Лучший педагог года

Комплексное занятие по реализации НРК для детей 6–7 лет с ЗПР «В нашем округе большом очень дружно мы живем»

Людмила Малинчан
Комплексное занятие по реализации НРК для детей 6–7 лет с ЗПР «В нашем округе большом очень дружно мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и эмоциональной сферы для детей 6-7 лет

с задержкой психического развития

Тема: «В нашем округе большом

очень дружно мы живем»

Ивлиева И. А. - учитель - дефектолог

Малинчан Л. Ю. - учитель - дефектолог

ГБДОУ НАО

«Детский сад «Ромашка»

г. Нарьян-Мар 2016 г.

Пояснительная записка.

Публикация «Комплексное занятие по реализации НРК для детей 6–7 лет с ЗПР „В нашем округе большом очень дружно мы живем“» размещена в разделах

Комплексное, обобщающее коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и эмоциональной сферы составлено с учетом возраста детей 6-7 лет и особенностей детей с задержкой психического развития.

Для детей с ЗПР характерна незрелость эмоционально-волевой сферы и недостаточное развитие познавательной деятельности (развитие внимания, памяти, речи, мышления, восприятия).

Основной целью занятия является воспитание патриотических и интернациональных чувств. Программный материал по данной теме осуществляется через систему коррекционно-развивающих игр и упражнений, которые направлены на коррекцию и развитие интеллектуальной и эмоционально - личностной сферы детей ЗПР.

Литература:

1. Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. - М. : «Гном-Пресс», 2002.

2. Богомолова М. И. Интернациональное воспитание дошкольников. -М. : Просвещение, 1988.

3. Данилина Т. А. В мире детских эмоций. - М. :Айрис-пресс, 2004.

4. Жуковская Р. И, Виноградова Н. Ф, Козлова С. А. Родной край. -М. : Просвещение, 1985.

5. Чистякова М. И. Психогимнастика. - М. : «Владос».

6. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития / Под. ред. С. Г. Шевченко. -М. : Школьная Пресса, 2003.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и эмоциональной сферы.

Тема: В нашем округе большом очень дружно мы живем.

Общеобразовательные задачи:

Углубить и систематизировать знания детей по пройденным лексическим темам «Наша Родина-Россия», «Национальная кукла», «Столица нашей Родины- Москва», «Наш родной край», «Мой город».

-Обогащать знаниями детей об окружающей действительности.

-Обогащать и активизировать словарь по пройденным лексическим темам.

-Ввести в активный словарь существительные: родина, страна, округ, Россия, столица, город, флаг, дружба, Нарьян-Мар, русский, ненец, коми, белорус, украинец; прилагательные: огромная, любимая, дружная, многонациональная, ненецкий, автономный; глаголы: дружить, уважать, помогать, выручать.

-Продолжать учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.

- Развивать связную речь детей, учить правильно строить предложения и использовать их в речи.

- Формировать умение выражать свои мысли.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать мыслительную деятельность детей (анализа, синтеза, обобщения, сравнения рассуждения, умозаключения).

-Развивать слуховое и зрительное восприятие.

-(Развивать память, воспроизводить по памяти накопленные знания для

решения поставленных педагогом задач.

-Продолжать развивать внимание, его устойчивость, переключение и умение распределять свое внимание.

-Развивать мелкую моторику рук в специальных играх и упражнениях.

-Развивать творческое воображение.

-Развивать эмоционально-личностную сферу детей через использование различных упражнений. Закреплять и обобщать знания детей о чувствах, умение различать их, выражать и понимать эмоциональные состояния.

Развивать групповую сплоченность, уверенность в себе, ощущать близость и тепло другого.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей патриотические и интернациональные чувства,

-воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю, уважение к людям разных национальностей.

- Формировать чувство внимания, взаимовыручки.

Демонстрационный материал:

-обруч;

-буквы и цифры для угадывания ребуса;

-четыре полосы разного цвета;

-образцы флагов;

-флаг России, флаг НАО;

-панно с иллюстрациями людей в национальных костюмах;

-предметные иллюстрации с изображением национальной одежды (сарафан, малица);

-пиктограммы с изображением эмоциональных состояний.

Раздаточный материал:

-иллюстрации с изображением Москвы и Нарьян-Мара;

-разрезная предметная картинка (сарафан, малица);

-цветные ленточки, полоски, геометрический материал.

Предварительная работа:

- Коррекционно-развивающие занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи по лексическим темам «Наша Родина Россия», «Столица нашей родины - Москва», «Наш родной край», «Мой город».

-экскурсии по городу, в краеведческий музей (о жизни и быте ненцев, коми).

-беседы по лексическим темам в соответствии с программным материалом;

-рассматривание альбомов, иллюстраций о жизни разных народов;

-чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок.

Ход занятия.

ПЕДАГОГ: ДОБРОЕ УТРО ДЕТИ! Я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом, а поможет нам в этом - легкий ветерок «дружбы». Сейчас я сделаю вдох и передам легкое дуновение ветерка на щечку своему соседу слева. Вот так! (дети по кругу передают «ветерок дружбы»).

Отлично!

У нас получился волшебный «круг дружбы».

Педагог читает стихотворение:

Если песня в небе кружится - Веселей звенит листва.

Если все вокруг подружатся - Будет больше волшебства.

А сейчас дети, внимательно посмотрите, в центре нашего дружного круга есть еще один круг (в центре лежит обруч, в нем расположено задание - ребус) этот круг непростой, а занимательный и называется он «Угадай-ка». Давайте угадаем какое слово получится дети разгадывают, педагог оказывает по необходимости помощь).

Какое слово у нас получилось?

ДЕТИ: Родина.

ПЕДАГОГ: МОЛОДЦЫ! Угадали. Это слово - Родина!

Педагог читает стихотворение:

РОДИНА наша - это страна,

Очень, очень большая она.

Родина наша - это наш дом,

Где мы все вместе, дружно живем.

Дети, а как называется наша страна, наша Родина?

ДЕТИ: РОССИЯ!

ПЕДАГОГ: Правильно. Россия!

На земле много разных стран, но каждая страна имеет свои государственные символы.

Назовите символы нашей Родины - России?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Педагог: Правильно. А сейчас тот, кого я назову (можно вызвать детей парой) выйдет к панно и из цветных полос составит российский флаг. Коррекционно-развивающее задание «Составь флаг своей страны». Педагог: Молодцы! Наш флаг состоит из трех горизонтальных полос. Его цвета символизируют: единство мира, земли и небо, сотрудничество трех славянских народов: русских, украинцев, белорусов.

После выполнения задания детьми, российский флаг ставится в середину обруча.

Педагог: В большой, необъятной нашей стране России у каждого человека есть еще и своя малая родина. Это город, село, край - место где он родился. Дети, а где мы с вами родились и живем? Назовите наш округ, город?

ДЕТИ: Ненецкий Автономный округ, город Нарьян-Мар.

ПЕДАГОГ: (обобщает ответы детей) Совершенно верно. Наша малая родина - это наш дом, где живут вместе с нами мама и папа, это наш северный край, это Ненецкий Автономный округ и столица его город Нарьян-Мар.

У каждого города, края, округа тоже есть свои символы. У нашего округа тоже есть свой флаг. Сейчас для вас задание.

Коррекционно - развивающее упражнение «Узнай флаг Ненецкого Автономного округа

(после выполнения задания флаг ставиться в середину обруча).

А сейчас вы будите садиться на свои места, но чтобы выйти из нашего дружного круга, каждый из вас должен выполнить задание, назвать как можно больше слов о Ненецком Автономном округе.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАЗОВИ КАКОЙ?»

(большой, красивый, богатый, дружный, многонациональный,

гостеприимный и т. д.).

Дети подбирают слова.

ПЕДАГОГ: МОЛОДЦЫ! Как много вы знаете добрых и хороших слов о своем родном крае.

Дети, а сейчас внимательно посмотрите, у каждого на столе лежит 4 картинки. Выберите одну лишнюю картинку и объясните почему она лишняя.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «УГАДАЙ, ЧТО ЛИШНЕЕ?»

-Какие вы молодцы! Все узнали свой родной город Нарьян-Мар и хорошо знаете его достопримечательные места.

Педагог читает стихотворение:

«Мой ГОРОД»

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире На всей большой Земле.

С каждым годом наш родной город строится, растет и хорошеет. В наш город приезжают трудиться и жить люди разных национальностей. Всего в нашем округе насчитывается более 70 национальностей. И все они живут единой, дружной семьей.

-Дети, вспомните и назовите, люди каких национальностей живут в нашем округе?

ДЕТИ: Ненцы, коми, русские, украинцы, белорусы (по необходимости педагог оказывает помощь).

ПЕДАГОГ: Назовите какие национальности являются коренными?

Дети: Ненцы, коми.

ПЕДАГОГ: В нашем детском саду, в нашей группе дружат девочки и мальчики разных национальностей.

Гоша-белорус, а друг его Данил - коми, Алеша - русский, а Соня - ненка. И все мы дружно, весело живем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

Много разных наций есть,

Ты сумей их перечесть.

Этот пальчик-русский мальчик,

Ну, а этот белорус.

Третий палец - украинец,

Коми пальчик тоже есть.

Пятый пальчик самый главный,

Мальчик-ненец коренной!

В нашем округе большом - Очень дружно мы живем!

Педагог обращает внимание детей на панно, где находятся иллюстрации с изображением людей в разных национальных костюмах. Дети рассматривают иллюстрации и с помощью педагога называют национальности людей (украинец, русский, белорус, коми, ненец).

ПЕДАГОГ: На наше занятие я принесла картинки.

А картинки непростые, а картинки разрезные.

Надо вам картинку собрать и костюм народный назвать.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «СЛОЖИ КАРТИНКУ И НАЗОВИ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ»

Дети выполняют задание и называют национальную одежду.

ПЕДАГОГ: МОЛОДЦЫ! Какие красивые, народные костюмы у вас получились. Это русский сарафан, а это ненецкий костюм - малица.

Мы с вами часто употребляем в своей речи слова дружба, дружные, дружить. - Дети, а что такое дружба?

Ответы детей (рефлексия).

ПЕДАГОГ: (обобщает ответы детей). Замечательно! Дружба-это взаимовыручка, отзывчивость, доброта, внимание друг к другу, помощь в беде, сопереживание.

-А какие вы знаете пословицы о дружбе?

Дети называют пословицы о дружбе.

ПЕДАГОГ: Дети посмотрите внимательно на демонстрационную доску и скажите, что здесь изображено?

ДЕТИ: Изображены чувства, настроение людей.

ПЕДАГОГ: Совершенно верно. Здесь изображены пиктограммы с разными эмоциональными состояниями (страх, грусть, злость, удивление и радость). -Скажите, какое чувство вы испытываете при встрече со своим другом?

(Дети выбирают соответствующую пиктограмму).

Какое чувство вы выбрали?

ДЕТИ: Чувство радости!

ПЕДАГОГ: Правильно, это чувство радости, потому что дружба начинается с улыбки.

Сейчас я прочитаю вам одну историю. Попробуем разыграть эту сценку.

Этюд «ВСТРЕЧА С ДРУГОМ»

(дети делятся на пары, одевают атрибуты национальных костюмов ненца и русского).

Педагог: У вас отлично получилось! Сейчас, каждый из вас возьмет цветную ленточку и положит ее около обруча так, чтобы получился как бы лепесток. Когда это сделают все, у нас получится цветок с разными лепестками, а лепесток и будет вашим маленьким домиком. Давайте украсим наши домики. Возьмите материалы, которые я вам приготовила, и заполните ими пространство внутри своего домика. Подумайте, как можно ваш домик украсить. На это я даю вам время. Когда услышите звон колокольчика, ваша работа должна быть закончена.

Звенит колокольчик.

Педагог: А сейчас мы пойдем друг к другу в гости и посмотрим как вы украсили свои дома, а хозяину дома скажем добрые слова. Замечательно!

Давайте встанем в наш волшебный «круг дружбы» и посмотрим, что у нас получилось. Представим, что наш волшебный «круг дружбы» - это наш большой дом, в котором мы с вами живем, а живем мы с вами в России, в Ненецком Автономном округе. Но в этом большом доме есть еще и маленькие домики, в которых вы живете с мамами и папами, с братьями и сестрами, в этих домах живут семьи разных национальностей и все любят свой родной край, свою малую родину!

Педагог читает стихотворение:

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы.

Страну российскую свою,

Родной свой край любимый.

Перечень коррекционно-развивающих игр и упражнений к занятию

Коррекционно-развивающее задание – «Ребус»

Цель: развитие понятийности мышления, его мыслительных операций анализа, синтеза; гибкости ума (смекалки).

Материал: Внутри обруча находятся буквы и цифры (буква Р, цифра 1, буква А).

Инструкция: Догадайтесь, какое слово получилось?

Коррекционно-развивающее упражнение «Составь флаг своей страны»

Цель: развитие зрительного восприятия и его целостности, зрительной долговременной памяти, закреплять основные цвета.

Материал: четыре полоски разного цвета (красная, белая, синяя, зеленая). Предлагаются полосы четырех цветов, одна из которых будет лишней. Ребенок должен правильно собрать Российский флаг и объяснить, почему одна полоса лишняя.

Коррекционно-развивающее упражнение «Узнай флаг НАО»

Цель: развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, произвольного внимания.

Материал: три образца флагов.

Детям дается три образца флагов, ребенок должен узнать флаг округа.

Коррекционно-развивающее упражнение «Угадай какой»?

Цель: Обогащать словарный запас, умение согласовывать существительные с прилагательным в роде, числе, падеже.

Коррекционно-развивающая игра «Угадай, что лишнее?»

Цель: развитие словесно-логического мышления (анализ, обобщение, умение объединять предметы по главному существенному признаку, находить отличительный признак и вычленять лишний предмет, обосновывая свой выбор.

Раздаточный материал: на каждого ребенка по четыре иллюстрации, три из них с изображением достопримечательностей г. Москвы, одна лишняя с изображением г. Нарьян-Мара.

Инструкция: Подумайте и выберите одну лишнюю картинку и объясните почему эта картинка лишняя.

Коррекционно-развивающая игра «Сложи картинку и назови что получилось»

Цель: Развитие конструктивного праксиса, умение видеть целостной предмет, развитие пространственного восприятия, мелкой моторики рук. Раздаточный материал: Отдельные части разрезной предметной картинки (малица, сарафан).

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(руки сцеплены в замок, руки подняты вверх, покачивающие движения руками влево-вправо)

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

(руки сцеплены в замок перед грудью, покачивающие движения кистями рук влево-вправо)

Раз, два, три, четыре, пять,

(под счет одновременно на обеих руках сгибают пальцы,начиная с мизинца)

Все умеем мы считать

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Много разных наций есть,

(руки поднять вверх, пальцы рук расставлены)

Ты сумей их перечесть.

(хлопок перед грудью).

Этот пальчик-русский мальчик,

Ну, а этот белорус.

Третий пальчик-украинец,

Коми пальчик тоже есть.

Пятый пальчик самый главный,

Мальчик ненец коренной.

(одновременно сгибают пальцы рук начиная с мизинца)

В нашем округе большом

Очень дружно мы живем.

(руки сцеплены в замок перед грудью, покачивающие движения кистями рук влево-вправо).

составители Малинчан Л. Ю, Ивлиева И. А.

Этюд «Встреча с другом»

Цель: Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение, развитие выразительных движений.

Жили-были два друга. Они ходили в одну группу детского сада. Всегда вместе играли, друг другу помогали. Случилось так, что им пришлось расстаться. Один мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями в отпуск. Скучно одному в садике без друга. Прошло время. Однажды мальчик придя; в детский сад видит, что в группу входит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу!

Выразительные движения - плечи опущены, выражение печали на лице (грусть, объятия, улыбка, смех (радость).

Пословицы и поговорки:

-Дружба - великая сила.

-Без беды друга не узнаешь.

-Друг в беде- друг вдвойне.

-Друг познается в беде

-Нет друга ищи - нашел береги.

-Один за всех и все за одного.

Публикации по теме:

Фотоотчет на тему «Вот так мы живем в нашем детском саду»Фотоотчет на тему «Вот так мы живем в нашем детском саду» Вдетском саду нам некогда скучать. Весь день у нас расписан наперед, нам даже иногда не хватает времени переделать все запланированное,.

Итоговое познавательное занятие для детей средней группы «Путешествие по России — стране, в которой мы живем» Итоговое познавательное занятие для детей средней группы «Путешествие по России - стране, в которой мы живём». Цели: -закреплять представления.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

«Краски осени». Комплексное занятие для детей 4–5 лет с ОНР Комплексное занятие (средняя группа для детей с ОНР) Задачи: Коррекционно – образовательные: -закрепить представления детей о ранней осени.

В детском садике своем очень весело живем! (фотоотчет)В детском садике своем очень весело живем! (фотоотчет) Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы весело, интересно и познавательно проводим время в нашем любимом детском саду. Начнем.

Программа «Мы живем на Урале» как одна из вариативных форм реализации основной общеобразовательной программы Целью образовательной политики государства в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и.

Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключение Волка в большом городе»Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключение Волка в большом городе» .

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На волшебной лужайке дружно, весело живем!» Спортивное развлечение для детей старшего возраста «На волшебной лужайке – дружно, весело живем!» Цели: • Расширять знания детей о насекомых.

Утренник-выпускной из яслей «В детском садике своем мы очень весело живем!» Сценарий выпуска из яслей в детский сад. «В детском садике своем мы очень весело живем!». Вед: Нынче день у нас такой - он и грустный, и.

Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Антошки в большом городе»Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Антошки в большом городе» Программное содержание: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по реализации НРК для детей 6–7 лет с ЗПР «В нашем округе большом очень дружно мы живем»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 23:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по реализации НРК для детей 6–7 лет с ЗПР «В нашем округе большом очень дружно мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Малинчан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД