Светлана Петровская
Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева "Мешок яблок"в средней группе.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с Вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Дети встают в круг на ковре
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И потопаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Публикация «Комплексное открытое занятие по сказке В, Сутеева „Мешок яблок“ в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- «Мешок яблок» сказка
- Темочки
Здесь мы вместе – Вы и Я,
Потому что мы. друзья.
Молодцы, а сейчас давайте присядем и вспомним одну добрую и хорошую сказку о дружбе и взаимопомощи. А сказка эта называется "Мешок яблок". Но сегодня эта сказка будет не обычная, а на новый лад, т. е. по новому.
Ребята, кто главный герой в этой сказке?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Вот он наш зайчик. Собрался он в лес за грибами и за ягодами. Нашел он грибы и ягоды?
Дети: Нет
Воспитатель: А что он нашел в лесу?
Дети: Яблоню
Воспитатель: Вот такую красивую яблоню с ароматными спелыми яблочками встретил наш зайчик. И что он стал делать? Правильно, собирать яблочки в свой мешочек. Но в это время подлетела ворона. Как ворона каркает?
Дети: Кар-кар
Воспитатель: А ворона умеет тихо каркать?
Дети: Кар-кар
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем сколько же яблочек положил зайка в свой мешочек?
Дети вместе с воспитателем считают яблоки.
Воспитатель: Молодцы, правильно посчитали 5 яблок!
Набрал зайка полный мешок яблок и пошел домой и встретил он кого?
Дети: Медведя
Воспитатель: Правильно, медведя. И что говорит медведь?
Дети: Привет косой, что несёшь?
Воспитатель: А заяц ему что отвечает?
Дети: Вот яблочки своим деткам дядя Миша, смотри какие замечательные.
Воспитатель: Попробовал Миша яблочки, понравились ему очень и просит Мишка: "Можно яблоко возьму, медвежатам отнесу?" А зайчик говорит: "Я тебе дам яблочко, только отгадай загадки" Ребята поможем Мишке справиться?
Дети: Да
Воспитатель: Приготовил зайчик загадки, руку поднимаем - отгадку называем.
- Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
-Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
-Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
-Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер)
Какие Вы молодцы помогли Мишутке отгадать все загадки. Угостил зайчик Медведя яблочком. Сколько яблочек осталось?
Дети: 4
Воспитатель: Побежал Зайка дальше, а на встречу ему белочка. Что говорит белочка?
Дети: Здравствуй косой, что несёшь?
Воспитатель: А Зайчик что им в ответ?
Дети: Яблочки своим деткам, белочка смотри.
Воспитатель: Попросила белочка угостить ее яблочком, а зайчик ей говорит: "Белочка, что то я совсем запутался по какой дорожке мне домой возвращаться, помоги мне пожалуйста, а я тебя яблочком угощу"
Воспитатель выкладывает 3 дорожки длинную, покороче и короткую.
Ребята, разложите дорожки от самой длинной до самой короткой.
Воспитатель вызывает ребенка, он раскладывает.
Ребята, а по какой дорожке нужно отправить зайчика, что бы он быстрее добрался до дома? Правильно по короткой.
Угостил зайчик белочку яблочком. Сколько яблочек осталось у зайчика в мешке?
Дети:3
Воспитатель: Правильно 3. Побежал зайка по короткой дорожке домой поскорее к своим деткам, а на встречу ему кто?
Дети: Еж
Воспитатель: Правильно еж. Поздоровался заяц с ежом и спрашивает: "Куда путь держишь?" А еж ему что отвечает?
Дети: Да вот за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзиной. А ты что несёшь?
Воспитатель: А я яблочки несу своим деткам, смотри! - говорит заяц.
Посмотрел еж на мешок, а мешок прохудился совсем, того и гляди яблочки выкатятся.
Ребята, давайте поможем нашему зайчику залатать мешочек.
Воспитатель предлагает детям вырезанные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Дети по очереди приклеивают на мешок заплатки.
Спасибо Вам ребятки, что помогли зайчику. Угостил зайчик ежа яблочком и побежал дальше. Сколько яблочек осталось у зайки?
Дети: 2
Воспитатель: Правильно 2. Бежал зайчик бежал по дорожке и встретил козу с козлятами. Просят козлята зайчика поиграть с нами в игру. Поиграем ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Игра называется "Найди пару"
Воспитатель раздает цифры детям. Пока играет музыка дети бегают по группе, как только музыка прекращается дети должны встать в пары в соответствии с цифрами.
Как же здорово было. Угостил зайчик козлят, дал им два яблочка, а сам дальше побежал.
И тут появляется ворона. Что Ванечка ворона говорит?
Дети: Кар! А я глупая жду, когда же ты, заяц и меня яблоками угостишь?
Воспитатель: А зайчик ей отвечает: "Возьми, ворона самое большое. (Протягивает вороне мешок)." Ворона посмотрела в мешок, а там?
Дети: Пусто.
Воспитатель: И побежал зайчик опять к яблоньке за яблочками и встретил он там кого?
Дети: Волка
Воспитатель: А волк сказал зайчику я не буду тебя есть, поиграй со мной в футбол. А зайчик никогда в футбол не играл, поможем ребята ему?Только сначала давайте разомнемся
Как живешь?
– Вот так!
– Как идешь?
– Вот так!
– Как бежишь?
– Вот так!
– Ночью спишь?
– Вот так!
– Как берешь?
– Вот так!
– А даешь?
– Вот так!
– Как шалишь?
– Вот так!
– Как грозишь?
– Вот так!
А сейчас ребята, садитесь за столы. Возьмите зеленый картон – это будет футбольное поле, а рядом лежит футбольный мячик. Теперь внимательно слушайте задание:
«Положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол».
Волк очень доволен, а зайчик побежал целый и невредимый домой.
На этом наша сказка сегодня заканчивается. Спасибо Вам ребята за участие и помощь нашим героям.
А я хочу вас спросить понравилась ли вам сегодняшняя игра, что запомнилось?