Татьяна Эдигер
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в средней группе «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• познакомить детей со свойствами воды (текучесть, вес, вкус, цвет, запах);
• уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей;
• ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;
• воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приё мы: игровой (появление игрового персонажа, наглядный (картинки, практический (опыты, словесный.
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в средней группе „Волшебная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: мягкая игрушка лягушка, таз, детские леечки, стаканы с водой, пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, краска, кисточки, кофе, ложечки, мяч, монетки, мелкие игрушки из разных материалов
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, я загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать и узнаете, кто пришёл к нам в гости.
«Летом в болоте вы её найдете.
Зеленая квакушка. Кто это?» (лягушка)
Появляется лягушка:
-Здравствуйте, ребята. Вы знаете, без чего я совсем не могу жить? (ответы)
-Конечно, я не могу обходиться без воды. А кому ещё нужна вода, вы знаете?
( ответы детей и демонстрация картинок: люди, звери, птицы, рыбы, растения)
Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? Давайте побольше о ней узнаем и помогут нам в этом самые настоящие опыты, которые вы мне поможете провести.
Скажите, куда можно налить воду? (в чашку, ведро, ванну, вазу и т. д.)
Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Возьмите ваши леечки и вылейте из них воду в таз.
Что делает вода? (она течет).
Вот мы с вами и выяснили, что вода- это жидкость.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
- Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавишь.
- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. Я раздам вам монетки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Вода прозрачная, в ней всё видно. Вода не имеет цвета, она бесцветна
Физкультминутка.
Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А где же все-таки нам нужна вода? Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Для чего нужна вода?" Давайте выйдем из-за столов и поиграем (проводится игра с мячом).
ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "Для чего нужна вода?" и возвращает воспитателю мяч.
- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы).
-Я тоже хочу посмотреть, как такое может быть («говорит» лягушка).
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите на кисточку краску и опустите в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники.
Также можно проверить воду на запах, добавить кофе и ароматизированный чай.
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода имеет вес, её можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить цвет и вкус. Вы рассказали, для чего нужна вода. Молодцы, ребята! Ну что, лягушка, понравилось тебе у нас?
Лягушка: Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами.
Воспитатель: Давайте поиграем еще в одну интересную игру, которая вам знакома- «Чудесный мешочек».
Игра с мелкими предметами, которые дети достают из мешочка и бросают в воду, определяя, легче воды предметы (плавают) или тяжелее (тонут).
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что воду нужно беречь, и когда вымоешь руки, сразу закрывать кран?
Лягушка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.