Лидия Гладковская
«Краски осени». Комплексное занятие для детей 4–5 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
(средняя группа для детей с ОНР)
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
-закрепить представления детей о ранней осени
-актуализировать, обогатить словарь по теме «Краски осени»
- закрепить знания оттенков цветов
-учить распознавать овощи и фрукты на вкус и по запаху
-развивать умение определять характер музыкального произведения
-развивать процессы анализа и синтеза
Коррекционно – воспитательные:
-воспитывать чувство коллективизма
-воспитывать речевое поведение
1. Часть
Публикация «„Краски осени“, Комплексное занятие для детей 4–5 лет с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
(проводит воспитатель)
Воспитатель: Осень дарит нам щедрые подарки. Какие?
Дети: Овощи и фрукты, ягоды и грибы.
Воспитатель: Узнайте по запаху, что это? (Чеснок, апельсин, яблоко, огурец).
А теперь попробуйте определить по вкусу. (Лимон, морковь, капусту).
Воспитатель: Молодцы, всё определили правильно. А кто узнал, что это? (рябина).
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Это рябина. Кто хочет, попробуйте на вкус.
Дети: Рябина горькая.
Воспитатель: Да, но птицы любят эти ягоды и питаются ими зимой.
Дети: А что спрятано у вас на тарелочке?
Воспитатель: Покажу, если отгадаете загадку. «Сквозь землю прошёл,
Шапочку нашёл».
Дети: Это гриб.
Воспитатель: Вы правы. Вот они. Кто знает эти грибы?
Дети: Опята.
Воспитатель: Подержите их, рассмотрите и понюхайте. Вот ножка, а вот шляпка.
2 часть
(проводит музыкальный руководитель)
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня металлофон. Давайте поиграем в игру «Три листочка».
Послушайте как он звучит. (нижний регистр).Я кладу на эту пластинку красную полоску. Послушайте, как звучит эта пластинка металлофона (средний регистр).
Я кладу на неё оранжевую полоску. А вот эта пластинка звучит тонко – тонко. (верхний регистр) На неё я положу жёлтую полоску.
У вас три листочка: красный, жёлтый, оранжевый. Какой звук услышите, такого цвета листок и поднимите вверх.
Игра продолжается 2-3 раза, затем музыкальный руководитель закрывает экраном металлофон экраном. Дети поднимают листочки, ориентируясь только на высоту звука.
Музыкальный руководитель: Посмотрите в окно. Что вы видите?
Дети: На улице дождь.
Музыкальный руководитель: Давайте споём песенку о дождике. (дети поют песенку о дожде).
3 часть
(проводит логопед)
Логопед: Ребята, когда вы идёте в детский сад, какие цвета вы видите на улицах?
Дети: Мы видим красный цвет и жёлтый.
Логопед: А ещё какие цвета можно увидеть ранней осенью?
Дети: Оранжевый. Листья красные, жёлтые и оранжевые.
Логопед: А можно ли увидеть коричневый цвет ранней осенью?
Дети: Картофель коричневого цвета, а ещё грибы.
Логопед: А есть ли у осени синий цвет? А фиолетовый?
Дети: Да, есть. Это сливы и баклажан.
Логопед: Не встречался ли вам зелёный цвет ранней осенью?
Дети: Да, встречался. Это горох, огурец, укроп.
Логопед: Интересно, можно ли встретить белый цвет?
Дети: Нет.
Логопед: А вот смотрите. На этом кустарнике плоды белые, упругие. Запомните это слово «упругие». Потрогайте их. Дети трогают плоды и проговаривают слова.
Логопед: Разложите фрукты и овощи на цветные листы, так, чтобы цвет листа бумаги и овоща совпадал. (Дети раскладывают бумажные овощи и фрукты согласно цвету).
Логопед: Хотите поиграть в игру «Овощи - Фрукты»? Если Я назову овощи, руки опускайте к полу, а если фрукты - тяните их кверху. (Игра продолжается 4-5 раз)
Конец занятия.