Получи документы

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в средней группе «Волшебная водичка»

Татьяна Эдигер
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в средней группе «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

познакомить детей со свойствами воды (текучесть, вес, вкус, цвет, запах);

• уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей;

ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;

• воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приё мы: игровой (появление игрового персонажа, наглядный (картинки, практический (опыты, словесный.

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в средней группе „Волшебная водичка“» размещена в разделах

Материал и оборудование: мягкая игрушка лягушка, таз, детские леечки, стаканы с водой, пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, краска, кисточки, кофе, ложечки, мяч, монетки, мелкие игрушки из разных материалов

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, я загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать и узнаете, кто пришёл к нам в гости.

«Летом в болоте вы её найдете.

Зеленая квакушка. Кто это?» (лягушка)

Появляется лягушка:

-Здравствуйте, ребята. Вы знаете, без чего я совсем не могу жить? (ответы)

-Конечно, я не могу обходиться без воды. А кому ещё нужна вода, вы знаете?

( ответы детей и демонстрация картинок: люди, звери, птицы, рыбы, растения)

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? Давайте побольше о ней узнаем и помогут нам в этом самые настоящие опыты, которые вы мне поможете провести.

Скажите, куда можно налить воду? (в чашку, ведро, ванну, вазу и т. д.)

Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Возьмите ваши леечки и вылейте из них воду в таз.

Что делает вода? (она течет).

Вот мы с вами и выяснили, что вода- это жидкость.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавишь.

- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. Я раздам вам монетки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Вода прозрачная, в ней всё видно. Вода не имеет цвета, она бесцветна

Физкультминутка.

Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А где же все-таки нам нужна вода? Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Для чего нужна вода?" Давайте выйдем из-за столов и поиграем (проводится игра с мячом).

ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "Для чего нужна вода?" и возвращает воспитателю мяч.

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы).

-Я тоже хочу посмотреть, как такое может быть («говорит» лягушка).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите на кисточку краску и опустите в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники.

Также можно проверить воду на запах, добавить кофе и ароматизированный чай.

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода имеет вес, её можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить цвет и вкус. Вы рассказали, для чего нужна вода. Молодцы, ребята! Ну что, лягушка, понравилось тебе у нас?

Лягушка: Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами.

Воспитатель: Давайте поиграем еще в одну интересную игру, которая вам знакома- «Чудесный мешочек».

Игра с мелкими предметами, которые дети достают из мешочка и бросают в воду, определяя, легче воды предметы (плавают) или тяжелее (тонут).

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что воду нужно беречь, и когда вымоешь руки, сразу закрывать кран?

Лягушка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в средней группе «Волшебная водичка»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 16:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в средней группе «Волшебная водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Эдигер (УИ 14061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД