Марина Шустикова
Конспект НОД по математике с элементами аппликации в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ в младшей группе.
Составила: Шустикова Марина Александровна – воспитатель МБДОУ *Детский сад №109 комбинированного вида* г. Сыктывкар
Публикация «Конспект НОД по математике с элементами аппликации в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Программное содержание. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, используя в речи слова *столько-сколько*, *поровну*. Учить считать до 3-х (считать слева- направо, не пропуская предметы). Закреплять умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький, раскладывая их в порядке убывания. Развивать мыслительные операции, мелкую моторику, зрительную дифференцировку предметов по величине. Воспитывать сочувствие и заботу о зверях; аккуратность при работе с клеем.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки *Три медведя*; рассматривание иллюстраций и альбомов о весне; беседа о приметах весны.
Демонстрационный материал. Карточка с изображением трех медведей, карточка с изображением трех тарелок и чашек разных по величине, бусы.
Раздаточный материал. Карточка с изображением трех медведей и набор карточек с изображением стульев, листы с изображением нитки и образца порядка сбора бус.
Ход занятия. Дети стоят в центре группы (можно сидя на ковре).
- Ребята, напомните пожалуйста, какое сейчас время года? (весна). Почему мы говорим и решаем, что пришла весна (ответы детей).
- Правильно вы сказали: снег тает, день стал длиннее, птицы запели веселее, появились проталины. А еще весной просыпаются медведи от зимней спячки, ведь они всю зиму спали в своей берлоге. Как вы думаете: веселые они проснулись или грустные? Почему? (подвожу к тому, что медведи грустные, потому что голодные, - предлагаю показать, как выглядят грустные медведи; вывешиваю на мольберт изображение трех медведей.
-Сколько медведей (много). А что нужно сделать, чтобы они стали веселыми? (накормить).
- Ребята, что же нам понадобится для того, чтобы накормить медведей (посуда).
- Сколько медведей нам нужно накормить? (много). Сколько нам понадобится тарелок для этого (много). Ребята, для того чтобы узнать сколько много, нужно посчитать и сегодня я научу вас считать. Итак, считать нужно слева направо не пропуская ни один предмет, т. е. по порядку. Посмотрите, как я буду считать: один, два, три – всего три медведя (далее предлагаю посчитать двум-трем детям). Молодцы!
- Мы с вами выяснили, сколько медведей нам нужно накормить. (3). Сколько же понадобится тарелок (3). –отсчитываем с детьми.
Далее продолжаем накрывать на стол: выставляем чашки (их на одну меньше).
- Ребята, чего меньше, чашек или тарелок? Что нужно сделать чтобы чашек стало поровну (добавить, убрать).
-Сколько теперь чашек на столе? Давайте вместе посчитаем. Что можно сказать о чашках и тарелках теперь (поровну, столько- сколько).
- Хорошо. А теперь закройте глазки. Откройте – наши медведи разбрелись, найдите глазками большого медведя, теперь маленького, среднего (зрительная гимнастика).
-На стол мы накрыли, а чтобы медведям было удобно за столом, что нужно (стулья).
Предлагаю пройти и сесть за столы. У каждого ребенка есть карточка с изображением медведей и карточки со схематическим изображением стульев.
- Ребята, нужно каждого медведя посадить на свой стул.
- Сколько медведей? Сколько стульев? Что можно сказать о медведях и стульях.
- Осталось угостить их тортом. (на карточке изображены кусочки пирога, украшенные разными ягодками (круг, квадрат) Нужно положить на третий кусок ягодку определенной формы (на столе лежат круг, квадрат, треугольник). Молодцы!
Физкультурная пауза. Медвежата в чаще жили, головой они крутили.
Вот так, вот так – головой они крутили
Медвежата мед искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так – дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
Вот так, вот так – вперевалочку ходили.
А потом они плясали, к солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так – к солнцу лапы поднимали.
- Ребята, как вы думаете, теперь медведи веселые или грустные. Покажите веселых медведей. А чтобы у них надолго оставалось хорошее настроение давайте подарим им бусы из ягод. (У каждого ребенка карточка и начало ряда; детям предлагается внимательно рассмотреть, обратить внимание на цвет, форму и величину бусин, увидеть закономерность и продолжить ряд. Далее наклеить бусы на нитку- линию). После дарят бусы медведям.
В конце занятия подводится общий итог: чем занимались, чему учились, что было трудным, что понравилось; положительная оценка для каждого ребенка, ориентировка на перспективу.