Валентина Ильчуркина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации.
Подготовила и провела Ильчуркина В. В.
Тема занятия : «Краски осени»
Цель: формирование представлений о временах года
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации „Краски осени“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Образовательная: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках.
Коррекционно-развивающая: развивать умение по символам, значкам календаря природы описывать события природы; продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений; продолжать освоение техники обрывной аппликации; развивать мелкую моторику, координацию движений глаз и рук.
Воспитательная: воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Возрастная направленность: дети старшего школьного возраста с ОВЗ
Наглядно-дидактический материал: иллюстрации природы осенью, пиктограммы признаков осени.
Оборудование: магнитофон с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года», ноутбук с слайдами картинок осенней природы, листы цветной бумаги красного, зеленого, желтого цветов, клей, салфетки, листы формата А4 с контуром листа.
Ход занятия
Организационный блок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение?
Дети: - Хорошее.
Воспитатель: - У меня тоже хорошее настроение. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
- Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Коррекционно-развивающий блок.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и посмотреть слайд-шоу об осени. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Правильно. Вы сейчас посмотрели слайды об осени. Вам понравилось? Давайте сейчас вспомним и назовем, что изменилось в жизни природы? Какие вы знаете признаки осени, назовите их (Речевые дети отвечают на вопрос, неречевые дети синхронно выкладывают пиктограммы с признаками осени на доске)
Воспитатель помогает детям ответить на вопрос. (Слайды по щелчку)
1. Похолодало
2. Солнце светит, но не греет.
3. Листья опадают
4. Насекомые прячутся
5. Птицы улетают
6. Звери готовятся к зиме
7. Люди одеваются тепло
- А как деревья, кусты, трава и цветы готовились к встрече осени?
Дети: - Они меняли свои наряды, готовились к встрече осени.
Воспитатель:(Лирическая презентация «Осень золотая»)
А почему осень назвали рукодельницей? Без краски и кисти, а раскрашивает все листья, все деревья нарядила в разноцветные платья, рябинка стоит в красно-багровом платье, как будто брошки из красных ягод ей принесла осень. У березки желтый сарафан, как будто повесила золотые монетки. А у осинки разноцветное платье, желтое и красное, она все время дрожит листвой, боится, что скоро придется с красивым нарядом расстаться.
- «И пришла на порог, красками играя,
Чудо-рукодельница…. Кто она такая? (Осень золотая)
Посмотрите-ка ребята, я сегодня открыла окно в группе, чтобы проветрить, а мне в руки мне в руки прилетело вот что (показывает лист).
Давайте за ним пойдем и поиграем в подвижную игру «Мы осенние листочки»
Воспитатель раздает детям в руки листья разного цвета, вырезанные из картона.
Подвижная игра «Мы осенние листочки»
Воспитатель дует (или использует какой-либо шумовой инструмент) – дети бегают и кружатся по группе
Воспитатель перестает дуть – дети садятся на корточки.
Практическая деятельность детей
После игры дети возвращаются за стол и находят на нем большой конверт с надписью «Подарок». Воспитатель предлагает посмотреть, что внутри. В конверте лежат альбомные листы с контуром отдельной части осеннего листка по количеству детей и записка: «Чтобы узнать, какой подарок я вам приготовила, нужно выполнить задание: заполните каждый контур моим любимым цветом. ОСЕНЬ.»
Дети вместе с воспитателем вспоминают любимые цвета осени (желтый и красный).
Воспитатель предлагает кусочками цветной бумаги заполнить контуры на альбомных листах и узнать, какой подарок приготовила осень.
Последовательность работы обсуждается с одновременным показом технологической карты:
Перед началом работы проводиться пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы сейчас подружим
Маленькие пальчики
(руки в «замок», активно сгибаем и разгибаем пальчики)
Раз – два – три – четыре – пять –
Начинай считать опять
Раз – два – три – четыре – пять –
(совмещаем поочередно пальчики левой и правой руки)
Мы закончили считать
(встряхиваем кисти рук)
Работа проходит под наблюдением воспитателя, с использованием технологической карты, по показу или сопряженно, в зависимости от возможностей ребенка.
Итог
Организация выставки работ. Когда дети закончат работу, воспитатель предлагает собрать все альбомные листы с заполненным контуром вместе (по типу пазла). Получился большой осенний лист.
Воспитатель: Так вот какой подарок приготовила нам осень. Спасибо ей большое за подаренную красоту.
Рефлексия: На пол воспитатель высыпает осенние листья из корзины. Дети садятся на пол в кружок и обследуют осенние листья с одновременным прослушиванием лирической детской песенки про осень.