмотрите, какие они красивые; бабочки опыляют цветочки и поэтому появляются семечки и ягодки.
Муравьишки очищают лес; собирают иголочки, мелкие веточки, кусочки коры.
Стрекозы уничтожают вредных насекомых;
А комары нужны, чтобы кормить лягушек;
Жуков едят птички. Иначе птички умерли бы с голоду.
А какие красивые сверчки. Они светятся в темноте.
Вот так Незнайка. Насекомые очень полезные! Надо их беречь!
Лесовичок: Ребята, интересно вам было узнать про насекомых? Только не забывайте, что их нельзя обижать. Они маленькие, хрупкие. А мы по сравнению с ними великаны.
Дети: Да.
Незнайка и Лесовичок уходят.
Воспитатель: ребята, а нам пора с вами возвращаться с волшебной полянки.
Давайте превратимся в сороконожку и вернёмся в группу
Физкультминутка под музыку «Сороконожка»
А давайте поиграем немножко: Кто-то будет показывать насекомое, а другие отгадывать.
Дети по одному показывают: кузнечик, пчела, муравей, муха, комар.
Игра "Кто лишний" (нужны карточки с изображением насекомых и нет)
1. насекомые и нет.
2. летающие насекомых и 1 нелетающий.
Игра " Кто исчез" 5 насекомых
Игра на листах "Положите на нижний правый угол грибок, внизу посередине - дерево, а справа - цветок. Положите на грибок - жучка, под дерево - муравья, а над цветком летает бабочка.
Рефлексия.