Елена Березовская
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На волшебной лужайке дружно, весело живем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение для детей старшего возраста
«На волшебной лужайке – дружно, весело живем!»
Цели:
• Расширять знания детей о насекомых и их повадках;
• Развивать двигательные навыки у детей с использованием имитационных движений;
• Совершенствовать умения детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни.
• Воспитание чувств сопереживания, доброжелательности, коллективизма;
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „На волшебной лужайке дружно, весело живем!“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
• Развивать физические качества детей;
• Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к насекомым
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы приглашаем вас на волшебную лужайку. Хотите познакомиться с ее жителями? Но скажу вам по секрету, что жители лужайки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Чтобы с ними подружиться, надо в гномов превратиться. Давайте скажем такие слова:
«Эй, лужайка, 1-2-3, ты нас в гномов преврати!». Дети повторяют слова.
Ведущий:
Теперь трава вокруг нас, как высокие деревья, песчинки, как большие камни, а люди – просто великаны! Отправляемся в поход, много нас открытий ждет.
Под музыку «Гномов» (дети идут друг за другом под веселую музыку).
Ведущий.
Светлым, летним ясным днем,
На полянку мы пойдем.
Земляникой и цветами удивит полянка нас.
Рано утром яркий лучик зазвенит в густой траве.
Речка плавать нас научит, ветер – плавать по траве.
(дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг и делают упражнения) .
- Что такое лето? Это много света!
(руки, согнутые в локтях к груди и врозь);
Это поле, это лес, это тысячи чудес
(повороты корпуса влево-вправо с отведением рук в стороны)
Это в небе облака, это быстрая река.
(руки вверх и качаются со стороны в сторону);
Это яркие цветы, это синь высоты.
(наклоны вперед с отведением рук назад);
Это в мире сто дорог для ребячьих ног.
(подскоки на месте с поворотом вокруг себя).
Песня «Чудеса» - дети исполняют песню.
Ведущий: Вот мы и оказались на волшебной лужайке. Угадайте, кто живет на лужайке?
Игра «Кто это угадай - дружно хором отвечайте»
* Порхает (кто) – бабочка
* Жужжит – жук
* Звенит – комар
* Собирает мед – пчела
* Жалит – оса
* Ползает – гусеница
* Прыгает – кузнечик
* Плетет паутину – паук
* Трудится – муравей
* Стрекочет - стрекоза
Ведущий: Ребята, а как называют одним словом кузнечиков, бабочек, муравьев, пчел?
Дети: Насекомые.
Ведущий: Итак, встречайте жителей лужайки (загадки о насекомых)
• Прыгает пружинка, зелененькая спинка.
С травы на былинку, с ветки на тропинку… (Выходит кузнечик).
А помните песенку про кузнечика? Давайте встанем в круг и споём.
Песня «В траве сидел кузнечик»
• На поляне возле елок, дом построен из иголок.
За травой не виден он, а жильцов в нем миллион (Выходит муравей).
*Кто из вас наблюдал за жизнью муравейника? Муравьи трудятся подобно маленьким лесным человечкам. До самого захода солнца они строят сой дом (муравейник). Нельзя разорять муравейники. Если насекомые не успевают до первого дождя отремонтировать повреждённый дом, муравейник промокает, а это смертельно для всей муравьиной семьи. А между тем муравьи сберегают здоровье наших лесов, уничтожают вредных для леса насекомых.
• Над цветком она жужжит, к улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала, как зовут ее (Выходит пчела)
*А какую роль в природе играют пчёлы? (собирают нектар, сок и делают мёд)
А кто из вас любит мёд?
Мёд это природное лекарство.
• Волосата, зелена, в листьях прячется она.
Хоть и много ножек, а бежать не может (Выходит гусеница)
Пройдёт некоторое время, и гусеница станет куколкой, из которой появится прекрасная бабочка.
• Спал цветок и вдруг проснулся - больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел (Выходит бабочка)
Насекомые.
Рады видеть вас ребята, на полянке нашей.
Мы желаем поиграть, свою удаль показать.
Ведь мы ползаем и скачем и танцуем и поем,
Дружно весело живем.
Ведущий.
Ребята, как много мы друзей вокруг нас, все желают поиграть.
Дети расходятся по разным этапам для игр с персонажами.
(подвижные игры в приложении)
Ведущий.
Мы сегодня поиграли и подружились с насекомыми. В природе нет ничего ненужного. И насекомые, хотя они очень маленькие, приносят свою пользу. Давайте на нашей волшебной полянке дадим себя слово не обижать шестиногих малышей.
- Насекомые хлопочут, наполняя жизнью сад.
Там кузнечики стрекочут, тут комарики звенят.
Каждый занят важным делом: золотистая пчела
На цветок душистый села, сок медовый собрала.
Вот в кустах возле тропинки деловитый муравей,
Уцепившись за травинку, доит усиками тлей.
Ты не трогай их, не надо. Ты сачком их не лови!
Пусть живут с тобою рядом мотыльки и муравьи.
Давайте запомним, что все насекомые очень нужны и важны в природе!
Теперь возьмёмся за руки и потанцуем.
Хоровод «Добрый жук».
На куплеты – идём по кругу, взявшись за руки.
На 1 припев - шагаем на месте и поочерёдно размахиваем
руками вперёд- назад; стоя на месте поднять руки вверх
взмахи влево - вправо.
На 2 припев – пружинка; хлопки.
На 3 припев – приседаем, выставляя ножки; кружимся влево – вправо.
Дети танцуют, изображая понравившихся насекомых.
Ведущий.
Но пора превращаться снова в девочек и мальчиков. А поможет нам в этом песенка «Маленький гном». Давайте скажем «Раз, два, три – лужайка рост нам возврати!»
Приложение.
Бабочка.
Крыльями бабочка
Машет, летает
С цветка на цветок
Нектар собирает.
А давайте и мы с вами полетаем будто бабочки вокруг цветов
(дети бегают вокруг бумажных цветов, разложенных на
полу, машут «крылышками», по сигналу становятся вокруг цветок.)
Пчелка.
Пчелка, щедрая хозяйка,
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
Проводится игра. Помоги пчелке собрать нектар.
Дети делятся на две команды, каждой команда должна перенести в ведре нектар (шарик) в соты (обручи выложенные в виде соты).
Муравей.
В лесу у пня беготня, суетня,
Народ рабочий весь день хлопочет,
Строит домик для семьи.
(дети становятся друг за другом «паровозиком», одна рука на плече впереди стоящего, вторая держит «веревку» на плече – «травинка», бегут друг за другом, обходя ориентиры) .
Кузнечик.
Игра «Тройной прыжок», для того чтобы посмотреть, чьи ножки самые крепкие.
(Четыре ребенка встают на одну линию и делают по 3 прыжка с места, кто дальше прыгнет.
Гусеница.
С обручами. Дети встают друг за другом с обручами в руках. Первый ребенок проходит в туннели из обручей и берет за руку последнего, встают впереди колонны.